5 адаптаций романов Джейн Остин на Netflix

Рассказываем, какие фильмы и сериалы смотреть на Netflix, чтобы познакомиться с экранизациями наследия знаменитой писательницы

28 января 1813 года свет увидел роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Изначально издатели отвергли рукопись, и она прождала своего часа более 15 лет, чтобы потом стать одним из самых популярных произведений в мировой литературе. На протяжении многих десятилетий романы британской писательницы Джейн Остин служили пособиями хорошего тона для девушек по всему миру. Описание чувственной любви и сильных женских персонажей приносили ее произведениям особый успех, делая их сюжеты хрестоматийными. Многие романы писательницы были экранизированы или адаптированы в современном кинематографе, что доказывает их актуальность и по сей день. 

«Гордость и предубеждение», 1995 

«Гордость и предубеждение», 1995 годЭта экранизация самого популярного романа Джейн Остин, выпущенная BBC в 1995 году и состоящая из шести серий, долгое время считалась (а многими считается и до сих пор) лучшей экранной версией «Гордости и предубеждения».

Классическая история любви двух социально неравных, но духовно близких друг другу людей была мастерски передана звездным дуэтом фильма — Колином Фертом (мистер Дарси) и Дженнифер Эль (Элизабет Беннет). Из очевидных плюсов фильма — хронометраж, позволяющий лучше понять героев и найти в них отражение их книжных аналогов, операторская работа, демонстрирующая потрясающие виды Англии, и, конечно же, актерский состав, влюбляющий в себя с первых сцен. 

5 фильмов, которые надо посмотреть всем поклонникам Бенедикта Камбербэтча Читать

«Чувство и чувственность», 1995 


«Чувство и чувственность», 1995 год«Чувство и чувственность» — экранизация еще одного романа мисс Остин, также вышедшая в 1995 году и получившая «Оскар» за лучшую женскую роль. Как и предыдущий сериал, фильм может похвастаться впечатляющим звездным составом — Кейт Уинслет (Марианна Дэшвуд), Эмма Томпсон (Элинор Дэшвуд), Хью Грант (Эдвард Феррарс), Алан Рикман (полковник Брэндон) и другие. История рассказывает о жизни двух сестер, которые остаются на грани бедности после смерти их состоятельного отца. Отчаяние сменяется надеждой, когда сестры встречают своих возлюбленных. Классическая история Джейн Остин об истинной любви, которая может укрепиться лишь тогда, когда пройдет через трудности. 

«Эмма», 2009 

«Эмма», 2009 год«Эмма» — драматический сериал по мотивам одноименного романа Остин, состоящий из четырех серий. История рассказывает о жизни Эммы Вудхауз — прелестной, умной и обеспеченной девушки, которая, чтобы разнообразить досуг, занимается сводничеством своих подруг. Бесконечные любовные махинации, призванные для улучшения жизни подруг героини, заставляют ее задуматься о собственном счастье и обратить внимание на ее давнего друга детства мистера Найтли, которого она глубоко уважает и к чьему мнению прислушивается. Свежие лица в актерском составе и колоритные виды Англии сделают просмотр фильма о зарождающейся искренней любви особенно приятным.

 

5 фильмов для тех, кто не понимает, почему Киану Ривз всем нравится Читать

«Prada и чувства», 2011 

«Prada и чувства», 2011 годНа первый взгляд, эта американская комедия далеко не тот фильм, который вы ожидаете увидеть в подборке с экранизациями английского романиста, однако «Prada и чувства» основана на том же романе Остин «Чувство и чувственность». По сюжету, после смерти отца-миллионера две сестры лишены наследства и состояния и вынуждены переехать к родственникам в самый бедный район Лос-Анджелеса. Для избалованных девушек это становится настоящим ударом, но все трудности, как обычно, компенсирует

встреча настоящей любви.

«Гордость, предубеждение и зомби», 2016   

«Гордость, предубеждение и зомби», 2016 годДействительно нелепое название и довольно необычная интерпретация знакового романа Остин вызвали в свое время массу противоречивых обсуждений.
Многие ругали режиссеров за своеволие, в то время как остальные были впечатлены свежей адаптацией. Канонная история о поиске мужей для женской половины семейства Беннет в Англии XIX века осложняется необходимостью выживать и противостоять ходячим мертвецам. Женская мультифункциональность во всей красе.

Планы на выходные: 6 лучших британских сериалов этого года Читать

Фильм Эмма (2020) смотреть онлайн в хорошем качестве Full HD (1080) на русском

Новая версия классического романа Джейн Остин. Звезда «Сплита» и «Острых козырьков» Аня Тейлор Джой играет одну из главных героинь британской литературы, самоуверенную и чопорную Эмму Вудхаус. Героиня романа Джейн Остин была уверена, что разбирается в чувствах и способна организовать личную жизнь любой своей знакомой. Но жизнь показала, что разобраться с собственным счастьем куда труднее.
Сюжет
Чтобы почувствовать, насколько она опытна, Эмма решает устроить личную жизнь своей подруги, мисс Гарриетт Смит (эту роль играет звезда «Нимфоманки» Миа Готт). Девушка отговаривает ее от брака с фермером и предлагает обратить внимание на другого ухажера, галантного викария Элтона (Джош О’Коннор, Чарльз из «Короны» и Джерри из «Дарреллов»). Но на этом ее хитрые комбинации кончаются – и начинают приносить беспокойство самой Эмме. Элтон признается в любви ей самой. Гарриетт не может прийти в себя после разрушенного романа с фермером. Наконец, общество начинает осуждать Эмму: за острый язык, несдержанность, а порой вовсе хамство. А тут еще в поместье, где обитают герои, появляется мистер Найтли (музыкант Джонни Флинн). Сперва Эмме кажется, что он – отличная новая партия для наивной Гарриетт. Но со временем между ней и новым знакомым завязываются сложные, не слишком понятные девушке отношения. Дебютантка Отем де Уайлд к классическому материалу подошла радикально. Она не стала менять сюжет: поклонники английского романа воспитания не останутся в обиде. Но сам стиль фильма весьма смел: персонажи романа стали преувеличенными, взгляд на события – гротескным, а само действие оказалось разбито на сцены-зарисовки.
Причины посмотреть
▪ В «Эмме» занята едва ли не вся высшая лига нового британского кино. Шон ОКоннор из «Короны» и «Дарреллов», открытая Триером в «Нимфоманке» инопланетянка Мия Готт, Коннор Суинделлс из «Полового воспитания», Анатоль Курагин из «Войны и мира» Каллум Тернер. В общем, это настоящий подарок для тех, кто ценит славную британскую актерскую школу – и возможность убедиться в том, что она все еще сильна.
▪ Фильм предлагает очень новую версию классического сюжета – немного абсурдную, меланхоличную, пеструю. Следуя по пятам популярнейшей «Фаворитки» Йоргоса Лантимоса, де Уайльд не стремится воссоздать прошлое на экране – скорее, предлагает и актерам, и зрителям поиграть в давние времена. И условности тут много – трава зеленая, как в театре, реакции преувеличены. И наблюдать за этой игрой, прошлым понарошку очень увлекательно.
Интересные факты
▪ Это уже девятая экранизация романа Остин. Эмму в разное время играли Алисия Сильверстоун, Гвинет Пэлтроу и Кейт Бекинсейл
▪ Сценарий фильма написала Элеанор Каттон, лауреат Букеровской премии и автор бестселлера «Светила».
▪ Вся музыка, звучащая в фильме, сыграна самими актерами прямо на съемочной площадке. Таким образом, де Уайлд добилась эффекта присутствия – зритель как будто сам находится на балу или домашнем концерте и слышит все звуки ровно так же, как герои в кадре.
▪ Изначально режиссером фильма студия планировала сделать финна Юхо Куосманена, чей дебют «Самый счастливый жизнь в жизни Олли Мякки» стал событием в Каннах. Но Куосманен от предложения отказался.

«Эмма»: восемь версий одной истории: british_cinema — LiveJournal

В этом году исполняется 245 лет со дня рождения Джейн Остин — дата не слишком круглая, и очередной вал экранизаций всех её романов следует ждать через несколько лет. Но новую киноадаптацию «Эммы», моего любимого остиновского романа, так и хочется сравнить с предыдущими версиями: голливудскими, болливудскими и родными британскими, с переносом в современность и даже в соцсети. Так я пересмотрела их снова (а что-то увидела впервые), и решила, что пора уже каталогизировать накопившееся — не в виде топа, но в хронологическом порядке.
Заодно в этот раз мне стало интересно проследить взаимосвязь между гендером режиссера и/или сценариста и результатом их трудов — и просто удивительно, как много мужчин хотело заниматься этим старым любовным романом и как почти все они этот самый роман умудрялись на разные лады превращать в посредственные мелодрамы без тени юмора, не говоря уже о сатире. А ведь именно «Эмму» ряд исследователей и, в частности, биограф Остин Клэр Томалин называют лучшим и абсолютно совершенным произведением писательницы.
Как всегда, практикую крайне пристрастный подход, который может полностью не совпадать не только с вашими пристрастиями и взглядами, но и с моими собственными десятилетней давности.
Копирование на другие ресурсы запрещено: если хотите поделиться, публикуйте ссылку на этот пост.
Emma
1972 год
BBC, 6 серий

Режиссер Джон Гленистер
Сценарист Денис Констандурос

Это одна из первых версий и самая ранняя, из тех, что можно найти. А также самая длинная — за 6 серий они успевают почти без потерь прочитать нам всю книгу, и пожалуй, на этом добрые слова для сериала у меня заканчиваются.
В нем плохо все и всё: словно бы случайным образом набранные актеры на не подходящие им роли и каждый на своей волне, унылый темп телеспектакля (примета времени), дешевые небрежные костюмы (опять время, и я меньше всего хочу пинать бибиси семидесятых, которое из двух стульев, фикуса и занавесочки делало тогда одновременно литературную классику и Доктора Кто), ужасающе любительская постановка бала (несколько человек застенчиво потоптались в углу гостиной, танцевать никто не умел, но признаваться было бы недостойно), и ещё более ужасающие уличные съемки на фоне темных кустов, нулевая химия между довольно возрастным мистером Найтли и чопорной вечно недовольной Эммой, миссис Уэстон, напоминающая скорее вульгарную лавочницу, и нет этому конца.
Плюсы интерьеры все-таки хороши

Для поста я специально выбрала самые гламурные картинки, где все постарались на славу.

Слева направо: мистер Найтли, Эмма, Джейн Фэрфакс сидит, мистер Вудхаус, мистер Элтон, миссис Элтон, миссис Уэстон

Clueless
1995 год, США
Сценаристка и режиссер Эми Хекерлинг

Современная версия, в которой действие перенесено в не самую очевидную среду — американскую старшую школу. Именно этот фильм упоминают чаще даже условной “базовой классической” экранизации с Гвинет Пэлтроу, хотя все его достоинства можно оценить только при очень хорошем знании первоисточника. Несмотря на то, что классовые различия прекрасно накладываются на систему популярности в школе, сценаристка решила изменить практически всё вплоть до имен, разложить некоторых персонажей на двух-трех новых, а кое-где усилить игру инверсией. Например, “Уэстоны” здесь постоянно ссорятся, а отец главной героини не только не ипохондрик, но и вовсе не печется о своем здоровье, поэтому именно “Эмма” вливает в него ЗОЖ вместе с апельсиновым соком и требованием отпуска в Малибу. А сама она неглупая, но поверхностно образованная и не увлеченная учебой, кажется временами слишком уж пустенькой, но очарование Алисии Сильверстоун не оставляет шансов: не полюбить её нельзя. Как и нельзя не симпатизировать девушке, толково изучившей “Гамлета” по Мелу Гибсону.
Плюсы очень славный юноша Пол Радд
Минусы слабоватый финал



Emma
1996 год, США, Великобритания
Режиссер и сценарист Дуглас Макграт

Большой голливудский стиль неизбежно американизирует английский роман, превращая его в мирные картинки в “Двенадцати дубах”, и в конечном счете, в безликую костюмную мелодраму. Снова спорный выбор актеров — яркая Гарриет, чувственная и уверенная в себе Джейн Фэрфакс, безликие мистер Уэстон и мистер Вудхаус, а уж если кто-то чудом оказался более-менее на своем месте, сценарист выдергивает у него из рук последнюю надежду на удачу в виде текста Остин: Фрэнк Черчилл сам придумывает сплетню про Джейн, Эмма и Найтли стреляют из лука, она внезапно самостоятельно правит повозкой, а в финале, уязвленная сомнениями насчет Гарриет, несет совершеннейшую околесицу о её происхождении.
Плюсы располагающий к себе мистер Найтли, убедительная мисс Бэйтс и неотразимые ресницы Алана Камминга


Emma
1996 год
ITV, тв-фильм

Режиссер Дьярмуид Лоуренс
Сценарист Эндрю Дэвис

В этой версии акценты расставлены так, что перед нами вопреки замыслу просто линейно выстроенная личная жизнь Эммы Вудхаус: нежелательный поклонник, ненастоящий поклонник, желанный избранник, ура, свадьба. С героями этой экранизации происходит странное: едва ли эту тихую девочку и ментора с грозным взглядом можно действительно назвать друзьями. Кейт Бекинсейл играет сущее дитя, которое и обидеть грех, её Флора Пост годом ранее была гораздо более Эммой. А Марк Стронг — замечательный харизматичный актер, всегда столь точный в других ролях — зачем-то играет в лучшем случае мистера Дарси, а временами все-таки Рочестера. Этот Найтли просто эмоционально нестабилен и не только дни напролет распекает Эмму за всё подряд, но и бурно реагирует на любую человеческую слабость, и, например, вместо тонкого тихого наблюдения за пустоголовым Черчиллом, позволяет себе почти скандальное возмущение в присутствии всех действующих лиц, и кажется, едва сдерживается, чтобы не схватить стул и постучать им по стене для подкрепления своих слов, да только все стулья заняты. И лишь в последнем акте фильма он становится настоящим мистером Найтли: вдумчивым, внимательным и действительно взрослым. (Правда, только в том случае, если вы сможете забыть, как в разгар любовного объяснения он решил вспомнить, что когда-то держал трехнедельную Эмму на руках.)
Плюсы чудесная Джейн Фэрфакс и теперь понятно, откуда вырос хамоватый Сидни Паркер из Сандитона


emma
2009 год
BBC, 4 серии

Сценаристка Сэнди Уэлш
Режиссер Джим О’Хэнлон

Экранизация для поколения тамблер — начиная с титров, где все имена собственные набраны без прописных букв — и в этом нет ничего плохого. Получилась мягко осовремененная, достаточно точная, но далеко не занудная версия, в которой главная любовная линия по-настоящему slow burn и мы действительно видим, как дружба вырастает в любовь, а герои в процессе — в лучшие версии самих себя. Эмма Ромолы Гэри деятельная, непосредственная и цельная натура, а мистер Найтли Джонни Ли Миллера — самый нежный из всех, что были до него и после. К тому же, в кои-то веки младший брат мистера Найтли вышел из тени, обрел саркастичный голос, живое лицо и роль в сюжете, как это и было задумано писательницей.
Есть и любопытные находки: например, делается акцент на том, что мистер Элтон находит себе копию Эммы (при первой встрече очень заметно, что актрисы не просто одного типажа, но и почти одинаково одеты и причесаны). Быт Эммы одновременно очень роскошен — оператор намеренно медлит, следуя за ней через комнаты Хартфилда (шелка, позолота, картины, воздух и свет!), — и прост, напоминает чуть ли не студенческую жизнь, когда хозяйка сама открывает дверь и можно забежать вместе почитать письмо от поклонника.
Плюсы лучшая миссис Элтон
Минусы несмотря на длительность, некоторые сцены и реплики (в том числе, важные, например, “не настолько уж мы брат и сестра, чтобы это было неприлично”) почему-то были убраны



Aisha
2010 год, Индия
Режиссер Раджшри Оджха

Айша — избалованная девушка из богатой семьи, которая занимается организацией праздников и личной жизни знакомых. Арджун — “мерзопакостный банковский инвестор”, её давний друг и главный критик. И всё могло бы получиться, если бы в выборе между родным колоритом и подражанием голливудским ромкомам толпа сценаристов решительно склонилась в сторону первого, не забыв при этом и Джейн Остин. Увы, у них получается топорная мультибрендовая реклама шмоток, косметики и техники, без души и любви к героине. А манера игры и некоторые ходы наводят на мысль, что это копия копии — проще говоря, скорее римейк Clueless, чем адаптация самого романа.
Плюсы окей, все очень красивые
Минусы слишком бессмысленно, чтобы можно было получить хоть какое-то удовольствие


Emma Approved
2013 год, США
веб-сериал, 72 эпизода по 4-7 минут

Режиссер и шоураннер: Берни Су

Сериал производства Pemberley Digital, который до этого выпускал аналогичный “Дневники Лиззи Беннет” того же автора, полностью выложен на их ютуб-канале.
Продолжая аналогию с соцсетями, это экранизация для поколения инстаграма. Эмма Вудхаус — самоуверенная, раздражающе жизнерадостная и категорически упрямая владелица брачного агентства. У неё есть партнер по бизнесу, Алекс Найтли, который занимается “скучными вещами” — бухгалтерией, планированием и как бы не вылететь в трубу. Эмма ведет влог — записывает короткие видео, в которых рассказывает о делах агентства, будущих свадьбах и том благословенном времени, когда она получит награду за жизненные достижения, потому что нет ничего лучше, чем дарить людям счастье. Алекс периодически появляется в ее кабинете, подсаживается рядом и флегматично снижает градус восторженности каверзными вопросами. Собственно, все действие происходит за её или его рабочими столами. Остальные персонажи, практически без потерь перенесенные из текста в интернет (например, Гарриет — помощница Эммы, Роберт Мартин — сисадмин), также регулярно появляются в кадре или во время видеозвонков. Низкобюджетное, но остроумное и убедительное доказательство, что роман вполне можно превратить в прелестный офисный ромком (и здесь даже воссоздали финальную жертву Найтли во имя совместного будущего).
Плюсы симпатичный Найтли, хорошая химия между героями
Минусы своеобразный формат, который не всем понятен




Emma.
2020 год, Великобритания
Сценаристка Элеанор Каттон
Режиссер Отэм Де Уайльд

Премьера в сети состоялась в пятницу, со дня на день появятся русские субтитры от FOCS, официальный русский дубляж выйдет 9 апреля, судя по всему. Пожалуйста, не смотрите фильм с дурным любительским переводом, который сейчас можно найти, не портите себе удовольствие.

Жанровый вопрос Впервые режиссер ни на минуту не забывает, что это комедия, но при этом не пытается делать её из подручных средств и дает юмору Остин говорить за себя. Фильм, который усмехается уже в названии — точка после имени неслучайна и сама по себе шутка. Фильм, который отдает должное стилю писательницы и тексту, в котором не было ни единой пустой фразы, ни единого отвлеченного описания природы или необязательного отступления от сюжета.

Женский вопрос Удивительно, но это первый раз в истории романа, когда сценарием и постановкой классической экранизации занимались только женщины; неудивительно, что это пошло ему только на пользу. В частности, в центре остаются две главные линии: Эмма/мистер Найтли и Эмма/Гарриет, каждая из которых получает достаточно экранного времени, последовательное развитие и удовлетворительное завершение (включая и совершенно новые сцены). Причем, что касается истории с Гарриет, впервые от этой героини не отмахиваются, не сводят её к обслуживающему основную линию инструменту, а увлеченно исследуют женскую дружбу, первую для обеих девушек, а потому такую эмоциональную.
Аня Тейлор-Джой, которая до фильма многим представлялась спорным выбором на главную роль, справляется с ней неожиданно хорошо: ей удаются как точные реакции в комических ситуациях, так и влюбленность, а благодаря своему балетному прошлому она оказывается одной из немногих актрис в современном костюмном кино, которая ежеминутно помнит об осанке и соответствующей манере держаться. И если Ромола Гэри играет всеобщую любимицу, избалованную и часто ошибающуюся, но счастливую и довольную своим окружением, то Тейлор-Джой играет снобку, высмеивающую всех, кроме близких, излишне самоуверенную и иногда даже жесткую. Проще говоря, впервые Эмма на экране предстает с той степенью стервозности, которая улавливается в романе, и о которой писала Остин, но которая постоянно упускается при постановке.

Героический вопрос Отэм Де Уайльд в интервью заметила, что ей надоело привычное направление кастинга романтических ролей, а Джонни Флинна она выбрала за харизму и за то, что он нравится не только женщинам, но и мужчинам. Как и её любимый Стив Маккуин, он обладает способностью выглядеть на экране так, что не знаешь, чего от него ждать в следующую секунду: то ли заплачет, то ли врежет кому-то. Она изобретательно отходит от уже обязательной, но своеобразной традиции раздевать, купать или хоть намочить главного героя остиновского романа в присутствии героини, ограничиваясь изящно снятым кратким экскурсом в гардеробную джентльмена для нас (и хранители дома-музея Джейн Остин категорически одобрили). И конечно, этот мистер Найтли к началу фильма уже влюблен в Эмму (впрочем, она в него тоже) и зрительский интерес состоит в том, чтобы заметить момент, когда он это осознает.

Костюмный вопрос Во-первых, здесь никто не будет бегать без шляпок и перчаток: костюмерная словно ломится от десятков нарядов, которые непременно нужно показать, персонажам всегда есть, что надеть, и то, что они наденут, будет сидеть безукоризненно. И вообще, красивые шляпки — это круто! А создатели поставили себе целью не жульничать и не пытаться отказываться от чего-либо только потому, что это выглядит необычно для зрителей: любой аутфит из фильма исторически точен, начиная с объема кудряшек и заканчивая обувью и выбранными тканями. Во-вторых, благодаря модному изобилию и соблюдению этикета (давнее увлечение режиссера), мы замечаем красивую деталь: во время кульминационного танца мистер Найтли и Эмма не надели перчатки, что впервые делает всю эту сцену “мы не родственники” волнующе интимной. В-третьих, на дворе 2020 год, мы понимаем, что все эти восхитительные наряды не слишком-то удобны, и видим, как персонажи — не акварельные картинки из книжки, а совсем живые люди из плоти и крови — пытаются вырваться из них: после бала Эмма сбрасывает туфли на завязках, совсем как тусовщица — шпильки, а мистеру Найтли нет покоя, пока он не стащит с себя хотя бы сюртук и галстук.

Плюсы отличные актерские работы, роскошный визуальный ряд, музыка, темп и юмор
Минусы два часа пролетают как полчаса, это возмутительно



Самый полный список экранизаций романов Джейн Остин: topbloger — LiveJournal

Все кинофильмы и сериалы, снятые по ее книгам (включая юношеские и незавершенные), плюс фильмы о ее биографии, а также ленты о фанатах и попаданцах в ее мир.

ГЛАВНЫЕ РОМАНЫ
1. ЧУВСТВО И ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
О чем: сестры Дэшвуд, обеднев, перебираются в коттедж в новом месте, где эмоциональная Марианна влюбляется в красавчика Уиллоби.

***

Телефильм Sense and Sensibility” (1950) — не сохранился
В рамках цикла “​The Philco Television Playhouse”. Реж. Делберт Манн
Телесериал “Sense and Sensibility” (1971) — на ютубе выложен целиком, без перевода
BBC. Режиссер Дэвид Жиль. 4 серии
Телепостановка, костюмы недорогие, но нормальные. Актриса в роли Элинор  — милая и хорошая, но все равно не вытягивает, не хватает у нее силы личности на персонажа, слишком сдержанная. (Забавный оммаж — она же спустя 20 лет будет играть тетушку миссис Гардинер в P&P с Колином Фертом). Все остальные актеры невыносимы: в первую очередь Марианна, которая явно была выбрана продюсерами из соображений “киношности”: фирменная блондинка 1970-х годов, воплощающая именно свою эпоху, но зачем-то переодетая в ампирное. Переигрывает ужасно. Мужчины все плохие: Уиллоби пожилой бухарик, Эдвард больше похож на Пьера Безухова в экспортном варианте (то есть полный придурок). Полковник просто очень потаскан и мерзок.

Телесериал “Sense and Sensibility” (1981) — в сети есть на русском
BBC. Режиссер Родни Беннет. 7 серий
А вот эту экранизацию уже можно смотреть с удовольствием. Не крупнобюджетно, но норм. Актриса, играющая Элинор,  внезапно чересчур жизнерадостна, но при этом совершенно не диссонирует с книжным образом. Еще трогательно, что она молоденькая, и быть самой “рассудочной” ей приходится не только из-за характера, но и из-за “синдрома старшей сестры”. Фэррис поначалу напряг тем, что лысый блондин, и вообще похож на молодого Вяч. Тихонова, а не на бритиша, но потом оказалось, что вполне годен. Уиллоби — жизнерадостный блондин-красавчик, все как надо. Полковник слишком занавешен бакенбардами, но тоже ничего так, молодой, с отличной фигурой.

Кинофильм “Sense and Sensibility” (1995) — везде есть, даже в дубляже
В ролях: Эмма Томпсон, Кейт Уинслет, Алан Рикман, Хью Грант
Эталонная экранизация со множеством Оскаров,
лень хвалить.

Телесериал “Sense and Sensibility” (2008)BBC. 3 серии. Сценарий – Эндрю Дэвис. В ролях: Доминик Купер (Уиллоби), Дэн Стивенс (Фэррис), Дэвид Моррисей (Брэндон)
У британцев обычай снимать экранизацию раз в поколение, и для представителей каждого поколения “лучшая” — та, которая пришлась на пору юности; так что по отзыву о “любимой” можно угадывать возраст хвалящего.

Эта новейшая. Удовлетворяет текущим законам остиномании: никакой отсебятины, актеры идеальны. Милый сериал.

Далее идут переделки, их не смотрела в большинстве случаев; если кто видел, пишите отзывы и рекомендации в комментариях.

Переделки:

  • Sensibility and Sense (1990). Современный Нью-Йорк, герои – крутые старики
  • Kandukondain Kandukondain (2000). Индийский фильм
  • Material Girls (2006). Действие перенесено в Лос-Анджелес наших дней. Режиссер Марта Кулидж, в ролях сестры Дафф, Анджелика Хьюстон
  • Ellie & Marianne (2006). Опять Лос-Анджелес
  • From Prada to Nada (2011).  Действие перенесено в Лос-Анджелес наших дней, героини — латиноамериканки
  • Scents and Sensibility (2011). Наши дни: Элинор — клинер в спа, Марианна работает в маркетинге, ключевое слово “запахи”
  • Kumkum Bhagya (2014). Индийский телесериал
  • Kasthooriman (2017). Индийский телесериал
  • Sense, Sensibility & Snowmen (2019). Телефильм, сестры занимаются организацией рождественских вечеринок

2. ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ
О чем: пять сестер Беннет живут себе спокойно, пока в их края не приезжают два богатых холостяка: и добродушная Джейн сразу влюбляется в добродушного Бингли, а вот язвительная Элизабет совершенно не влюбляется в гордого Дарси, который тоже всех игнорирует.

***

Телефильм “Pride and Prejudice” (1938) — записи не было сделано
BBС. Реж. Майкл Барри
Хронологически самая первая экранизация какого-либо из произведений писательницы. Записи нет: актеры играли в прямом эфире, сохранился текст сценария и некоторые другие документы.

Американский кинофильм “Pride and Prejudice” (1940)В роли Дарси — Лоуренс Оливье
Несмотря на то, что мистера Дарси играет великий Оливье, этот фильм привлекает скорей курьезный интерес, так много в нем отступлений от канона. Я даже не говорю об изменениях сюжета и перекрашивании персонажей (например, злобной тетушки — в мудрую и полезную). Самым ошеломительным является хронологический сдвиг на пару поколений, из-за чего героини обряжены как Скарлетт О’Хара (в колоризированной версии это еще заметней). Смотреть на экранизацию Остин в таких костюмах — тяжеловато, ампирные платьишки внезапно оказываются одним из ключевых составляющих волшебства.

Американский телефильм “Pride and Prejudice” (1949) — в сети недоступен
NBC. В рамках цикла “​The Philco Television Playhouse”
Телесериал “Pride and Prejudice” (1952) — записи не было сделано, шло в прямом эфире
BBC. В роли Дарси – Питер Кушинг. 6 серий
Телефильм “Pride and Prejudice” (1956) — записи не было сделано, шло в прямом эфире
NBC. В рамках цикла “​Matinee Theater”
Итальянский телесериал “Orgoglio e pregiudizio” (1957) — есть на ютубе на итал. яз. с англ. субтитрами (но вроде не целиком)

Смотрела, сколько смогла, пока челюсть не отвалилась до земли. Элизабетку нашу играет итальянская примадонна-блондинка, хладнокровная и уверенная в собственной привлекательности, аки Элен Безухова. Мистера Дарси она обольщает надменно и легко, флиртуя с профессионализмом богини высшего света; его просто сразу жалко, ясно, что не спастись. Все остальные персонажи… в общем, итальянцы: жизнерадостны, щебечут, веселятся, танцуют, увешаны карнавальными позументами на псевдогусарских мундирах. Напоминает все это “Гусарскую балладу”, только без песен, а не  Джейн Остин. Но весело.

Телесериал “Pride and Prejudice” (1958) — утерян
BBC. Реж. Седрик Уоллис
Телефильм “Pride and Prejudice” (1958) — утерян
Часть цикла “General Motors Presents”. Канада

Голландский телесериал “De vier dochters Bennet” (1961) — в ютубе есть с англ. субтитрами
6 серий
Смотреть это можно исключительно из коллекционерского интереса, а досмотреть — из олимпийской выносливости. Несмотря на субтитры, я так и не разобралась, кто кого играет. Костюмы к историческим не имеют отношения. На кадре ниже – Бингли и Лиззи, но я не уверена, может, посторонний мужик и сестра Бингли.

Испанский телесериал “Orgullo y prejuicio” (1966) — не нашла в сети
В рамках цикла “Novela”
Телесериал “Pride and Prejudice” (1967) — на ютубе есть две последние серии, без перевода, только почему-то, но может, кто-нибудь выложит остальное
BBC. Режиссер Джоан Крафт. 6 серий
[лирическое отступление]
Не могу. Надо ввести для этого дела термин. Может кто помнит, был такой фильм “Крепость” (The Keep, 1983) Майкла Манна, в ролях Скотт Гленн, Габриэль Берн, Юрген Прохноу и Ян МаКеллен. А также некая Альберта Уотсон. Нацисты занимают средневековый замок в Карпатах, и они как бы плохие. Но не надо, граждане, занимать пустующие замки в Румынии, там ведь всякое бродит! И далее идет классный кроссовер военного боевика и фильма ужасов, когда профессиональные солдаты своим профессионализмом взламывают другой жанр, и кругом так атмосферненько, с классной музыкой. Вернее, далее шел бы классный кроссовер… если б не единственная актриса в этом цветнике звезд, с зачем-то крупной ролью. По сюжету, напомню, вокруг 1941 год, но девица эта — воплощение 1980-х: по прическе, макияжу, мимике, и даже одежду так носит, как будто она подружка Сары Коннор из первого “Терминатора” или коллега Джулии Робертс из “Красотки”, а не героиня из 1940-х.

Почему она попала в фильм — понятно: большие шишки воткнули ту девицу, которая отвечает их сегодняшним эстетическим вкусам и, как они объясняют прочим — отвечает и вкусам аудитории, которая принесет денешшшки. А что на лице у актрисы — полный анахронизм, это им не важно.
Так что пусть будет такой термин — “синдром старлетки”, для краткости.

В предыдущем разделе от синдрома старлетки пострадала экранизация S&S 1971 года, теперь же пришла очередь P&P. Особенно это заметно, когда все прочие  — нормальные артисты-профи, и пластично вписываются в ту эпоху, которую им предписывает сценарий, работают лицом, осанкой; гримеры им помогают. А старлетка же у нас — Потенциальная Звезда, она и грим просит ей не портить, а оставить как есть, как сейчас носят, как модно, и все такое! (Проверочный лайфхак, если вас раздражает героиня в историческом фильме и вы подозреваете, что именно из-за описанного выше: берете ее, как есть, с этим же макияжем и причесоном, и мысленно переносите в бондиану года, соответствующего году съемок исторического фильма. И смотрите, как она, на “девушку Бонда” годится, стильненько? Если годится, то вы все правильно ощутили.)

Так вот, в этой экранизации такова актриса на роли Элизабет, хлоп-хлоп наклеенными ресничками, хоть сейчас в массовку фильмов про Битлз, кошмар. Все остальные — неплохи, мужчины вообще красавчики (на кадре — Дарси), Уикхем — с прекрасно сладострастными губками; все комические старухи жгут по полной. Так что, если старлетка вас не раздражает, то удовольствие можно и получить.

Телесериал “Orgullo y prejuicio” (1979)
Производство – Венесуэла, прочее неизвестно

Телесериал “Pride and Prejudice” (1980) — в сети есть на русском
BBC. Режиссер Сирил Кок. 5 серий
Телепостановка, в которой чувствуется маленький бюджет. Однако большой хронометраж позволяет отразить все нюансы романа правильно, без купюр. Общий актерский ансамбль отличный. Провальными мне показались лишь главные актеры: Лиззи — какая-то бледно-рыжая хитрюшка, характер на лице неприятный. Мистер Дарси с лица вроде ничего, мужик фактурный, но актер решил, что вся роль состоит в том, чтобы ходить с надменной ряхой, и челюсть вперед выпячивать для солидности. Иных выражений лица, кроме как на кадре ниже, у него почти и нету. Мистер Бингли — никакущий, только Джейн — очень красивая и приятная, похожа на юную Розамунд Пайк.

Телесериал “Pride and Prejudice” (1995)BBC. 6 серий. В ролях Колин Ферт, Дженнифер Эль. Автор сцен. Эндрю Дэвис
Вторая из эталонных экранизаций Остин. Помимо отличного кастинга и грамотной работы с текстом (все-таки в сериал романы удобней впихиваются, чем в полуторачасовой кинофильм), она сделала Колина Ферта богом английского секса и породила остиноманию 2000-х годов, в шлейфе которой мы живем и сейчас. Обязательно к просмотру даже мужчинами, просто для понимания культурного контекста нашей эпохи.

Англо-американский кинофильм “Pride & Prejudice” (2005)В ролях Кира Найтли, Мэттью Макфейден
Всего спустя 10 лет после культовой британской экранизации Голливуд решил замахнуться на свой вариант. Вдобавок это совпало с массовым впихиванием Киры Найтли на все приятные женские роли (для нее хотели даже “Мою прекрасную леди” переснять, прикиньте!). Так что ваши ощущения от этого фильма будут связаны, в первую очередь, с вашим отношением к Найтли (насчет моего могу сказать, что единственный фильм, где она мне глянулась в главной роли — “Анна Каренина”, гэс вай).  Дарси играет Макфейден, который человек симпатичный, но какая-то тряпка, даже парикмахера хорошего не завёл. Однако у фильма и много достоинств: очень большой бюджет, который помог все снять очень красиво и богато. Актеры на прочих ролях: отец-Беннет — Дональд Сазерленд, леди Кэтрин де Бург — Джуди Денч, мистер Коллинз — гнида великолепная Том Холланд, Джейн — Розамунд Пайк, Руперт Фрэнд — Уикхем; созвездие.

Телесериал “Pride and Prejudice” (2014) — в сети нет, что странно для такого свежего фильма, видимо, совсем плох
6 серий. Режиссер Ребекка МакГибни

Сиквел:

  • Death Comes to Pemberley (2013). 3-х серийный фильм

Экранизация достаточно забавного детективного романа-сиквела, где убийство (не скажу чье) происходит несколько лет спустя после свадеб. Книга меня развлекла, фильм — нет. Мэтью Риза я люблю, но он — отнюдь не Дарси (а также не Перри Мейсон, не Байрон, и не другие роли, которые ему зачем-то дают). Женщина-кроманьонец, которой дали роль Элизабет (на кадре ниже) — это просто какой-то саботаж. А вот Мэтью Гуд в роли Уикхэма меня порадовал.

Переделки:

  • Bridget Jones’s Diary (2001)
  • Pride & Prejudice: A Latter-Day Comedy (2003). Современные США, дело происходит среди мормонов
  • Kahiin Toh Hoga (2003–2007). Индийская мыльная опера
  • Bride and Prejudice (2004). Индийский мюзикл, крупнобюджетный
  • Lost in Austen (2008). См. ниже, в разделе “Попаданцы”
  • A Modern Pride and Prejudice (2011)
  • The Lizzie Bennet Diaries (2012-2013). Веб-сериал, американский
  • Marianne (2014)
  • Pride and Prejudice and Zombies (2016). Треш-хоррор-комедия
  • Unleashing Mr. Darcy (2016). Про собачьи выставки и соревнования
  • Before the Fall (2016). Инди-фильм с гендер-свитчем
  • Christmas at Pemberley Manor (2018). Про американцев
  • Pride, Prejudice and Mistletoe (2018). Опять перемена полов главных героев. Американцы
  • Orgulho e Paixão (2018). Бразильский телесериал, действие перенесено в 1900-е. 160 серий
  • Pride and Prejudice: Atlanta (2019). Телефильм, современные США, семья афроамериканцы
  • Pride and Prejudice, Cut (2019). Фильм про то, как американскую актрису пригласили сняться в английской экранизации, комедия
  • Pride and Prejudice: A New Musical (2020). Мюзикл в старинных костюмах, американский, запись постановки ([Видео])

3. МЭНСФИЛД-ПАРК
О чем: бедная смирная Фанни Прайс живет у богатой родни и тихо любит одного из кузенов.

Телесериал “Mansfield Park” (1983) — есть на русском.
BBC. Режиссер Дэвид Жиль. 6 эпизодов
Очень тщательная экранизация, пытающаяся сохранить все нюансы диалогов и второстепенных персонажей. Актриса играет Фанни конечно не как аутистку (эту подоплеку мы обсуждали тут), но все по тексту — как молчаливую, сдержанную, тонкую героиню. Актриса при этом молоденькая, это важный нюанс, который в прочих экранизациях не соблюдается. Единственное, в чем упрекну, что Генри слишком молод, а Эдмунд наоборот, слегка потаскан. Но так мне очень понравилось.

Кинофильм “Mansfield Park” (1999)В ролях Фрэнсис О’Коннор, Джонни Ли Миллер, Джеймс Пьюрфой
На мой взгляд, Фрэнсис О’Коннор уже старовата для этой роли, да и темперамент совсем не тот у нее, чем у Фанни. Другая проблема с фильмом (которая является самой дорогой экранизацией романа) в том, что режиссер и сценарист подошли к адаптации книги…ммм… прогрессивно, с легкостью отрезая то, что не нравится, и пришивая то, что нравится. Например, рабовладельческая повесточка присобачена в полном объеме. А как? А вот так. Наркотики еще, например, есть. Мб. и ЛГБТ кто углядит. В общем, если вы сторонник буквальных экранизаций, то фильм вам не понравится. А если вы за креатив — то норм. В общем, рекомендую рассматривать этот фильм как самостоятельное произведение, а не экранизацию, несмотря на сходство имен персонажей и фабулу.

Телефильм “Mansfield Park” (2007)ITV. В ролях Билли Пайпер, Джеймс д’Арси. Часть цикла “The Jane Austen Season”
Единственная из экранизацией Джейн Остин, главную роль в которой играют сиськи.

Если серьезно: если не считать главной героини, которая все время ходит нечесанная, хмурится и излучает сексапил (в общем, показана именно такой, как ее представляют ненавистники Фанни), то экранизация вполне ничего так, бодренькая, стараются. Эдвард очень красивенький, Кроуфорд никакой, Д’Арси потратили зазря на старшего брата Тома.

Переделки:

  • Metropolitan (1990). Использованы мотивы. Современное США
  • From Mansfield With Love (2014-2015). Ютубовский влог

4. ЭММА
О чем: Эмма Вудхауз — богачка и красотка, все время пытается устраивать чужие браки и все время промахивается. (Сравнение изданных переводов на русском языке).
Телефильм “Emma” (1948) — не сохранился
Режиссер Майкл Берри. В гл. роли Джуди Кэмпбелл
Телефильм “Emma” (1954) — шло в прямом эфире, записи не сохранилось
В рамках цикла “Kraft Television Theatre”
Телефильм “Emma” (1957) — шло в прямом эфире, записи не сохранилось
В рамках цикла “​Matinee Theater”. В главной роли — красавица Сара Черчилль, дочь министра
Телесериал “Emma” (1960) — шло в прямом эфире, записи не сохранилось
BBC. Реж. Кэмпбелл Логан
Телефильм “Jane Austen’s Matchmaker” (1960) — шло в прямом эфире, записи не сохранилось
CBS. Часть цикла “Camera Three”
Испанский телеcериал “Emma” (1967) — в сети не ищется
Режиссер Manuel Aguado. 5 серий. В рамках цикла “Novela”
…Я должна сделать отступление, объясняющее мое отношение к этому роману. Итак, “Эмма” была самой нелюбимой мною из книг Остин. Я считаю, что главная героиня — надменная самовлюбленная дура, которая только и делает, что портит жизнь окружающим. Я не понимала, зачем идет романтизация, воспевание этой барышни, я испытывала за ее поступки испанский стыд. Но потом как-то перечла книгу, и поняла, что сама писательница отнюдь своей Эммой не любуется. Наоборот, она ведет ее из ситуации в ситуацию, и в каждой из них тыкает носом в лужу, как котенка, пока Эмма наконец не признается себе в том, что не такая уж она и умница, как про себя воображает. Я увидела, что Остин на самом деле Эмму высмеивает, наказывает за спесь. С тех пор книга мне нравится, потому что я увидела ее как роман воспитания. Кстати, вы заметили, что Эмма — единственная богатая главная героиня Остин из всех 6 романов? Типичная “остиновская героиня” тут — это Джейн Фейрфэкс (естественно, про это есть “фанфик”: Jane Fairfax: The Secret Story of the Second Heroine in Jane Austen’s Emma Book by Joan Aiken).

Итак, экранизации “Эммы” я буду оценивать исходя из этой позиции, которая может совершенно не совпадать с вашей, так что учитывайте эту погрешность.

Телесериал “Emma” (1972) — в сети есть на русском
BBC. Режиссер Джон Гленистер. 6 серий
Очаровательная Эмма, очень ироничная, умная; это чуть ли не единственная актриса, которой удалось сыграть эту бесящую девицу симпатичным (мне) человеком. А вот мистер Найтли мягковат, хотя сойдет. Она так прелестно флиртует с ним… Хорошая экранизация, все отлично играют, актеры с юмором, костюмы не слишком дешевые.

Британский телефильм “Emma” (1996)ITV. Автор сценария Эндрю Дэвис. В ролях Кейт Бэкинсейл, Марк Стронг. Часть цикла “The Jane Austen Season”
Удивительный пример фильма, в котором у Марка Стронга есть волосы.

Если вы считаете, что Эмма — это положительный персонаж Остин, то данная экранизация является лучшим воплощением ее именно как “остиновской героини”. Очень юная Бэкинсейл с ролью справляется, не раздражая (меня). Ее ошибки кажутся просто нелепостями юности из-за отсутствия опыта. Второстепенные персонажи тоже отличные. (А Стронг отлично зыркает на эмминых поклонников, восторг). Нежный, лиричный фильм.

Вышел в том же году, что и американская экранизация, так что при поиске внимательней.

Американский кинофильм “Emma” (1996)В ролях Гвинет Пэлтроу, Джереми Нортем, Эван МакГрегор
Как у всех американских кинофильмах — высокий уровень эстетизации благодаря большому бюджету. Нортен в роли Найтли чудесный, все остальное тоже хорошо.

Насчет главной роли. Если в двух предыдущих экранизациях “Эммы” ум и обаяние актрис примиряют меня заглавным персонажем, и я не испытываю за Эмму испанский стыд, то тут иначе. Пэлтроу (богатая красивая избалованная белая девушка) играет Эмму именно такой, как она описана в книге — богатой, красивой, избалованной и т.п. И, что прибавляет этому фильму класса — сама Пэлтроу не видит, чего в этом плохого. Она честно играет “остиновскую героиню”, милую прелестницу, которая просто немного иногда ошибается. Ее красота и окружающая ампирная прелесть считывается массовым зрителем на первом уровне, и они воспринимают, что да, все ок, Эмма-Пэлтроу —  отличная положительная остиновская героиня, фильм удался. Если же вы, как и я, считаете Эмму человеком неприятным, то и тут Пэлтроу идеально вмастила. Испанский стыд за нее я не испытывала, потому что не сопереживала. Впрочем, режиссер придерживается мнения о романтичности героини, что иногда мешало.

Телесериал “Emma” (2009)BBC. 4 cерии. В ролях Ромола Гараи, Джонни Ли Миллер, Руперт Эванс
Мне эта экранизация не понравилась. Все молодые актеры какие-то расхлябанные, растрепанные, неаристократичные, без осанки, надутые лица ботексные, мимика современная. Хипстеры в маскарадных костюмах (Джонни Ли Миллер тут выглядит уже как “актер старой школы”, молодчина). С исполнительницей Эммы мне трудно угодить, но вообще-то в трех предыдущих случаях подряд угодили! А тут какая-то тетёха-коровница, вечно непричесанная.

Можете рискнуть, но не рекомендую. Халтура.

Фильм “Emma” (2020)В ролях Аня Тейлор-Джой, Джонни Финн, Билл Найи
Это идеальный фильм.
Во-первых, в нем есть Билл Найи.
А любой фильм, в котором есть Билл Найи, прекрасен чисто по этой причине.
(Тут он играет отца Эммы, нытика с миллионом болезней, и это прекрасно).


Вторая причина — авторы фильма услышали мое телепатическое мнение и решили экранизировать роман так, как его воспринимаю я. Нет, даже лучше! Они прозрели его глубже и тоньше!

Поэтому рецензии от массового потребителя на этот фильм в интернетиках очень плохие: “как они посмели так испортить роман! Какое издевательство над героями! Всех превратили в клоунов!”.

Однако же все очень просто: создатели вполне резонно сочли, что экранизаций “Эммы” как романа о любви вагон и маленькая тележка, не переплюнуть. А ведь “Эмма”, в отличие от S&S и P&P — действительно, не такой уж и прямолинейный роман о любви. И для Остин это нормально: скажем, “Норт. аббатство” — это совершенно откровенная пародия на готические романы, это даже в экранизациях не могут спрятать, Ну так вот, если вглядеться, романы Остин всегда более чем на половину состояли из высмеивания провинциальных дворян. Высмеивания, на самом деле, вообще всех в книге, кроме 2 главных героев-влюбленных (или 4, если роман про сестер). Реально — всех.

Поэтому они постановили для себя, что “Эмма” является сатирическим романом. Полностью. Не высмеиваются только Джейн Фейрфакс и Найтли, но они не пара. А вот их объекты любви — высмеиваются. И именно по этому принципу и была снята “Эмма” 2020 года — как будто это не экранизация книги “великой британской писательницы о любви”, а экранизация “великого британского сатирика, автора комедии нравов”. Как будто это, скажем, Лоуренс Стерн. С нагнетанием абсурда, высоким градусом сатиры.

Если конкретней, то тут великолепные, очень дорогие костюмы, прекрасные пейзажи, все актеры отличные, музыка подобрана просто божественно (и часто, несмотря на то, что она 19 века, добавляет комического эффекта). Очень бодрый темп действия — кинофильм же. Все нюансы диалогов впихнуть не смогли, увы, так что я советую перечитать книгу, лучше даже до просмотра (например, только пунктиром намечена линия с тем, как она обманулась насчет Джейн и ее поклонника). Актриса на роль Эммы — идеальная, играет великолепно, не переигрывает. Найтли, правда, слишком молод и бакенбардист. Но зато он прекрасно отыграл момент (спойлер), когда осознает, что влюблен в нее, но при этом она ему не нравится как человек. В роли Фрэнка Черчилля внезапно тот характерный парень, который Анатоля Курагина в bbc сыграл.

Трейлер [Видео]

Этот фильм даже можно смотреть в мужском обществе, они поймут, о чем он.

Переделки:

  • Clueless (1995). Американская комедия, наши дни, в ролях Алисия Сильверстоун, Бриттани Мерфи
  • Aisha (2010). Индийский фильм
  • Emma Approved (2013–2014). Ютуб телесериал
  • The Emma Agenda (2017). Вебсериал, мистер Найтли переделан в женщину, пара оказывается лесбийской
  • Emma (2018). Запись театральной постановки, судя по кадрам, в современных костюмах

5. ДОВОДЫ РАССУДКА
О чем: “старая дева” Энн Эллиот живет с отцом-баронетом и надменной старшей сестрой в поместье, которое они вынуждены сдать в аренду из-за долгов и уехать в Бат. Арендатором оказывается родственник морского офицера, за которого она отказалась выйти замуж лет десять назад.

Телесериал “Persuasion” (1960) – утерян

Телесериал “Persuasion” (1971)ITV. Режиссер Говаорд Бейкер. 5 серий
Телепостановка, чувствуется некоторая дешевизна. Главная героиня — типичная cтарлетка 1970-х годов, макияж и укладку умудрились сохранить анахроничную, модненькую; неприятная и староватая тетя. Я дальше первой серии не выдержала, до капитана уже не дотерпела, извините.

Испанский телесериал “Persuasión” (1972) — в сети не ищется
В 10 сериях. В рамках цикла “Novela”
Телефильм “Persuasion” (1995) — в сети есть с русским переводом
BBC. В ролях Аманда Рут, Кьяран Хайндс. Часть телецикла “Screen Two”
Телефильм оказался так хорош, что они потом прокатили его на широких экранах. Экранизация не входит в число эталонных (как две крупнобюджетные с Колином Фертом и Эммой Томпсон), но в моем личном рейтинге он входит в первую тройку фильмов Остин.

Актриса главной роли очень удачная — увядшая страдалица, молчаливая и положительная. Уэнтворт в исполнени молодого Хайндса в мундире — божественнен, и очень хорошо играет ревность. Кузен мистер Эллиот — одна из лучших ролей Сэмуэла Уэста, которому  вообще не везет с ролями. Тут он играет очень умного героя, и в правильную меру “злодейского”.

Телефильм “Persuasion” (2007). В сети есть в русском переводе
ITV. Режиссер Эдриан Шерголд. Часть цикла “The Jane Austen Season”
Аккуратная, качественная экранизация с хорошим кастингом (но мне, увы,  не понравилась главная пара — Энн какая-то терпила, капитан тоже не глянулся совсем). Все остальные отличные. Поскольку это фильм, а не телесериал, темп быстрый. Дрожащая камера, правда, раздражает. Еще не понравилось, что постоянно закадровый текст от первого лица героини, что к экранизациям Остин не идет совсем (причем это не текст Остин, а самодельный).

Сейчас еще снимается экранизация с Дакотой Джонсон, непонятно, какой выйдет, плюс снимают фильм со Сарой Снук, и третий — со Скайлер Пирс. Все три фильма обещают в 2021-2022 годах.
Зачем-то.

Переделки:

  • Modern Persuasion (2020). Наши дни, Нью-Йорк. В гл. роли Алиша Уитт (играла Алию в линчевской  Дюне)

6. НОРТЕНГЕРСКОЕ АББАТСТВО
О чем: пародия на готический роман ужасов. Юная девица, зачитываясь модными романами, все время мечтает о необыкновенно романтических приключениях и страшных, “готических” тайнах, и все время обманывается.

Телефильм Northanger Abbey” (1952) — не ищется, видимо, не сохранился
В рамках цикла “How Does It End?”
Испанский телесериал “La abadía de Northanger” (1968) — есть тут, на испанском языке
В 10 сериях. В рамках цикла “Novela”
Смотреть можно только из этнографического интереса. Малобюджетная телепостановка, в сценических декорациях, костюмы вневременные “под 19 век”. Театральностью напоминает советские телеспектакли той же эпохи. Испанские красавцы-мужчины в роли британских джентльменов забавны, дамы вальяжны и похожи на армянских профессорских жен. В общем, я за то, чтоб экранизировать Остин разрешали только ее соотечественникам, законодательно.

Телефильм “Northanger Abbey” (1987) — в сети  есть на русском
Режиссер Жиль Фостер. Часть телецикла “Screen Two”
Самая подробная и длинная из малочисленных экранизаций этого самого пародийного из романов Остин. Бюджет хороший, костюмы, пейзажи — отличные, актеры хорошо подобраны. Главная девица — тоненькая, уместно восторженная, хотя внешность у нее не особенно английская. А вот мужчины-романтические герои — все сплошь раскормленные блондины, что мне мешало похожестью на Харконненов. Умно сделано: фрагменты из романов ужасов, читаемых героиней,  в перебивку вставлены в фильм, то есть нам показывают, что именно она воображает, и как это в ее голове постоянно перемешивается с реальностью (все по книге).

Телефильм “Northanger Abbey” (2007) – есть в сети на русском
ITV. Сценарий Эндрю Дэвиса. В ролях Фелисити Джонс. Часть цикла “The Jane Austen Season”
Тут звучит закадровый голос, читающий непосредственно текст Джейн Остин. Как-то никто этого не делал, боялись. Героиню играет Фелисити Джонс, которая десять лет спустя в “Изгое-1” будет воровать планы Звезды Смерти. Тут она еще юна, и поэтому зубки у нее вперед не так выдаются, как позднее будет. Уместная, умненькая. Главный герой — совершенно очарователен, похож на молодого Тома Хиддлстона, побежала смотреть, где он еще снимался. Зовут JJ Feild, эх, все в какой-то фигне на вторых и третих ролях, жалко.

Также как и в предыдущей экранизации, воображаемые эпизоды вставлены в фильм, перемешанные с реальностью.

Переделки:

  • Ruby in Paradise (1993). Современные США. Молодая Эшли Джадд – туристка во Флориде
  • Northbound (2015). Телесериал, современные США
  • The Cate Morland Chronicles (2016). Вебсериал про наши дни

Прочие произведения Остин:
ЛЕДИ СЬЮЗЕН
Кинофильм “Love & Friendship” (2016)В ролях Кейт Бекинсел, Хлои Севиньи, Стивен Фрай
Экранизация раннего эпистолярного романа Остин “Леди Сьюзен”,  почему-то названного киношниками в честь ее другого раннего произведения (см. ниже). Благодаря ей Кейт Бейкинсел зарабатывает титул “дважды героини Остин”. Только тут она не нежная юная барышня, а прожженая дама с опытом.

Отличный костюмный фильм, комедия, про вдовицу-кокетку и то, как родственники пытаются с ней справиться, и спасти от нее своих нежных богатых молодых людей. Большое удовольствие получила, еще и по тому, что это “фирменная Остин”, только не зачитанная до дыр, до мельчайшего нюанса сюжета. Еще один пример экранизации Остин не как романа о любви, а как комедии нравов.

ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА
Раннее произведение Остин (которое и дало название фильму выше, однако отношения к нему не имеет).

“An Excerpt from Jane Austen’s Love & Friendship” (2016) — в сети не ищется.
Австралийский телефильм.
Судя по кадрам, нечто малобюджетное и любительское.

СЭНДИТОН
Незаконченная книга, к которой каждый из сценаристов дописывает, что хочет.
О чем: главная героиня, очень юная и невинная девушка с широко распахнутыми глазами, едет в гости в приморский городок, из которого пытаются сделать модный курорт.

Телефильм “Sanditon – Film of The Play” (2014) 2 часа.
Читка актерами на сцене. То, что они разыгрывают — не сама книга Остин, а продолжение ее оборванного текста.

Телесериал “Sanditon&

20 экранизаций, которые мы ждем в 2022 году

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте.

Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected]

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу