Билеты на балет “Лебединое озеро” 15 марта 2022 года в Нижегородском театре оперы и балета им. А.С. Пушкина.

«ИМПЕРСКИЙ РУССКИЙ БАЛЕТ»
Лебединое Озеро

Балет в трех актах
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ РФ
ГЕДИМИНАС ТАРАНДА.

«Имперский Русский Балет Гедиминаса Таранды» (Москва) представит на суд искушенных зрителей великолепную юбилейную постановку «Лебединого озера» с участием лучших представителей балетной школы России. «Имперский Русский Балет» — это единство и целостность русской балетной школы и настоящая творческая Империя.

Балет «Лебединое озеро» вот уже более века пленяет сердца поклонников классической музыки. Он по праву считается эталоном высокого искусства, а многие танцоры с мировым именем гордились тем, что им выпала такая удача – исполнить партию в этом спектакле. «Лебединое озеро» без доли преувеличения можно назвать жемчужиной русской классики, а П. И. Чайковского – великим композитором.

Действие балета начинается в старинном замке, во время празднования совершеннолетия наследника престола Зигфрида.

Сюжет пропитан духом эпохи, этому во многом способствует обряд посвящения в рыцари, означающий, что наследник вступает во взрослую жизнь. Принц мечтает о светлом чувстве и как самый настоящий романтик, лелеет в душе образ идеальной возлюбленной.
Юный Зигфрид переносится на берег волшебного озера и знакомится с очаровательной девушкой, образ которой так долго преследовал его во снах и наяву. Ею оказывается Прекрасная Лебедь Одетта и пылкий юноша тотчас признается ей в своих чувствах и обещает хранить верность.
Но напрасно радуется наследник престола такой удаче, Судьба готовит для него настоящие преграды, препятствуя их взаимной любви и испытывает прекрасную пару ревностью и изменой. Обернувшись загадочным рыцарем и представ в замке принца с двойником Одетты, она заставляет влюбленного юношу, ослепленного эмоциями, нарушить все клятвы данные своей избраннице. Но даже пройдя через все преграды, влюбленным не суждено оказаться вместе, никто не в силах нарушить планы Судьбы.

Купить билеты на балет “Лебединое озеро” можно на сайте redkassa. ru. “Лебединое озеро” – балет в Нижнем Новгороде, в Нижегородском театре оперы и балета им. А.С. Пушкина, 15 марта 2022 года. Забронировать и купить билеты на балет “Лебединое озеро” без наценки, по ценам организаторов,

 можно в РедКасса (RedKassa).

Лебединое озеро – балет в Ростове-на-Дону 24 марта 2022 – афиша, билеты

«Лебединое озеро», вероятно, самое знаменитое произведение искусства в истории балета.

Балет «Лебединое озеро» – это история о вечной и красивой любви, предательстве, добре и зле. В основу сюжета положена старинная немецкая легенда о прекрасной девушке Одетте, превращенной в белого лебедя. Только чистая любовь и верность могут снять с нее проклятье. Принц Зигфрид попадает влюбляется в Одетту и дает клятву верности. Но на пути стоит Злой гений…

24 марта 2022 года в 19-00 в Конгресс-Холле труппа классического танца представляет постановку знаменитого балета «Лебединое озеро».

Сложно поверить, но в далеком 1877 году премьера спектакля в Большом театре прошла очень скромно. В XIX веке серьезные музыканты на балет смотрели свысока, считая его искусством второго сорта, чем-то вроде водевиля или мелодрамы. Поэтому предложение дирекции императорских театров Чайковскому написать музыку к балету «Озеро лебедей» в 1875 году стало очень необычным заказом. Будучи балетоманом, композитор, принял заказ, соблазнившись значительным по тем временам гонораром. Работу над постановкой «Лебединого озера» осуществил балетмейстер Большого театра Венцель Рейзингер. Но, как известно, постановка провалилась и имела плохую прессу.

Подлинное рождение балета состоялось более двадцати лет спустя. На этот раз музыка попала в талантливые руĸи двух выдающихся балетмейстеров Мариуса Петипа и Льва Иванова. К сожалению, Чайковский не дожил до триумфа «Лебединого озера».

С тех пор балет не покидает ведущих театров мира, исполняется в множестве редакций и авторских трактовок, иногда радикальных и смелых, но всегда интересных и запоминающихся. Двойная партия Одетты-Одиллии неизменно представляет собой предмет мечтаний каждой балерины. Первая исполнительница этой роли в спектакле Петипа- Иванова Пьерина Леньяни была признанной виртуозкой. И именно она познакомила ошеломленную публику с невиданным трюком 32 фуэте.


Организатор мероприятия: ИП Миронова Марина Викторовна
ИНН/ОГРН: 615423519864/-

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО. Балет Анжелена Прельжокажа — Дягилев. Постскриптум

При поддержке Французского института в России Фестиваль представил премьеру нового спектакля Анжелена Прельжокажа – «Лебединое озеро»,

у истоков создания которого стоит сам Фестиваль. Спектакль был показан на сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» дважды – 11 и 12 ноября. Важно, что именно Санкт-Петербург стал первым городом, представляющим России новое творение французского хореографа.

Идея обратиться к легендарному сюжету была предложена Прельжокажу художественным руководителем Фестиваля – Натальей Метелицей в 2018 году. Тогда Балет Прельжокажа представил небольшой опус «Привидение» в Гала-концерте Фестиваля, посвященном 200-летию Мариуса Петипа. Этот балет переносил зрителей в воображение великого хореографа в тот самый момент, когда в его голову пришла мысль о создании «Лебединого озера».

«Надо признать, что Наталья Метелица умеет убеждать. Она начала издалека, заказав номер для гала, посвященного юбилею Мариуса Петипа. Метелица сказала: «Маленький балетик», и я согласился, а потом не успел оглянуться, как был уже весь целиком в этой теме, она меня будто заколдовала», – Анжелен Прельжокаж в интервью для журнала “Forbs”.

Анжелен Прельжокаж – самая яркая звезда в плеяде хореографов, появившихся во Франции в конце XX века, признанный современный классик. Его труппа существует уже более 30 лет. Балеты Прельжокажа входят в репертуар ведущих трупп мира: Ла Скала, Нью-Йорк Сити Балета, балета Парижской оперы, Мариинского и Большого театров.

Спустя годы после создания балетов «Ромео и Джульетта» и «Белоснежка» (российская премьера состоялась на Фестивале «Дягилев. P.S.»  в 2011 году) Анжелен Прельжокаж вновь обратился к крупной форме сюжетного балета. Хореограф сохраняет оригинальную фабулу истории о красавице, превращённой в лебедя, однако вносит в сюжет ряд изменений – например, существенно расширяет роль родителей Зигфрида, отца-тирана, злоупотребляющего своей властью, и матери, которая в этой трактовке предстаёт практически прустовской героиней. Куда более многогранным и неоднозначным стал и образ Рогбарта – не только всесильного колдуна, но и хитроумного, предприимчивого дельца, словно пришедшего в сказочный мир «Лебединого озера» прямиком из нашего века.

Классическую музыку Чайковского Прельжокаж в свойственной ему манере сочетает с современными ритмами, а также с другими произведениями великого композитора – скрипичными концертами, симфониями, увертюрами. А вот хореография, конечно же, полностью оригинальна: по словам самого Прельжокажа, «лучший способ отдать дань уважения Мариусу Петипа – это, опираясь на его великое наследие, заново изобрести некоторые вещи».

Костюмы к балету «Лебединое озеро» созданы знаменитым русским модельером Игорем Чапуриным.


— Анжелен Прельжокаж — режиссер, один из самых выдающихся современных хореографов, обладатель международных наград и званий, руководитель собственной труппы и хореографического центра. Сегодня постановки Прельжокажа входят в репертуар ведущих балетных трупп мира, таких как труппа театра Ла Скала, Нью-Йорк Сити Балет, Балет Парижской оперы. С 2006 года Балет Анжелена Прельжокажа, состоящий из 26 танцоров, располагается в здании «Чёрного Павильона» — крупного хореографического центра в Экс-ан-Провансе (Франция) под художественным руководством Прельжокажа.

Также принимал участие в создании фильмов, запечатлевших его хореографические работы: «Строгальщик» по мотивам живописи Гюстава Кайботта (1988), «Черный павильон» (2006), «Эльдорадо» (2007) и «Белоснежка» (2009), «Полина» (2016).

 

— Игорь Чапурин — российский модельер, Заслуженный художник Российской Федерации (2019). Успешно работающий в качестве художника по костюмам для балетных спектаклей: «Предзнаменования», «Кухня», «Короли Танца», «Cinque». С 2005 г. сотрудничает с Большим театром России как художник по костюмам и художник-постановщик спектаклей.

 

6+

 

Балет «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»


2 ОКТЯБРЯ | 17:00 | БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

Балет «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

КУПИТЬ БИЛЕТ

Купить билет по ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ

Балет в 2-х действиях
Великая музыка: П. И. Чайковский
Хореография: Мариус Петипа в редакции В. Бутримовича
Костюмы и декорации: Владимир Жуков
Прима-балерина – Наталья ОДИНОКОВА
Первый солист – Александр БУТРИМОВИЧ
Первая солистка – Анастасия КАЗАКОВА
Солистки – Юлия ЗАГАЙНОВА, Анастасия ШЕМЕТОВА, Мария БАЛАБАН, Полина ЯСТРЕБОВА
Солисты – Михаил ЛИФИНЦЕВ, Максим ГРИШЕНКОВ, Денис СИБАГАТУЛЛИН
КОРДЕБАЛЕТ – 30 танцоров и балерин

Постановка КЛАССИЧЕСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО РУССКОГО БАЛЕТА (Москва) под руководством В. Бутримовича

Сердца зрителей будут трепетать от «Лебединого озера» вечно!

В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕХА знаменитого балета?

Когда-то известный критик Герман Ларош сказал: «Лебединое озеро» – лучший балет, который я когда-либо слышал…. Мелодии, одна другой пластичнее, певучее и увлекательнее, льются как из рога изобилия».

И, действительно, балет на музыку Петра Ильича Чайковского — едва ли не самая известная в мире театральная постановка. Шедевр хореографии был создан почти полтора века назад и до сих пор является одной из самых крупных жемчужин в короне мировой культуры.


ИСТОРИЯ ЛЮБВИ юного принца Зигфрида и прекрасной девушки-лебедя Одетты, омраченная коварным волшебником Ротбартом и его дочерью Одилии с XIX века и до наших дней продолжает трогать сердца зрителей. Петр Ильич сделал невероятное — создал произведение, где балет и музыка — это единое целое, и выбрал тему любви и измены, то что будет волновать людей вечно.

Только на сцене Большого театра балет «Лебединое озеро» был поставлен более 1000 раз. На сегодняшний день из всех существующих редакций балета едва ли найдутся хотя бы две, которые имеют полностью одинаковые театральные партитуры. В каждой постановке, зритель найдет для себя что-то новое. Спектакль от московской труппы «Классического Национального Русского балета» не станет исключением. Великая музыка и хореография в исполнении московских артистов снова заставит ваши сердца трепетать!

«Классический Национальный Русский балет» – успешная московская труппа классического танца, в который входят лучшие представители балетных школ России, талантливая перспективная молодежь и зрелые заслуженные мастера танца. Основу балетной труппы на сегодняшний день составляют выпускники Московской академии хореографии, Академии рус

Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим», официальный сайт

13 октября в 18.00 на сцене музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим» вас ждет знаменитый классический балет в 2-х действиях с пленительной музыкой Петра Чайковского и безупречной хореографией Мариуса Петипа.

Балет «Лебединое озеро» вот уже более века пленяет сердца поклонников классической музыки. Он по праву считается эталоном высокого искусства, а многие танцоры с мировым именем гордились тем, что им выпала такая удача – исполнить партию в этом спектакле. «Лебединое озеро» без доли преувеличения можно назвать жемчужиной русской классики, а П. И. Чайковского – великим композитором. В основу балета легла сказка рыцарской эпохи. Это трепетная и прекрасная история любви, наполненная множеством препятствий и испытаний, подстерегающих юных влюбленных.

Это одна из лучших постановок театра «Классический балет XXI век», главное своеобразие которого – это сохранение классических традиций, бережное отношение к классическому танцу русской балетной школы, а так же стилизованные костюмы и декорации. У основания театра стоят известные в балетном мире имена: Заслуженная артистка РФ Елизавета Небесная и Заслуженный артист РФ Сергей Белорыбкин, Народная артистка РСФСР Чеховская Наталья и директор Никита Туманян.

В отличие от других, театр «Классический балет XXI век» очень мобильный, благодаря возможности использования как традиционных декораций в спектаклях, так и уникальной компьютерной графики. Зрители увидят балет внутри волшебной фантасмагории. В спектакле театра, параллельно с современными техническими инновациями, классический балет сохранен безупречно чистым. Прекрасная легенда о вечной любви, предательстве, добре и зле, давно вошедшая в золотой фонд мировой культуры, обретает в постановке театра «Классический балет XXI век» новое звучание.

Программа балета «Лебединое озеро»

Мать, родина и лебедь в новом балете Анжелена Прельжокажа «Лебединое озеро»

Прельжокажа поместил историю с лебедями в современный контекст, превратив личную трагедию принца Зигфрида, который не желает наследовать своему отцу, в ситуацию масштабной экологической катастрофы. Forbes Life поговорил с хореографом о новых смыслах классического сюжета.

— Балет «Лебединое озеро» и музыка Чайковского в культурном наследии России — случай особый.  Старшее поколение зрителей знают советскую версию со  счастливым  финалом, социализм не одобрял трагического финала. Хотя в СССР балет показывали по телевизору в особенные дни, когда, например, умирали генеральные секретари ЦК КПСС или случился путч 1991 года. Принято считать, что «Лебединое озеро» — история про всепобеждающие силы любви, но в либретто заложены и темы смерти, и тревоги за завтрашний день. Как вы считаете, любовь как эстетическая категория вышла из моды и уже не может быть «двигателем сюжета» в большом спектакле, обязательно нужна актуальная история?

— Я убежден, что любовь — всегда актуальный сюжет для человечества. Это та сила, что движет людьми, и в итоге сможет их спасти. Но чтобы сегодня рассказать историю любви, нужен такой контекст, который даст прочувствовать трагизм ситуации современному зрителю. Надо признать, что истории с happy end смотреть не особенно интересно. Happy end в «Лебедином озере» выглядит чужеродно, это все-таки голливудская диснеевская традиция. Русская культура, как никакая другая, создает ощущение трагизма, который буквально разлит повсюду. Например, как в пьесах Чехова.

Реклама на Forbes

Перед тем как начать работать над спектаклем, я обозначаю для себя такие категории: текст, подтекст и контекст. Текст — это танец, его язык, подтекст — сама история, и контекст — сегодняшний день с его проблемами.

Фото Юлии Михеевой

— Вам не кажется, что драматический конфликт между чувством и долгом, который лежит в основе многих классических сюжетов, исчерпан и устарел. Современность однозначно на стороне личного счастья. Что теперь может служить основой для современной трактовки классических историй?

— Этот конфликт вечен, изменяются лишь обстоятельства. Если говорить о «Лебедином озере», то отношения таких персонажей, как король, королева и принц, современным языком можно описать так: принц обязан унаследовать власть, которая ему совершенно чужда. Как тонкая натура, он выбирает чувственную сторону жизни, любовь, и  разрывается между чувством и долгом. Такой конфликт может развиваться сразу в нескольких плоскостях. В классических трактовках король с королевой обычно находятся на периферии повествования, они практически не танцуют. В моей версии мать и отец принца Зигфрида превращаются в первостепенных персонажей. Принц настолько привязан к матери, видит свой сыновний долг в том, чтобы любить только ее. Принц влюбляется не в женщину, а в лебедя. Классический конфликт  универсален, он может развиваться по разным линиям напряжения,  иначе мы были бы обречены смотреть одну и ту же историю.   

— Тема передачи состояния, власти по наследству — очень актуальная, и в мире, и  в постсоветской России. Успех сериала Succession HBO («Наследники»), который идет уже четвертый сезон, тому доказательство.  Как вам кажется, преемственность поколений, средневековая ответственность перед семьей вообще может быть рабочей схемой в XXI веке?

— Стремление передать накопленное по наследству следующим поколениям заложено в природу человека. Иначе для чего тогда все эти усилия, которые люди предпринимают ежедневно, как не для того, чтобы наши дети получили средства, которые обеспечат им лучшую жизнь, лучшие возможности, лучшее образование. Это важно. Но в то же время передавать гигантские состояния и властные ресурсы детям, когда дети не участвовали в их создании и не приложили никаких усилий для этого, не думая о проблемах своей страны, — это буквально неприлично. Надо признать, что эта средневековая схема, о которой вы говорите,  сейчас рабочая во всех смыслах. В идеале, делиться благами со своей страной и с людьми, должно быть предметом гордости. Но это часто воспринимается как унижение. Во Франции, где я живу, процент налогообложения для богатых очень высокий. Думаю, что это правильно.

— Очень немногие современные хореографы ставят балетные спектакли большой формы со сложносчиненным сюжетом.  В чем, по-вашему, главная сложность таких проектов? Если отвлечься от их стоимости.

— Помимо финансовой, основная сложность таких проектов в том, что для их осуществления нужна большая команда. Нужны соратники и единомышленники, которые заинтересуются идеей, будут убеждены, что мы все  вместе создаем спектакль. Пандемия показала, насколько ценно иметь такую возможность — собраться вместе для большого проекта, объединиться вокруг какой-то темы.

Фото Юлии Михеевой

— Создать свою версию «Лебединого озера» вас убедила художественный руководитель фестиваля  «Дягилев P.S.» Наталья Метелица. Каким был решающий аргумент?

— Надо признать, что Наталья Метелица умеет убеждать. Она начала издалека, заказав номер для гала, посвященного юбилею Мариуса Петипа. Метелица сказала: «Маленький балетик», и я согласился, а потом не успел оглянуться, как был уже весь целиком в этой теме, она меня будто заколдовала.

—  Вы часто переосмысливаете сюжеты и суть классических балетов, вводите в трагедии элементы низкого жанра. И при этом вас обожают в России, где к балету вообще-то относятся как к национальной святыне. Как думаете, почему русская публика принимает ваши редакции классики?

— Не знаю. Могу только сказать, что эта любовь взаимна, я обожаю российскую публику.

Телепередача

“Лебединое озеро” сигнализирует о беспорядках в России, поскольку независимые средства массовой информации вынуждены закрыться

Сотрудники ведущей независимой российской телекомпании ушли в отставку перед выходом в эфир   “Лебединое озеро” Чайковского, что стало сигналом советской эпохи о политических беспорядках в стране.

Ключевые моменты:

  • “Дождь” приостановил работу после получения угрозы закрытия от властей
  • Радиостанция “Эхо Москвы” также была снята с эфира
  • Российские чиновники набросились на СМИ которые охарактеризовали нападение России на Украину как «вторжение» или «войну» 

Российские официальные лица потребовали, чтобы СМИ освещали вторжение в Украину в строгом соответствии с официальной линией.

Они быстро набросились на СМИ, которые описали нападение России как «вторжение» или «войну» или распространили заявления с украинской стороны.

Дождь (ТВ Дождь), независимая телевизионная станция в России, объявила в четверг, что приостанавливает свою деятельность после получения угрозы закрытия от властей.

Весь персонал станции подал в отставку в прямом эфире, подписавшись последним заявлением «нет войне» перед тем, как на экране разыграли знаменитый русский балет, как это было в августе 1991 года во время попытки государственного переворота, положившей начало конец СССР.

Леонид Петров, приглашенный научный сотрудник Школы культуры, истории и языка Австралийского национального университета, сказал, что «Лебединое озеро» также исторически использовалось в советских радио- и телепередачах в 1980-х годах для обозначения таких событий, как смерть лидеров, до появления официальных новостей.

Идет загрузка

«Это превратилось в пресловутое «объявление Чайковского», — сказал д-р Петров.

Раньше балет вместе с другими произведениями проигрывался на повторе днями.

“Это был признак потенциальной нестабильности, возможной смены руководства.”

Три десятилетия спустя черно-белый Танец лебедей был использован Дождем, чтобы обозначить, что в России снова царит суматоха.

“Лебединое озеро превратилось в символ скорби по несбывшимся мечтам, грусти по упущенным возможностям, сожаления по несбывшимся планам”, – сказал Петров.

“Я думаю, что это было очень разумное и правильное решение со стороны …. телеканала Дождь.”

Будьте в курсе всех новостей о российском вторжении в Украину от 23 марта в нашем блоге

Д-р Петров сказал, что для вещательной компании больше небезопасно работать в России, персоналу угрожают расправой.

«У них был очень тяжелый выбор: либо говорить неправду, которую хочет от них Путин… либо умереть», — сказал он.

“Компания TV Rain приняла добровольное решение временно приостановить работу и вещание, и они хотели сделать это как можно более символичным и привлечь как можно больше внимания”.

Респектабельная радиостанция закрыта

Радиостанция «Эхо Москвы», одно из самых влиятельных и уважаемых средств массовой информации России, также прекратила вещание на этой неделе.

Многие другие независимые новостные агентства были закрыты из-за безжалостных репрессий правительства против активистов оппозиции и независимых СМИ в последние годы, и эта станция стала наиболее заметным критически настроенным СМИ в России.

Это снято с эфира в среду.

Доктор Петров сказал, что независимая радиостанция сыграла решающую роль в информировании общественности во время попытки государственного переворота в 1991 году, когда балеты шли на всех других станциях.

«Эху Москвы удалось осветить новости и драматические события путча 1991 года в Советском Союзе», — сказал доктор Петров.

“Помню, я был в тот день в Москве, и когда я понял, что на улицах танки, я вернулся в Санкт-Петербург.

“В те драматические дни люди слушали Эхо Москвы, а не Лебедя Озеро».

В четверг совет директоров станции, контролируемой ее мажоритарным владельцем, медиа-подразделением российского государственного газового гиганта «Газпром», объявил «Эхо Москвы» закрытым.

Журналисты заявили, что продолжат работу в социальных сетях и на ютубе.

Узнайте больше о российском вторжении в Украину:

Жесткие действия против немногих оставшихся независимых СМИ в России происходят на фоне растущих антивоенных настроений в стране, несмотря на жестокое подавление протестов.

По всей России прошли антивоенные протесты, несмотря на риск быть арестованными полицией. (Прислано: Анастасия Родина)

Протесты против вторжения в Украину вспыхивают по всей России уже несколько дней, а более 1,1 миллиона человек подписали онлайн-петицию с требованием прекратить войну.

Полиция быстро приняла меры для разгона антивоенных протестов, задержав более 8000 участников с начала вторжения, по данным ОВД-Инфо, правозащитной группы, отслеживающей политические аресты.

Стремясь заглушить критические голоса, российские власти также ограничили доступ к Facebook и Twitter, которые сыграли важную роль в усилении инакомыслия.

Доктор Петров сказал, что есть возможность интерпретировать послания надежды, исходящие от эфира «Лебединого озера».

“В конце балета тёмные силы побеждены… так что надежда все еще есть, и все еще есть луч света, исходящий из темного облака”, – сказал он.

Как долгожданный дебют, у этого было много времени, чтобы набрать обороты Франческа Хейуорд должна была станцевать свое первое Лебединое озеро еще в марте 2020 года, двойная роль белого лебедя Одетты и черного лебедя Одиллии была главным призом балерины. Возможно, лучшая британская танцовщица своего поколения, Хейворд безупречна почти во всем, что она делает, полна спонтанного выражения и мельчайших деталей, прирожденный актер, который превосходно делает персонажей человечными.

Но это другая задача, так как ни один из этих персонажей не является человеком: Одетта, принцесса, запертая в теле лебедя; Одиллия, злая подруга колдуна фон Ротбарта. В роли Одетты главное чувство, которое приносит Хейворд, — это ощущение подвешенности, под действием заклинания и во времени — болезненно медленный темп обретает смысл, когда она безмолвно падает назад в объятия принца Зигфрида (Уильям Брейсвелл). Работает разум, но в результате получается определенная пустота, хотя в их па-де-де есть и гипнотическое качество.

Природные актеры… Франческа Хейворд и Уильям Брейсуэлл в фильме «Лебединое озеро». Фотография: Тристрам Кентон/The Guardian

Одиллия Хейуорда, напротив, появляется в третьем акте, тлеющей от хладнокровной чувственности. Но когда она возвращается после секции варьете с национальными танцами, в нее, кажется, закралась небольшая неуверенность. выдыхаться.

Брейсвелл — еще один природный актер, и, хотя некоторые Зигфриды могут быть немного картонными фигурами, у него полностью ущербная личность, беспокойная душа, отвергающая удушающие королевские ожидания с тоской досягаемости своего арабеска.Тем не менее, когда он встречает Одиль, трансформация происходит мгновенно: его подбородок поднимается, прыжки взлетают, глаза вылезают наружу. «Я буду для нее принцем!» он говорит.

Под заклятием… Франческа Хейворд в «Лебедином озере». Фотография: Тристрам Кентон/Хранитель

Эта постановка покойного Лиама Скарлетта отважно пытается привнести в драму многослойность и мотивацию (и имеет жестокий финал), представляя фон Ротбарта в его собственной двойной роли колдуна и коварного придворного – интересная идея, если не совсем удачная.Он может похвастаться великолепным грандиозным дизайном Джона Макфарлейна, хорошо выточенными лебедями и трудолюбивым актерским составом второго плана — жизнерадостная Летисия Диас в роли одной из сестер Зигфрида заслуживает внимания.

Подпишитесь, чтобы читать | Файнэншл Таймс

Разумный взгляд на глобальный образ жизни, искусство и культуру

  • Проницательные чтения
  • Интервью и обзоры
  • Кроссворд FT
  • Путешествия, дома, развлечения и стиль

Выберите свою подписку

Пробный

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

  • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ Premium к проверенным, отмеченным наградами новостям FT
Подробнее

Цифровой

Будьте в курсе важных
новостей и мнений

  • MyFT – отслеживайте наиболее важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к контенту выходных
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Подарочная статья — делитесь до 10 статей в месяц с семьей, друзьями и коллегами
Подробнее

электронная бумага

Удобная цифровая копия печатного издания

  • Читайте печатное издание на любом цифровом устройстве, доступное для чтения в любое время или загрузки на ходу
  • Доступно 5 международных изданий с переводом более чем на 100 языков
  • Журнал FT, журнал How to Spend It и информационные приложения в комплекте
  • Доступ к 10-летним предыдущим выпускам и архивам с возможностью поиска
Подробнее

Команда или предприятие

Премиум ФУТ. com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования

Премиум-цифровой доступ плюс:
  • Удобный доступ для групп пользователей
  • Интеграция со сторонними платформами и системами CRM
  • Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
  • Средства управления подпиской и отчеты об использовании
  • Единый вход на основе SAML (SSO)
  • Выделенные команды по работе с клиентами и работе с клиентами
Подробнее

Узнайте больше и сравните подписки содержимое раскрывается выше

Или, если вы уже являетесь абонентом

Войти

Вы студент или профессор?

Проверьте, есть ли у вашего университета членство в FT, чтобы читать бесплатно.

Проверить мой доступ

Российский телеканал провозглашает «Нет войне» и показывает «Лебединое озеро» перед тем, как стемнеет.

Телеканал «Дождь», который The New York Times описывает как «молодежную независимую телевизионную станцию», объявил в четверг о прекращении работы на неопределенный срок под сильным давлением Кремля.

Российский телекоммуникационный регулятор уже блокировал телеканал «Дождь» в начале недели, и некоторые сотрудники станции покинули страну, опасаясь за собственную безопасность, сообщает Times.В четверг канал представил свое финальное шоу, которое транслировалось на YouTube.

«Нет войне», — сказала Наталья Синдеева, одна из учредителей телеканала «Дождь», когда сотрудники станции вышли из студии.

Затем станция начала играть «Лебединое озеро» Чайковского — отсылку, которую признали многие сведущие в русской истории.

Коллектив независимого российского телеканала «Дождь» подал в отставку во время прямого эфира с последними словами: «Нет войне», а затем сыграл «Лебединое озеро» Чайковского, повторяя то же самое с советского государственного телевидения в августе 1991 года.pic.twitter.com/OHGgaNOZef

— 𝘿𝙧𝙚𝙭 ⚡ (@drex) 3 марта 2022 г.

Как отмечалось ранее в этом году NPR в статье о значении «Лебединого озера» в политической истории России, советское государственное телевидение показывало балет по циклу после смерти премьер-министра Леонида Брежнева, когда выбирали нового лидера партии. То же самое произошло и после гибели Юрия Андропова и Константина Черненко.

Затем, в 1991 году, по советскому телевидению был показан балет во время попытки свергнуть президента Михаила Горбачева — неудавшегося переворота, который ускорил распад Советского Союза.

Есть вполне обоснованные опасения, что сообщение о любых новостях, отклоняющихся от официальной линии правительства в России, может привести к тюремному заключению или худшему.

Незадолго до того, как в четверг телеканал «Дождь» переключился на «Лебединое озеро», на экране появилось заявление об отказе от ответственности, в котором говорилось, что шоу было работой иностранного агента. Это стало требованием для телеканала еще в августе, когда российское министерство юстиции объявило телеканал «Дождь» иностранным агентом — главный редактор Тихон Дзядко это звание категорически отрицал — в преддверии парламентских выборов.

Балет «Лебединое озеро»: синопсис

 

Акт 1.

Пролог.

Принцесса Одетта гуляет по берегу озера. Она встречает таинственного незнакомца кто ее пугает. Ротбарт очарован красотой Одетты и просит ее руки и сердца, но Принцесса отказывает ему. В гневе Ротбарт превращает Одетту в прекрасного белого лебедя. Теперь только тот, кто может спасти ее, это тот, кто полюбит ее, даст присягу на верность и сдержать эту клятву.

Сцена 1.

Весенний день. В парке старинного королевского замка принц Зигфрид празднует приход возраст. Благородные барышни княжеского двора добиваются его внимания, но он не спешит завязывать сам в браке. Изящные танцы кавалеров и дам сменяются веселыми шутовскими шутками. представления. Появляется принцесса-мать Зигфрида в сопровождении свиты. Она поздравляет Принц на его зрелости и дарит ему арбалет. Зигфрид в восторге от подарка.То Принцесса-мать удаляется со свитой. Вечеринка продолжается, но принцу становится скучно, и он просит всех уйти. Зигфрид отправляется на озеро на охоту.

Сцена 2.

Принц на берегу красивого озера. Злой волшебник Ротбарт наблюдает за ним. Стая из лебеди приходят купаться в озере. Зигфрид с удивлением видит, что лебеди превращаются в девушки. Королева лебедей Одетта говорит принцу, что она и ее друзья стали жертвами зла. колдовство волшебника Ротбарта, превратившего их в лебедей.Только ночью у этого озера можно они принимают человеческий облик. Страшные чары будут продолжаться до тех пор, пока человек, который никогда не клялся любовь к любой девушке любит Одетту на всю жизнь. Зигфрид клянется Одетте в вечной любви и верности. Но злой колдун все видел и уже строит хитрый план, как отделить двое влюбленных. Становится светло. Одетта прощается со своим возлюбленным. Стая лебедей уплывает.

Акт 2.

Сцена 3.

В замке Принцессы-матери проходит большой бал, посвященный дню рождения Принца.В На этом балу по воле матери Зигфрид должен наконец выбрать себе невесту. Появляются гости, невесты показать себя принцу. Мать просит Зигфрида сделать выбор. Он колеблется. Неожиданно появляется неизвестный рыцарь с прекрасной дочерью Одиллией. Одиль во всех смыслах подчеркивая свое сходство с девушкой-лебедем, соблазняет принца. Зигфрид делает свой выбор – убежденный, что Одетта и Одиллия — одно лицо, он объявляет дочь Ротбарта своей невестой и клянется ей в вечной любви. Ротбарт и Одиллия смеются над ним.Белый лебедь бьет крыльями окно замка. Зигфрид осознает свою роковую ошибку. В отчаянии он бросается к Лебединому озеру.

Сцена 4.

Берег озера. Девочки-лебеди с нетерпением ждут возвращения Одетты. В отчаянии она рассказывает им об измене Зигфрида. Злой волшебник восторжествовал, и теперь у девушек нет спасение. На озере начинается буря. Принц выбегает на берег, умоляя Одетту о прощении. Зло волшебник настраивает природные силы против Одетты и Зигфрида.Но двое влюбленных не устрашаются громом и молнией, и буря не страшит их. Принц сражается с хранителем озера и побеждает его. Эпилог. Злые чары больше не властны над Одеттой. Лебедь превращается в прекрасную принцессу и вместе с Зигфридом радостно встречает первые лучи восходящего солнца.

Вашингтонский балет показывает так себе «Лебединое озеро» в Кеннеди-центре

Являясь апофеозом классического балета, Лебединое озеро очаровывает публику уже более века.С его пронзительно пронзительной партитурой Чайковского и резонансными темами преобразующей силы любви и силы памяти, сопровождаемыми образами балерин в белых пачках в лебединых построениях, для многих Лебединое озеро является окончательным балетом.

Как бы часто ни исполнялся этот балет, в постановке Лебединое озеро нет ничего простого или обычного. Вашингтонский балет, отметивший свое 75-летие в 2019 году, только что приступил к второй постановке этого воплощения балетов.При основателе компании, покойной Мэри Дэй, она развивалась как небольшая камерная труппа, специализирующаяся на современном балете 20-го века. Без широты и глубины большой труппы классически обученных танцоров Лебединое озеро не было вариантом для компании, пока художественный руководитель Септим Вебр, который принял штурвал от Дэя, не устроил переворот Лебединое озеро в 2015 году. Производство Вебре привлекло внимание всего мира тем, что Мисти Коупленд и Бруклин Мак были представлены в качестве первых афроамериканских Одетт и Зигфрида в крупной компании.

Под руководством вышедшей на пенсию балерины Американского театра балета Джули Кент вторая постановка Вашингтонского балета « Лебединое озеро » — с любовью и тщательно поставленная с помощью Виктора Барби, помощника художественного руководителя труппы (и мужа Кента) — была запланирована на 2020, но пандемия остановила выступления.

Джан Карло Перес и Ын Вон Ли в фильме «Лебединое озеро». Фото xmb Photography.

Любители балета, вероятно, назвали бы последний «Лебединое озеро» Вашингтонского балета , который проходит в воскресенье, 13 февраля, в Театре Эйзенхауэра Центра Кеннеди, респектабельным, хотя и неровным.Требования к балерине, играющей двойную роль Одетты, Королевы-Лебедя, и Одиллии, ее злой самозванки, сродни игре Гамлета — непомерно большие. В четверг в актерском составе на открытии была представлена ​​Ын Вон Ли, балерина с властными техническими способностями, среди которых чистая и точная работа ног и чистота линий, что сделало ее очевидным выбором и фаворитом Кента. Тем не менее, задачи игры Одетт требуют большего, чем техническое совершенство. Одетта должна раскрыть свою душевную сторону, а также свое стремление и нерешительность.Она стоит у руля группы женщин, подобных ей, проклятых быть лебедями днем ​​и людьми ночью. Их обитель? Озеро, наполненное слезами ее матери. Единственный способ снять проклятие — чистое признание в истинной и вечной любви.

Балет открывается в замке принца Зигфрида — в этой постановке не самое грандиозное, а величественное сооружение с внушительными ступенями, теснящими сцену театра Эйзенхауэра. Открывающая праздничная атмосфера балета — Зигфрид достиг совершеннолетия, и друзья и придворные прибывают на территорию замка, чтобы отпраздновать это событие.Но здесь он не самый популярный из принцев, его свита, прихлебатели и друзья немногочисленны, а сцена кажется куда менее занятой и заполненной, чем во многих постановках. Pas de trois первого акта с участием Аяно Кимуры и Эшли Мерфи-Уилсон вместе с Ариэлем Мартинесом продемонстрировали точность и технику и дали каждому танцору момент, чтобы проявить себя.

В роли Зигфрида Джан Карло Перес запечатлел этот момент колебаний между мальчиком и мужчиной, неуверенный в том, как сделать следующий шаг и выбрать невесту, и свое желание устроить мальчишеский вечер — в данном случае охоту на берегу озера.Сона Харатьян, одна из старших танцовщиц труппы, изображает свою мать с достоинством и большими надеждами, но кажется слишком молодой для этой роли, даже одетая в тяжелую парчу. Одни из самых естественных моментов вечера — это моменты между матерью и сыном, когда он поворачивается к ней с выражением «о, мама» или когда ищет ее утешения. Перес демонстрирует свою ловкость и ballon — способность легко прыгать — и как партнер он не подводит.

Корпус «Лебединое озеро» с Джаном Карло Пересом и Ын Вон Ли.Фото xmb Photography.

Ли и Перес часто танцуют вместе, но их партнерство на удивление лишено электричества и страсти. Ли демонстрирует на сцене хладнокровие и спокойствие — я бы сказал, скорее ледяную принцессу, чем вспыльчивую танцовщицу — так что первой встрече Зигфрида и Одетты во втором акте требуется некоторое время, чтобы разогреться. Ли гораздо более сдержан, чем многие из моих прошлых фаворитов в этой роли, среди которых Джиллиан Мерфи, Нина Ананиашвили и великолепная Наталья Маркова, прошедшая обучение в России.

Как женщина-лебедь, Ли, увы, больше похожа на человека, чем на лебедя. Среди назидательных хореографических моментов балета здесь Кент и Барби рисуют из версии Петипа/Иванова 1895 года крылья и птичьи жесты рук, плавно и величественно волнообразные от плеч до кончиков пальцев. Ли, увы, не инициирует из глубины лопатки, поэтому связь руки и туловища не столь очевидна, а ее Одетта находит меньшее выражение в туловище и плечевом поясе — балетмейстеры назвали бы это эполем.

В кульминационном третьем акте в роли Одиллии, зловещего Черного лебедя, намеревающегося сбить Зигфрида с пути, Ли использует ее ледяное поведение в своих интересах. Ее блестящая и хрупкая техника призвана гипнотизировать, и здесь Перес в роли Зигфрида полностью захвачен, клянется в любви не той женщине — и обрекает свою настоящую любовь на вечность, как лебедь. Это требовательный и технически сложный набор последовательностей мощных точных прыжков, балансов и поворотов, включающий вызывающие аплодисменты 90 248 фуэте и 90 249 поворотов на одной ноге, которые Ли выполняет, не моргнув.А позади нее, шепча ей на ухо, долговязый Стивен Накагава использует свой рост, чтобы воплотить импозантного фон Ротбарта, колдуна, проклявшего Одетту.

Ын Вон Ли и Джан Карло Перес в фильме «Лебединое озеро». Фото xmb Photography.

Третье действие также наполнено серией европейских культурных танцев, представляющих Испанию, Венгрию, Польшу и Италию — считайте их открытками из-за границы, вспомнив, что когда балет ставили в Санкт-Петербурге 125 лет назад, эти места казались экзотическими. . Каждая из этих живых вариаций была хорошо исполнена, но опять же, меньшее сценическое пространство придавало акту менее праздничный вид, но в то же время чувствовало себя более интимным.

Воссоздавая «Лебединое озеро», Кент обратился к русскому балетоведу Натали Роуланд, которая углубилась в историю культового произведения и опиралась на архивные записи из коллекции Гарвардского театра и русские либретто из Санкт-Петербургской театральной библиотеки. Благодаря этим историческим находкам и тесному наследию хореографии Петипа и Иванова постановка Вашингтонского балета кажется особенно аутентичной и даже включает в себя несколько сюрпризов. Среди них, в четвертом акте, помимо кордебалета из 18 белых лебедей, еще шесть лебедей, одетых в серые пернатые пачки, сопровождают своих подросших лебедей-сестер.Кроме того, начало этого финального акта казалось гораздо более живым и бодрым, чем во многих версиях, хотя я не уверен, было ли это музыкальным изменением или просто темпом. И, хотя кордебалет лихо танцевал, стремясь к единообразию, оно не всегда было достижимо. Вините в этом пандемическую паузу, когда танцоры не могли работать вместе в студии, или состав небольшой компании с ролями, исполняемыми участниками второй компании, но идеал группы из 18 танцоров, балансирующих, покачивающихся и даже дышащих абсолютный унисон так и не был достигнут.

На протяжении всего балетного повествования пантомима была четко артикулирована — не всегда характерно для американских трупп, — но танцоры Вашингтона уделили много внимания передаче драматического смысла, что с легкостью способствовало развитию сюжета. Балет, который длится два часа 45 минут, сопровождался живым оркестром под управлением дирижера Чарльза Баркера. Декорации из Ballet West в Юте были исправны и не содержали диковинных обновлений или изменений в либретто, хотя на сцене Эйзенхауэра они чувствовались тесными.

Обладая в основном удовлетворительной, если не исключительной, постановкой за плечами, Джули Кент продолжает превращать The Washington Ballet в нечто, более близкое к крупным мейнстримным репертуарным труппам, в частности к бывшей домашней базе Кента, Американскому театру балета. Однако возникает вопрос, учитывая ресурсы и национальный статус Центра Кеннеди, куда каждый год приземляется как минимум один «Лебединое озеро », нужен ли Вашингтону собственный лебединый спектакль?

Продолжительность: Около двух часов 45 минут с двумя антрактами.

Спектакль Вашингтонского балета Лебединое озеро играет до 13 февраля 2022 года в Театре Эйзенхауэра Кеннеди-центра, 2700 F St NW, Вашингтон, округ Колумбия. Чтобы купить билеты (от 45 до 165 долларов), позвоните по телефону (202) 467-4600 или позвоните по номеру онлайн.

COVID Безопасность: Для посещения всех представлений и мероприятий в помещении в Центре Кеннеди требуется подтверждение полной вакцинации против COVID-19. Маски необходимы независимо от статуса вакцинации. Полный план безопасности COVID Центра Кеннеди здесь.

подсвечивание: лебедь Чайковского озера в порядке живой очереди

Что вам понравится
🕯️ Интимная атмосфера в красивом зале, освещенном свечами
🎻 Талантливый струнный квартет Artisti con Brio, исполняющий классические произведения Чайковского, Штрауса и других композиторов
🩰 Чарующий балет перформанс во время отрывков из «Лебединого озера»
⛪ Потрясающая архитектура культового Центрального зала Вестминстер

Общая информация
📍 Место проведения: Центральный зал Вестминстера
📅 Дата и время: суббота, 9 апреля, 19:00.м. и 21:30 (выберите во время покупки)
⏳ Продолжительность: 60 минут (двери открываются за полчаса до начала – пожалуйста, не забудьте прибыть вовремя, так как поздний вход не разрешен)
👤 Возрастные требования: 16+
❓ Просмотрите часто задаваемые вопросы по этому событию Здесь 31 ✔ Из балета Sylvia от Delibes

  • Andante
  • Pizzicato
  • 7 7 Tchaikovsky’s Swant Lake – Scène Moderato Assai (с балеринами)
  • из балета Coppelia by Baltibes
  • Waltz (с балеринами)
  • Mazurka (с балеринами)
  • Чайковский Лебединое озеро – Танец маленьких лебедей (с балеринами)
  • Серенада Вальс
  • Трич-Трач Полька, Штраус
  • Лебедь Чайковского Озеро – № 5, Па-де-де: Темпо-ди-вальс (с балеринами)
  • Па-де-де из оперы «Щелкунчик», Чайковский (с балеринами)
  • Императорский вальс, Штраус
  • Лебединое озеро Чайковского – финал 4-го акта (с балеринами)
  • Исполнители

    • Струнный квартет – Artisti con Brio

    Описание
    Глобальная серия классической музыки Candlelight превращает самые красивые залы в интимные декорации для выступлений.

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.