The Great Gatsby, отзывы на спектакль, постановка Антреприза – Афиша-Театры

В жанре современной хореографии с элементами классической решен этой глобальный по своей задумке проект. Конечно, с видео-сопровождением на большом экране сзади, слава богу, на сцене БКЗ, где состоялась его премьера в СПб, места много. Артисты на сцене – большие профессионалы, а главные герои – выдающиеся танцовщики. Сюжет, как и ожидалось, по Фитцджеральду, банальный такой. И все бы вроде ровно и аккуратно, приятно так, красиво местами…
Но! С самого начала меня не заинтересовала хореография. Точнее, в нее я больше всего и всматривалась, ища какую-то логику, зацепку, неординарность, самобытность, и даже не заметила того, что музыкальный материал, порой, нет-нет, да наводил мысль то о Рахманинове, то о Таривердиеве, как мне потом друзья говорили, но был тоже таким ровным и аккуратным… Незапоминающимся. Не хотелось бы обидеть уважаемого мной автора – незатейливым.
По глобальности задумки, (хотя тема, как я уже говорила, тривиальна: любовь, деньги, неверность, слезы, много разговоров..), это должен был ставить Бежар (пока был жив, разумеется), или Ноймайер, или Борис Яковлевич – большой мастер этого жанра. Мне не хватало яркой хореографии: казалось, что Гэтсби, этот гигант с большой душой, должен покрывать своим танцем все пространство, а в его вариации все было очень “узко” и “под себя”, без каких-либо намеков на эту самую ширину и глобальность… Даже стойка на руках не спасла. Зачем она?
Многие рассматривают современную хореографию, как нечто заумное и запредельное, недоступное простому человеческому разуму, а это далеко не так! В хореографии все должно быть понятно, даже непрофессионалу! Это разговор, история, впечатление! Но в то же время, нельзя сводить хореографию к примитиву. У Великих все читается: боль, счастье, изнасилование, кара – все… Здесь: балкон, буквальные поцелуи – типа модно, круто на сцене целоваться! Нет, просто хореографическими средствами эту задачу не решили. Видимо мало было времени .. или денег… или желания.
И главное, зрительный зал ведь не обманешь – аплодисменты были скудноваты… Не хотели и на бис никого вызывать, невзирая на великолепных исполнителей, мастеров! Жалко мне было Дениса Матвиенко, жалко его таланта, который так хотелось видеть, любоваться… Но видимо, где-то в другом месте.

афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге

Что ВсёКонцертыФильмы в прокатеСпектакли в театрах8 мартаАвтособытияАкцииАлые парусаБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиВыступления DJДень влюбленныхДень городаДень ПобедыДень снятия блокадыКинопоказыКонференцииКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМасленицаМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВНочь музеевОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПасхаПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные событияРазвлечения для детейРеконструкцииРелигияРождество и Новый годРождество и Новый Год в ресторанахСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки – здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Вт, 22 мартазавтра Ср, 23 мартачетверг, 24 мартапятница, 25 мартасуббота, 26 мартавоскресенье, 27 мартапонедельник, 28 мартавторник, 29 мартасреда, 30 мартачетверг, 31 марта

Балет «Великий Гэтсби» в Крокус Сити Холле

Спустя год балет The Great Gatsby будет снова представлен в Москве. Главную партию исполнит звезда мирового балета, премьер Мариинского театра Денис Матвиенко. Музыку двухактной постановки написал композитор Константин Меладзе, а декорации и костюмы создал народный художник России Вячеслав Окунев. Вслед за Россией балет увидят зрители Европы и Америки. 

Для работы над балетной версией истории Фрэнсиса Скотта Фицджеральда был приглашен самый востребованный хореограф современности, по версии The New York Times, Дуайт Роден. В его стиле сочетаются влияние этнических мотивов, искусства фотографии, театра, классического балета, кинематографа, уличного танца и моды. Помимо создания хореографии для своей труппы Complexions Contemporary Ballet, Роден также работает с Цирком дю Солей, ставит шоу для Принца, U2 и Ленни Кравица, танцевальные сцены для голливудских кинофильмов.

Дуайт Роден привнес в хореографию остроту уличной культуры. Он взял технику балета и разрушил правила. Он сделал балет сексуальным, возбуждающим и веселым. В его па-де-де вы видите такие отношения между мужчиной и женщиной, о которых могли только мечтать…

“, – сказал о Родене Патрик Суэйзи. Актер много лет был продюсером труппы Complexions.

История про любовь и деньги начала XX века продолжается в XXI – в хореографической постановке гуру современного балета. “Мы хотели максимально уйти от двадцатых, но оставили легкий флер той эпохи, его шарм“, – комментирует Роден. Работа над проектом длилась больше года.  В состав труппы вошли солисты Мариинского театра и Complexions Contemporary Ballet, а также, танцовщики, которые были отобраны во время открытого международного кастинга.

Мне было важно найти артистов, с одной стороны, способных чувствовать современную хореографию, а с другой, – имеющих сильную классическую подготовку

“, – признается Роден.

Композитор Константин Меладзе передал в музыке к балету настроение американских “ревущих 20-ых” в современной интерпретации. “Никогда раньше я не создавал музыку к балету, – рассказывает Меладзе. – Но когда я увидел постановку Дуайта Родена в исполнении Дениса Матвиенко, это было потрясающе. Я понял, что мне нужно это сделать”.

Премьер Мариинского театра Денис Матвиенко исполнит в балете главную партию – светского декадента и бутлегера Джея Гэтсби, влюбленного в женщину из высшего общества Дейзи Бьюкенен, в исполнении солистки Мариинского театра Анастасии Матвиенко. Звезда сцен La Scala и American Ballet Theatre Денис Матвиенко с 2010 года исследует современную хореографию. Результаты выразились в балетах Quatro и Radio and Juliet. В “Великом Гэтсби” мастерство Матвиенко как танцовщика раскроется с новой силой.

“Очень много артистов балета мечтает о том, что когда-нибудь у них будет свой проект, в который они привлекут лучших и смогут танцевать то, что захотят, – считает Денис Матвиенко. – Мало кому удается реализовать подобные мечты. Мне до сих пор не верится в то, что мы это сделали”.

Продюсером балета The Great Gatsby стала Алена Матвиенко. “Мы решили размыть рамки жанра, – комментирует Алена Матвиенко. – Я уверена, мы дадим толчок к развитию искусства балета в более прогрессивном русле, а также, расширим количество его ценителей. С самого начала работы “Великий Гэтсби” вызвал интерес у экспертов со всего мира, поэтому мы уже имеем плотный гастрольный график на 2015 год. Балет увидят в Европе и в Америке”.

Билеты без наценки на балет «Великий Гэтсби» можно купить в кассах Крокус Сити Холла, забронировать по телефону call-центра: 8 (499) 55 000 55, а также забронировать или купить онлайн на сайте по ссылке купить билеты.

Уважаемые зрители! На четвертом этаже Crocus City Hall работает ресторан Backstage. Здесь вы можете приятно провести время за ужином до и после концерта или побывать на after-party мероприятия. Меню представлено классическими блюдами европейской и паназиатской кухни в авторской интерпретации, изысканными десертами и разнообразными напитками.

“Мы создали новый сценический жанр”

Текст подготовила Маша Хинич

Танцовщик и хореограф Денис Матвиенко – супер-звезда. Видео-ролики, статьи, критика, отзывы, сотни фотографий – перед поездкой в Киев на репетиции балета “Великий Гэтсби” я просмотрела и прочитала всё, что могла о Денисе и об этом балете, но все равно оказалась не готова к тому, что увидела: сначала стычки молодежи и полиции на Майдане, а сразу за ним, в ста метрах от площади, за рядом цветущих каштанов, в репетиционных комнатах зала “Октябрьский” – точность движений, изысканность танца, благородство хореографии, повторение фрагмента за фрагментом, отрывка за отрывком – вновь и вновь. Ритм, фуэте, танго. Полная сосредоточенность в отношениях с партнерами, концентрация на жестах, позах, на прыжках и полете. Конечно же, полете, ведь на плече у Дениса Матвиенко вытатуировано крыло – он действительно летает. Перерыв в репетициях, короткий отдых и мы можем поговорить.

– Приобрести билеты на балет “Великий Гэтсби”

Денис, расскажите о своих татуировках. Почему, к примеру, крыло?

Потому что я летаю – в прямом и переносном смысле. Для меня каждая татуировка что-то значит. Мне 40 лет, я довольно молодой еще человек, но для классического танцовщика я уже старый.



Хочется немедленно возразить…


 Я знаю сам себя лучше, чем кто-либо другой. У меня был длинный путь в балете, а татуировки я начал делать тогда, когда понял, что только сценического адреналина мне не хватает. Я еще в юности хотел сделать татуировки, но мне говорили – ни в коем случае не делай, если есть хоть малейшие сомнения в том, нужно ли тебе это. Так что ни одной случайной татуировки у меня нет, и никаких сомнений тоже нет.

У вас еще есть татуировки-надписи: “Моя жизнь – моя программа” и “Одиночество – лучшее общество”? Вы так говорите, вернее, даете понять (и прочитать) о вашем отношении к жизненным обстоятельствам?

Я очень общительный человек, но подумайте, подсчитайте, сколько за свою жизнь мне пришлось сыграть ролей, какое огромное множество разных персонажей изобразить. И при этом я все время с кем-то вместе нахожусь на сцене, в раздевалке, в перелетах, все время с кем-то контактирую – и физически, и ментально. Одиночество – это нормальное состояние каждого человека и оно мне крайне необходимо. И иногда, хоть и очень редко, мне все же удается побывать наедине с собой.

У вас есть семья?

Да, у меня жена и двое детей. Люди чаще всего расстаются из-за того, что не могут долго находиться вместе. Но я женат уже 16 лет и нам хорошо друг с другом: даже когда мы с женой просто молчим – молчим рядом друг с другом.

Вы танцовщик в третьем поколении. Выбор балетной профессии был неизбежным пунктом жизненной программы?

Думаю, что это было предсказуемо в моей судьбе – ну скажем, процентов на восемьдесят. Казалось даже, что это полностью неизбежно – ведь я родился и вырос за кулисами. С детства помню запах в раздевалках, то, как стаптываются танцевальные туфли… Сейчас мне вряд ли это бы понравилось, а в детстве я все это обожал – все эти бытовые приметы балетной жизни. У меня не было комплексов, не было страха сцены или стеснительности, для меня было в порядке вещей развлекать людей, и когда пришло время профессионально учиться, то отец спросил меня, хочу ли я танцевать. И я ответил – “конечно!” Тогда я и не подозревал, как мне придется тяжело, насколько непроста будет учеба. Первые четыре года я получал мало удовольствия от учебного процесса, но прошло время, и я не просто полюбил свою профессию, а полюбил ее фанатично. В те времена не было интернета, но мы каким-то образом доставали видеозаписи с Барышниковым, Годуновым – они были моими кумирами, благодаря которым и возникла любовь к танцам. Сначала я копировал их, потом постепенно появилось что-то свое, сформировался свой почерк, стиль.

Лет с пятнадцати я фанатично занимался до позднего вечера в зале, а потом приходил домой и отрабатывал пируэты на ковре, глядя на отражение в шкафу. Мои физические данные идеально подходят для балета, но ничего бы не получилось без любви и огромного желания научиться хорошо танцевать. Говорят что танцовщику необходимо “умное тело” – это не так, прежде всего, нужна “умная голова”. Желание и любовь творят чудеса. Иногда мне казалось, что я слишком самоуверен, что не дотяну до той планки, которую сам себе поставил. Бывало очень сложно. А сейчас моя дочка тоже растет за кулисами. Она моя копия – она ничего не стесняется, повторяет движения за всеми без всякого смущения. Она родилась в 2013 году – как раз когда мы затеяли спектакль “Гэтсби”, а в 2014-м присутствовала годовалым младенцем на всех репетициях.

Как танцовщик воздействует на публику, откуда берется такая сила эмоционального воздействия? Такая, что зрителям хочется танцевать, глядя на вас?

Отвечу банально: балет – это моя жизнь. Я ничего другого не умею и ни в чем больше не разбираюсь. Я ограниченный человек – я умею только танцевать. У меня никогда не было времени распыляться на что-то другое, я всегда был всецело поглощен работой. Это как алмаз – ты долго-долго обрабатываешь грань за гранью, и в результате получается сверкающий бриллиант. А блеск бриллианта гипнотизирует…

В классическом балете очень много ограничений и четких канонов. Если ты не абсолютно тщательно выполняешь некую позицию – то просто упадешь, и потому мы годами оттачиваем все детали. Но к своим 35-37 годам я станцевал так много классики, что в какой-то момент понял, что мне стало уже не так интересно, строгие рамки классики стали меня сковывать. Я люблю сцену, люблю зрителей, но танцевал я уже без прежнего наслаждения. Что же касается современного танца – он не имеет границ. У него вообще нет никаких ограничений – и в этом его огромный плюс. В моем возрасте и в моей творческой ситуации мне это идеально подходит.

Расскажите о вашей совместной работе с Дуайтом Роденом: и вы, и он – огромные величины. Мне кажется, что в такой ситуации конфликтные моменты в творчестве неизбежны.

Наша общая работа была просто безумна по накалу страстей и идей. Вежливые дискуссии доходили до ругани и ссор – так, что искры сыпались из глаз, хотя было, конечно, множество прекрасных и даже веселых моментов. Сама по себе общая работа на сцене, общий проект в искусстве балета – процесс поиска по многим направлениям, процесс творческий и очень непростой. Ведь мы с самого начала хотели создать абсолютно новый масштабный проект. Долго искали тему и выбрали “Гэтсби” – причем это было никак не связано с вышедшим в то время фильмом при участии Леонардо ди Каприо. Мы просто искали интересный мужской персонаж, обсуждая и Дракулу, и Дориана Грея, и другие интересные личности, но потом возник Гэтсби. И после это мы начали искать хореографа в области contemporary dance, композитора, сценографа – и всё покатилось, работы прибывало как при сходе лавины.

Хореография Дуайта Родена – современна и основа на иной базе, нежели классический балет. Вам и вашим танцорам сложно было перестроиться после суровой выверенности академической школы?

Это было непросто, ведь речь шла о совершенно новой хореографии и новой пластике для тела. Бывали сложные моменты – иногда я абсолютно не понимал, что хочет от нас Дуайт Роден, настолько это было непривычно. Но к счастью, у меня уже был накоплен большой опыт в современной хореографии – я танцевал в постановках Баланчина, Ратманского, Эдварда Клюга, Ролана Пети и многих других. Поэтому, несмотря на некоторые трудности, в конце концов, мы с Дуайтом поняли друг друга, нашли общий язык и у нас всё получилось.

У меня сложилось ощущение, что балет “Великий Гэтсби” – это новый сценический жанр. Жанр, созданный благодаря вашему прочтению великой литературы? Так ли это?

Да, безусловно. Описать нашего “Гэтсби” словами довольно сложно. Тут уж точно надо один раз увидеть, чем семь раз услышать… Это балет, но в то же время это шоу, напоминающее бродвейский мюзикл, только мы не поем, хотя в саундтреке есть вокальная запись. Это симбиоз жанров. В самой постановке присутствуют элементы классики – и пуанты, и классические позиции в сочетании с совершенно современной, даже авангардной хореографией. Это сюжетный спектакль с историей, он читается как книга. Мы рассказываем историю и дарим эмоции, возвращаем мировой литературной классике ее реноме через современный спектакль. Я пробовал смотреть наш балет в записи, чтобы оценить его со стороны, как зритель. Естественно, что мы не можем за два часа станцевать все, о чем сказано в книге, передать каждую главу и все линии этого романа, но, тем не менее, сюжет в нашем балетном изложении абсолютно понятен.

Для меня успех измеряется количеством людей в зале и количеством тех лет, что спектакль не сходит со сцены. В Европе наш “Гэтсби” набирает обороты, такие балетные города как Берлин, Вена, Гамбург приняли его на “ура” – и критика была потрясающая, и уже пять лет подряд ежегодно люди приходят смотреть наш спектакль. Это настоящий успех, как здесь не быть довольным!




”Великий Гэтсби” – это больше, чем балет


 “Великий Гэтсби” – хореографический спектакль, созданный международной командой профессионалов, поставившей балетное шоу, в котором сочетаются самые сильные стороны классического балета, современного танца и кинематографа. Это история любви и мечты, тщеславия и предательства, декаденства и роскоши, ревности и одиночества, обретшая новую форму в современном мире, где удивить зрителя классическим балетом становится все труднее, но когда речь идет о балет “Великий Гэтсби” – все иначе.


Балет “Великий Гэтсби” создала международная команда: культовый хореограф из США, один из самых востребованных хореографов современности, руководитель Complexions Contemporary Ballet Дуайт Роден, у которого на счету постановки для американского музыканта Ленни Кравица, Cirque du Soleil, певца Принса. Исполнитель главной роли и арт-директор проекта – Денис Матвиенко – прославленный танцовщик, единственный в мире обладатель четырех Гран-при международных конкурсов артистов балета. Вторую главную партию танцует этуаль Complexions Contemporary Ballet Клиффорд Уильямс. Музыку написали композиторы Константин Меладзе и Юрий Шепета. 

Денис Матвиенко – арт-директор проекта “Великий Гэтсби”.

Наталья Макарова о Денисе Матвиенко: “Это Барышников, Нуреев и Годунов в одном лице. Такого явления в балете не было давно”.

Денис Матвиенко родился в Днепропетровске (Украина). Танцовщик в третьем поколении. В 10 лет Денис поступил в Киевское государственное хореографическое училище, где проучился до 1997 года. В 17 лет, будучи еще студентом хореографического училища, Денис Матвиенко дебютировал на сцене Национальной оперы Украины в партии принца Дезире в балете “Спящая красавица”. В 1997 году на IV Международном конкурсе артистов балета в Люксембурге Денис получает свое первое Гран-При, что положило начало его стремительной и невероятно успешной карьере.

Менее чем через год Денис Матвиенко получает Гран-При III Международного конкурса артистов балета им. Рудольфа Нуриева в Будапеште. Ещё через год – Золотую медаль и Приз Вацлава Нижинского на III Международном конкурсе современной и классической хореографии в Нагое (Япония).

В 2001 Денис получает приглашение от Мариинского театра (Санкт-Петербург, Россия). В качестве ведущего солиста, в течение одного театрального сезона исполняет ведущие партии в балетах “Дон Кихот” и “Драгоценности”, а также ведущие партии в премьерах балетов “Золушка” Алексея Ратманского и “Блудный Сын” Джорджа Баланчина.

С 2002 года Денис Матвиенко является приглашённым солистом в New National Theatrе (Токио, Япония) В 2003 году Денис возвращается в Национальную оперу Украины в качестве Премьера.

В 2005 Денис Матвиенко вместе с женой Анастасией Матвиенко решает принять участие в Десятом Московском Международном конкурсе артистов балета и хореографов и получает на конкурсе Гран-при, а Анастасия – Золотую Медаль. Денис Матвиенко становится четвертым за всю историю существования конкурса, кто был удостоен Гран-при.

С 2007 Денис выступает в качестве Guest principal в таких театрах, как Teatro alla Scala (Милан, Италия) и Grand Opera (Париж, Франция) В 2007 году Денис Матвиенко становится Премьером Михайловского театра, а в марте 2009 года – Премьером Мариинского театра (Санкт-Петербург, Россия).

С 2009 года вместе с Николаем Цискаридзе, Марсело Гомесом, Иваном Васильевым, Гийомом Коте, Дэвидом Холбергом, Хосе Мануэлем Карреньо, Хоакином Де Луцем и Леонидом Сарафановым принимает участие в проекте “Короли танца”.

Денис Матвиенко добился самых высоких вершин, как классический танцовщик. Теперь он стремиться освоить современную хореографию. Именно поэтому, в 2010 году, Денис Матвиенко вместе с Леонидом Сарафановым решают создать совместный проект – современный балет. Для этого они привлекают хореографа Эдварда Клюга и композитора Милко Лазара. В результате этой работы, получается балет Quatro. В этом же году, балет номинируется на получение самой престижной театральной премии России “Золотая Маска” сразу в четырёх номинациях и получает “Золотую Маску” в номинации “Лучшая Мужская Роль”.

В ноябре 2011 года Денис Матвиенко возглавил балетную труппу Национальной оперы Украины. За полтора года работы на этой должности он инициировал постановку шести балетов и существенно поднял уровень балетной труппы. Благодаря деятельности Дениса Матвиенко о театре заговорили. Национальная опера Украины стала первым театром на постсоветском пространстве, где легендарная Наталья Макарова поставила свою редакцию балета “Баядерка”. Репертуар театра пополнился балетами: “Класс-Концерт”, Radio and Juliet, Quatro. Балет Radio and Juliet стал первым в истории театра репертуарным балетом в стиле contemporary.

Сегодня Денис Матвиенко выступает в качестве Guest principal в таких театрах, как New National Theatre (Токио, Япония), Большой Государственный академический театр России (Москва, Россия), Teatro alla Scala (Милан, Италия), Grand Opera (Париж, Франция), Аmerican Ballet Theatre (Нью-Йорк, США), Мариинский театр (Санкт-Петербург, Россия) и других.

Обладатель Приза “Душа Танца” в номинации “Звезда”, Номинант премии английских критиков “National Dance Award”, Номинант премии “Золотая Маска”.

Идейный вдохновитель и организатор (совместно с фондом Чулпан Хаматовой “Подари Жизнь” и Фондом Михайловского театра) благотворительных балетных спектаклей в поддержку детей больных лейкемией. Лауреат премии “Людина Року 2013” в номинации “Деятель искусства”.

В декабре 2013 году вместе с Константином Меладзе, Дуайтом Роденом и Алёной Матвиенко приступил к работе над балетом “Великий Гэтсби”.

Эту балетную постановку мирового уровня уже видели сотни тысяч зрителей в Берлине, Франкфурте, Вене, Женеве и в других городах, где труппа “Великого Гэтсби” выступает в рамках европейского тура. На очереди – Тель-Авив в конце ноября 2019 года.



По материалам PR-агентства

Telegram NEWSru.co.il: самое важное за день

Отзывы про театр МЮЗИК-ХОЛЛ в Санкт-Петербурге, телефон и адрес

12.11.2020, 03:43

Ольга, спасибо за отзыв.
Мы благодарны Вам за сообщение, и уважаем Ваше мнение даже, если оно не совпадает с другими.
Простите, Вы знакомы с произведением?
Спектакль живёт уже много лет. И у детей, подготовленных к встрече с серьезными темами, не вызывает вопросов. Никаких коронавирусных изменений в него не вносилось, не собираемся этого делать. Там нет никаких специальных преобразований. Только первоисточник.
Где Вы нашли…
Показать полностьюОльга, спасибо за отзыв.
Мы благодарны Вам за сообщение, и уважаем Ваше мнение даже, если оно не совпадает с другими.
Простите, Вы знакомы с произведением?
Спектакль живёт уже много лет. И у детей, подготовленных к встрече с серьезными темами, не вызывает вопросов. Никаких коронавирусных изменений в него не вносилось, не собираемся этого делать. Там нет никаких специальных преобразований. Только первоисточник.
Где Вы нашли отрубание головы человеку, интересно? Как в нем может не быть песен, когда это- чистый мюзикл, тяготеющий к рок- опере??? Как это – нет сюжета? Сюжет тот же самый, что у Метерлинка, ни больше, ни меньше. На него ещё никто не жаловался.
Что тут можно сказать. Наверное, прежде, чем идти на спектакль с ребенком, нужно посмотреть, по какому произведению он поставлен, познакомиться с ним? И решить, для чего идёшь в театр?
С целью посмеяться и повеселиться, не задумываясь о важных вопросах – тогда это не тот спектакль.
А если с целью познакомить детей со сложным реальным миром через сказку, в которой, в отличие от жизни, все заканчивается хорошо, с целью понять, что истинное счастье рядом, и очень часто мы не ценим то, что имеем, отталкиваем близких родных людей, которые всё готовы за нас отдать, с целью осознать, что все мы боимся сложностей и проблем, которые возможно решить , если решАть, особенно когда рядом с тобой – друг, то, наверное, идти стОит. не с маленькими детьми.
Синяя птица – символистское произведение, учит идти вперед несмотря ни на что, преодолевать сложности, идти за своей мечтой, помогать друзьям, уметь прощать и уметь просИть прощение, признавать свои ошибки, делиться самым дорогим ради спасения жизни, ценить своих родителей такими, какие они есть, а главное – любить их. Любить по- настоящему.
Какие смыслы ещё нужны?
Естественно, что в сказке- притче некоторые вещи показаны через определенный приём. Это не нами придумано. Убрать из Метерлинка Метерлинка? Тогда зачем идти на Синюю птицу?????
Вряд ли можно сказать, что вопросы, затронутые в постановке, не те, которые необходимо затрагивать с подрастающем поколением. Скорее наоборот. Сейчас, как никогда. При чем потребность в этом, судя по меняющемуся поколению, чем дальше – тем больше. “Синяя птица” была написала Морисом Метерлинком в 1905 году. Как Вы понимаете, не случайно пьеса появилась именно тогда.
И, наверное, сегодня, когда весь мир сражается со сложностями настоящего, некоторые взрослые , кто немного забыл произведение, могут воспринять какие-то сцены несколько иначе, чем раньше, когда таких параллелей не возникало. Те, кто помнит первоисточник, наоборот, скорее подумают о том, как же все в этом мире причудливо повторяется …..
К сожалению, время сейчас такое, какое есть. Всюду излишне мерещатся страхи и ужасы. Возможно, имеет смысл их побороть как героям этой философской сказки ? Взглянуть на мир и события иными глазами?
Задуматься о том, что важно жить и преодолевать препятствия, как бы ни было сложно?
Синяя птица поставлена в МХТ К.С.Станиславским в 1908 год. Многие поколения юных москвичей посмотрели ее. Сцены там – изрядно пострашнее. Вам имеет смысл посмотреть его… Возможно, Ваше мнение об изменится.
Это история, созданная не для ровного лёгкого восприятия, спектакль для осмысления, кто- то поймет, а кто-то и нет , вполне нормально.
Есть много более привычных поучительных прекрасных спектаклей.
Наверное, каждый сам для себя решает, когда знакомить ребенка с такого рода произведениями, а кто-то от таких философских произведений в принципе уводит и ребенка, и себя самого.
Про хоррор. Где Вы нашли хоррор? Где встреча с Войной, Враждой и жестокостью? А какая музыка там должна быть? Лёгкая? В любом случае, Ольга Петрова и Андрей Петров, композиторы, а также Вячеслав Вербин, либретист, корифеи театрального мира посчитали иначе. Чтобы ценить День, нужно встретить и ощутить Ночь.
С уважением, и благодарностью за Ваш интересный, необычный отзыв!

ответить

В российские столицы приедет балет «Великий Гэтсби» на музыку Константина Меладзе

В Москву и Петербург привезут «Великого Гэтсби» — украинский балет о богатом и несчастном американце на музыку Константина Меладзе. Корреспондент «Газеты.Ru» отправился в Киев, чтобы посмотреть на то, как воплотили сюжет Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда.

У человека есть деньги, но нет любви — сюжет, хорошо продаваемый в кризисную эпоху, когда с деньгами проблемы у значительной части населения. «Великий Гэтсби» в этом смысле сюжет идеальный: главный герой очень богат, но не слишком рад своим успехам в бизнесе, потому что миллионы не могут заставить женщину, в которую он влюблен, бросить мужа и выбрать Гэтсби окончательно и навсегда.

Успех фильма 2013 года с Леонардо ди Каприо, несомненно, тоже повлиял на выбор истории для балетного проекта, мировая премьера которого состоялась в Киеве, — публика всегда с большей охотой идет смотреть на танцы, зная, о чем эти танцы будут повествовать.

Впрочем, супераншлаг во Дворце «Украина» (огромный такой зал, по конструкции и неуюту схожий с кремлевским Дворцом) был обеспечен не только историей: зрители шли на проект 35-летнего танцовщика Дениса Матвиенко. Артиста, работающего сейчас в Мариинском театре, в советские времена назвали бы «летуном» — не за отличный прыжок, но за служебную траекторию. Выпускник славной и знаменитой киевской школы, поставляющей балерин и премьеров во многие театры мира – от American Ballet Theatre до Большого, и от Мариинки до Гамбурга, он появлялся в штате Большого, Мариинского, Михайловского театров, уходил, возвращался, снова исчезал.

Брал штурмом Италию, Францию и Японию — и никто никогда не знал, как долго еще пролежит его трудовая книжка в очередном отделе кадров, о каком контракте торжествующе объявит очередной театр.

Его модель существования — жизнь путешествующей звезды: он всегда отвечает только за себя, за конкретный выход в конкретном спектакле. Обязательства исполняются безупречно, но далее — трава не расти: споры о репертуарной политике его никогда не волновали. Сто двадцать пятый «Дон Кихот» безупречен как сто одиннадцатый и двадцать шестой; абсолютное душевное равновесие.

Так было до ноября 2011 года, когда

министр культуры Украины пригласил танцовщика стать худруком балета Национальной оперы.

Роль резко сменилась: теперь Матвиенко отвечал не только за себя. Киевский театр в тот момент вел размеренно-провинциальное существование: прокатывалась слегка потрепанная классика, народ ходил «на артистов», никому в голову не приходило, что в балете были какие-то важные сочинения после XIX века.

Новый худрук встряхнул труппу, шуганул лентяев, потребовав от некоторых расслабившихся коллег сбросить вес и ежедневно ходить на утренний класс, притащил в репертуар новые сочинения —

и труппа тут же поделилась на две части: был народ, поверивший в европейское будущее компании, и был народ, желавший, чтобы его не трогали, даже если он не особенно работает.

То ли вторых было больше, то ли у них было лучше со связями во власти, но в начале 2013 года Матвиенко хитро сдвинули с места худрука, оставив только в должности танцовщика, и, разумеется, он тут же хлопнул дверью и вернулся в Мариинку.

Но просто плюнуть, забыть, работать только на себя больше уже не смог. И задумал проект спектакля с нуля — с заказом партитуры, с новой хореографией, с принципиально новой — без крашеных задников — сценографией.

Выбрал давно любимый роман Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, договорился с композитором Константином Меладзе (который никогда балетов не сочинял, но был страшно захвачен идеей) и пригласил на постановку американского хореографа Дуайта Родена — лидера группы Complexions, что не раз триумфально выступала в России.

Понятно, что главная роль без вопросов досталась самому Матвиенко; также понятно, что женщиной, в которую главный герой был мучительно влюблен, стала жена танцовщика, солистка Мариинки Анастасия Матвиенко.

На другие роли были приглашены российские, украинские и один из американских танцовщиков:

Мариинка представлена Дарьей Павленко, Александром Сергеевым и Максимом Зюзиным, Сергей Сидорский работает в киевской опере, Екатерина Кальченко — в опере одесской, а Клиффорд Уильямс позаимствован из Complexions. Сначала речь шла о премьере в Петербурге, но затем Мариинский театр вышел из проекта, и она прошла в Киеве. 10 ноября «Великого Гэтсби» покажут в Петербурге на сцене БКЗ «Октябрьский», а 11 ноября в Москве в Кремлевском дворце.

Первое, чем поражает «Великий Гэтсби», — европейская по качеству «картинка». Братья Игорь и Александр Стеколенко создали череду проекций на задник-экран, в которых изображение комментирует происходящее, спорит с ним и отстраняет его. Художник по костюмам Дмитрий Парадизов не стал раскрашивать «эпоху джаза» в буйные цвета, предпочитая черно-белую графику (на фоне которой бордовое платье смотрелось просто взрывом). Сдержанность палитры и бешеный темп спектакля образцово подошли друг к другу:

этот балет, как и положено в соответствии с сюжетом романа, чуть стушеванное временем воспоминание, но воспоминание о жизни на адских скоростях.

Дуайт Роден ни минутки не дает артистам остаться в покое: даже если человек стоит на месте, его плечи идут ходуном, руки выгибаются, ноги вздрагивают и чертят что-то на полу.

В мире Великого Гэтсби нет спокойствия — этот мир живет сегодняшним днем, будто зная, что завтра будет «черный вторник».

Женщины преувеличенно хищны — эту тему отлично транслирует кошечка-катастрофа Дарья Павленко, одна из самых стильных балерин Мариинки. Мужчины изо всех сил стараются делать вид, что окружающий мир живет по их воле: маску одиночки, якобы правителя, что завтра сорвется в пропасть, этот нерв и тоску по человеческому прикосновению блистательно воспроизводит не только Денис Матвиенко, но и Александр Сергеев, которому досталась роль Ника Кэррауэя. Темп бесконечной вечеринки взвивается, и рассеивается как дым, и взвивается снова. Танцы, сочиненные Роденом для ансамбля, иногда кажутся однообразными — но потом понимаешь, что так и должно быть, потому что

это взгляд Гэтсби, уставшего от празднеств в собственном поместье и уставшего от этой эпохи вообще.

Роден не пересказывает сюжет, но обозначает отдельные сцены: кто читал роман, опознает историю, кто нет — увидит лишь нескольких людей, что любят-ревнуют друг друга. Самая эффектная из сцен (и самая безумная, призванная именно вечериночный угар зафиксировать) —

танцовщики хватаются за спустившиеся с колосников люстры и водружаются на них с ловкостью цирковых акробатов; истерическая и восторженная потеря контакта с землей.

Страдальческое адажио главных героев запомнится точеной графикой поз, что каждую секунду ломаются, истаивают, в тщетной надежде выстраиваются снова, а жестикуляция Гэтсби напоминает отчаянно подаваемые сигнальщиком с корабля знаки — знаки, которые никто не способен расшифровать; Гэтсби никто не понимает. Даже Кэррауэй, восторженная фраза которого вынесена в либретто («Ничтожество на ничтожестве, вот они кто. Вы один стоите их всех, вместе взятых») — и которая, конечно, не раз цитировалась публикой в разговорах в антракте при воспоминаниях об истории с увольнением Матвиенко из Национальной оперы Украины.

Музыка Константина Меладзе, специализирующегося на эстрадных сочинениях, стилизована под музыку 1920-х годов, но более агрессивна,

что иногда раздражает: танцы, придуманные Роденом, тоньше, чем эта партитура. В Киеве балет был принят длительной стоячей овацией; более пресыщенные Москва и Петербург станут для проекта экзаменом. Впрочем, вряд ли стоит сомневаться, что «Великий Гэтсби» его сдаст — балетоманы наверняка оценят стиль.

“Великий Гэтсби” пошел на танцы – Газета Коммерсантъ № 205 (5478) от 13.11.2014

Премьера балет

В Санкт-Петербурге состоялась мировая премьера балета Константина Меладзе “Великий Гэтсби” в постановке Дуайта Родена с участием Дениса Матвиенко. Рассказывает ОЛЬГА ФЕДОРЧЕНКО.

Семейный клан Матвиенко (художественный руководитель и исполнитель заглавной партии — Денис Матвиенко, продюсер проекта — его сестра Алена Матвиенко, в главной женской роли — его супруга Анастасия Матвиенко) создал хореографическое шоу продолжительностью чуть больше двух часов. Динамично изложен сюжет: три пары главных героев обмениваются партнерами, тоскуют и погибают. Для простоты запоминания на огромный экран проецируются портреты главных исполнителей с указанием их ролей. Этот экран — основа сценографического решения Вячеслава Окунева и студии BURO братьев Стеколенко. На него выводятся фотографии, обозначающие место действия: роскошная гостиная в доме Гэтсби, урбанистический пейзаж или мчащееся шоссе, словно увиденное из лобового окна автомобиля. Любовная атмосфера моделируется с помощью звездного неба, луны, романтического профиля господина Матвиенко и светлого лика госпожи Матвиенко с картинно развевающимися волосами. Карты, деньги и револьверы, появляющиеся на экране, намекают на темные делишки главного героя.

Хореограф Дуайт Роден, основатель и бессменный руководитель американской труппы Complexions, постановщик представлений для Cirque du Soleil и танцев к голливудским фильмам, не грузит зрителей избыточной философичностью. Господин Роден учел все танцевальные пожелания участников интернационального проекта: любовные дуэты набиты классическими обводками и высокими поддержками, словно бумажный пакет овощами из супермаркета. В страстных диалогах — предсказуемо отчаянная жестикуляция ногами в высоких батманах и резкие падения на пол. Зажигают залихватские кордебалетные танцы на каблуках под волнующий джаз: мир чистогана и странных финансовых афер получился весьма привлекательным. В сольных монологах исполнители главных партий скручиваются не хуже описанных Фицджеральдом “окровавленных полотенец на полу ванной”, в этих эмоциональных спиралях вся мощь беспросветного пластического отчаяния. Не обошлось без цирковых элементов: в первом акте на бронзовых люстрах три танцовщика исполнили отличный акробатический этюд — не иначе как изображали “близость больших и легких денег, дразнящих их аппетит”. Во втором акте авторами балета было обещано “полное отсутствие этических ограничений”, однако ни оргии, ни мало-мальски танцевального разврата зрители не дождались. Лишь в финале на одной из люстр лениво повисел раздетый до трусов господин Матвиенко, символизируя “повышенную чувствительность ко всем посулам жизни”.

Об исполнителях первого в истории балета на сюжет “Великого Гэтсби” сказать особо нечего. Бегал по жизненному кругу прекрасный танцовщик Александр Сергеев (Ник Каррауэй). Анастасия Матвиенко в роли игривой Дейзи Бьюкенен капризно топала ножками, но допускала ерундовые технические ляпы в партерных обводках. Максим Зюзин (Том Бьюкенен) отнюдь не “плечистый блондин” с “довольно надменными манерами” обошелся без “тоскливой погони за безвозвратно утраченной остротой ощущений” — танцевальное решение предлагает лишь энергичную пощечину Миртл Уилсон (Дарья Павленко), которая вообще появляется лишь во втором действии, чтобы истерично помахать руками и чинно-благородно сгинуть под колесами автомобиля. Наверное, самое интересное танцевальное решение получил Клиффорд Уилсон в партии малозаметного в романе мистера Вулфшима. Биржевой игрок в романе Фицджеральда, в балете Дуайта Родена он предстает маленьким Мефистофелем, пластическим олицетворением падающего и растущего курса доллара: его танцевальные котировки неизменно высоки и вызывают наиболее дружные аплодисменты.

«Великий Гэтсби» Северного балета | Отзыв

Признанный критиками роман « Великий Гэтсби», впервые опубликованный в 1925 году Ф. Скоттом Фицджеральдом, — это история любви, страсти и американской мечты. Он считается одним из величайших американских романов. В 2013 году он был воплощен на экранах кинотеатров режиссером Базом Лурманном и получил множество наград Академии. В том же году Дэвид Никсон OBE создал балет, основанный на этой истории, и теперь он является одним из самых успешных постановок Северного балета в его истории!

Настроение задает чудесная музыка в исполнении Northern Ballet Sinfonia. Каждое музыкальное произведение почти гипнотизирует, с явным оттенком джаза, который был популярен в 1920-х годах, и, конечно же, обязательно добавляется чарльстон!

Дизайн набора Жерома Каплана, гениален. Смена сцен происходит почти незаметно, ловко переплетаясь с хореографией слуг и их работой.

Джули Андерсон помогала Дэвиду Никсону с дизайном костюма.Они мгновенно узнаются как представители эпохи бурных 20-х, с заниженной талией, деликатными тканями и бахромой, элегантными жилетами и галстуками и множеством головных уборов. Никаких расходов, когда речь идет о Гэтсби!

Хореография действительно потрясающая. Да, это классический балет, в котором большинство из них представляют собой знакомые па, однако местами он имеет привкус более современного стиля, с некоторыми действительно эффектными движениями, которые заставят вас ахнуть вслух! Естественно, как только оркестр начинает играть чарльстон, так же и актеры танцуют чарльстон, и их энергия заставит вас присоединиться!

Весь актерский состав безумно талантлив.Они не только танцуют на сцене, но и действительно играют в своем танце. Даже если вы не произносите ни слова, вы можете следить за сюжетом истории, не зная заранее книги или фильма. Рассказать историю с помощью танца — это одно, а рассказать историю с помощью танца — совсем другое.

Дейзи Бьюкенен, которую танцует Антуанетта Брукс Доу, сияет на сцене. Артикуляция ее ног и постановка рук заставляют ее казаться парящей. На ее лице отчетливо видна боль ее характера.

Эшли Диксон станцевала партию Джея Гэтсби. Он танцует с такой спокойной манерой поведения, идеально подходящей для его отчужденного характера, и на его искренность, когда он танцует с Дейзи, приятно смотреть.

Двоюродный брат Дейзи, Ник Каррауэй, он же Кевин Поунг , так легко передвигается. Он издает звук после того, как приземлился на несколько ошеломляюще высоких прыжков.

Пиппа Мур танцует образ Джордана Бейкера, лучшей подруги Дейзи.Она, конечно же, неторопливо прохаживается на сцене, максимально используя каждую линию ног и рук и медленный, элегантный поворот головы.

«Великий Гэтсби»

Северного балета нельзя пропустить, и после просмотра становится ясно, почему это одна из их самых популярных постановок. Одно из самых эмоциональных танцевальных произведений, которые мне довелось смотреть. «Великий Гэтсби» идет в Лоури, Солфорд-Куэйс, до субботы, 11-го числа, билеты все еще доступны по этой ссылке https://thelowry.com/whats-on/northern-ballet-the-great-gatsby/

Затем он переходит в Саутгемптон Мэйфлауэр 15-18 мая, чтобы завершить текущий тираж.Все подробности на сайте Northern Ballet https://northernballet.com/the-great-gatsby

НБ. Фотографии предоставлены The Lowry и фото Джея Гэтсби; ТОБИАС БЭТЛИ, Дейзи Бьюкенен; МАРТА ЛИБОЛТ, Миртл Уилсон; ВИКТОРИЯ СИБСОН, Том Бьюкенен; КЕННЕТ ТИНДАЛЛ, Ник Кэррауэй; ДЖУЛИАНО КОНТАДИНИ, Джодан Бейкер; ХАННА БЕЙТМАН, Джордж Уилсон; БЕНДЖАМИН МИТЧЕЛЛ, «Молодая Дейзи»; МИЧЕЛА ПАОЛАЧЧИ, «Молодой Гэтсби»; ДЖЕРЕМИ КУРНЬЕ,

Танцевальная ниша

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Северный балет: Великий Гэтсби – обзор | Балет

Сюжетные балеты составляют основу репертуара Северного балета, и легко понять, почему хореографа Дэвида Никсона соблазнил «Великий Гэтсби». Одежда, джаз, танцевальная музыка, роковая любовь — большая часть романа Ф. Скотта Фицджеральда кажется специально созданной для балета. Однако как выдумка Гэтсби работает через тонкий баланс иронии, сокрытия и точки зрения.Это все на языке, но язык, конечно, трудно хореографировать.

Однако большую часть первого акта Никсон делает очень хорошо. Ему мастерски помогли дизайнеры Тим Митчелл и Жером Каплан, чьи навыки работы с освещением и сеткой ловко перетасовывают действие между разными сценами и часовыми поясами. Под джазовый коллаж нам показывают воссоединение Дейзи и Гэтсби, разыгрываемое на фоне воспоминаний об их романе во время войны и намеков на насилие со стороны бандитов, которое принесло ему богатство.Так же быстро мы знакомимся с богатым образом жизни Гэтсби, поскольку действие происходит между зеленой территорией его дома и такими вызывающими клаустрофобию интерьерами, как гараж Уилсонов и мрачное маленькое нью-йоркское любовное гнездышко Тома Бьюкенена.

С чисто танцевальной точки зрения первый акт одинаково успешен. Многие из главных персонажей нарисованы ярко, особенно Кеннет Тиндалл в роли агрессивно-коренастого Бьюкенена и Джулиано Контадини, точный, узкий Ник Кэррауэй (рассказчик книги). В интуитивном народном танце, который он создает для механика-рогоносца Джорджа Уилсона, и в его умной абстракции оживленной уличной активности на Манхэттене хореография Никсона действительно летает.

Но во второй половине все разваливается. Никсон изо всех сил пытается придать глубину роману Дейзи-Гэтсби: в то время как Марта Либолт — беспечная и импульсивная Дейзи, Тобайас Бэтли не имеет особого материала для работы в качестве Гэтсби.

Даже в их любовных дуэтах хореография не может подняться выше однотонного экстаза; это вполне может быть потому, что Никсону пришлось преодолевать так много накапливающихся осложнений сюжета. Сочетание ревнивых любовников и зловещих смертей, финальное столкновение правды и иллюзии — все это слишком громоздко, чтобы переводить его в балетные термины.На полпути становится ясно, что Никсону и его команде нужна смелость, чтобы вырваться из первоначальной структуры Фицджеральда. Неплохой балет в этом Гэтсби, но он еще не вышел на сцену.

Что вы видели в последнее время? Расскажите нам об этом в Твиттере, используя #GdnReview

Балет «Великий Гэтсби» в The Lowry

Основанный на романе Ф. Скотта Фицджеральда, Великий Гэтсби Премьера фильма состоялась в 2013 году, и с тех пор он провел два аншлаговых тура по Великобритании.

Впервые Northern Ballet привнес в The Lowry гламур и соблазн бурных двадцатых.

Действие происходит на нью-йоркском Лонг-Айленде в бурные, беззаботные дни 1920-х годов, рассказчик (книги) Ник Каррауэй знакомится со своим печально известным соседом Джеем Гэтсби, таинственным миллионером с тайным прошлым и склонностью к роскошным вечеринкам.

Вечеринки действительно роскошные, на них приходят знаменитости, кинозвезды, флапперы, бизнесмены и вообще все, кто угодно, с захватывающими энергичными танцевальными сценами и блестящими платьями.

Фото: Билл Купер

Номинирован на театральную премию Великобритании за достижения в области танца, «Великий Гэтсби» был поставлен Дэвидом Никсоном из ордена Британской империи и принес ему номинацию за лучшую классическую хореографию на Национальной танцевальной премии 2014 года.

Балет исполняется на незабываемую музыку сэра Ричарда Родни Беннета CBE ( Четыре свадьбы и одни похороны , Убийство в Восточном экспрессе ), сыгранную вживую Northern Ballet Sinfonia. Наряду с музыкой сэра Родни есть и другие знакомые произведения, от Ирвинга Берлина до Чарльстона.

В балете также есть потрясающе шикарная декорация, разработанная Жеромом Капланом, полная красивых структур в стиле ар-деко и сияющих золотых и бронзовых тонов, дополненная ослепительными костюмами в стиле Шанель, разработанными Дэвидом Никсоном ОБЕ.

Но по мере того, как сверкающий фасад мира Гэтсби начинает рушиться, Ник начинает видеть одиночество, одержимость и трагедию, которые скрываются за ним.

Фото: Билл Купер

И в эти более меланхоличные моменты балет превосходен, медленными движениями и нарастающим напряжением, как физически, так и с точки зрения звукового оформления.

Существует напряженность между жестоким мужем и нежной женой Томом и Дейзи Бьюкенен, а также между механиком Джорджем Уилсоном и его женой Миртл, которую он справедливо подозревает в романе.

Напряжение достигает точки кипения, когда все главные герои собираются вместе в люксе на Парк Плаза. Гэтсби говорит Тому, что его жена никогда его не любила и что она уезжает с ним. Дейзи разрывается, не уверенная в своих чувствах к двум мужчинам.

Бушует буря в прямом и переносном смысле.

Напротив, сцены воспоминаний молодого Гэтсби, впервые осознавшего свою любовь к прекрасной Дейзи, когда он был молодым офицером, отправляющимся на Великую войну, болезненно нежны и романтичны.

В одной из сцен, на фоне ослепительных зеркал, Дейзи и Гэтсби заново переживают свою юную любовь вместе с тенями самих себя. Это красиво и душераздирающе.

Фото: Билл Купер

Если и есть что-то, то эта постановка не лишена своего стиля. Иногда это напоминает картину Эдварда Хоппера.

И во многом эта история, с ее блеском и вечеринками, ее богатством и красотой, создана специально для балета. Хотя танец, что неудивительно, не всегда улавливает всю сложность и тонкость романа.

Любой, кто не знаком с историей, может время от времени сбиваться с толку без повествования, чтобы продвигать сюжет. Но хотя балет не может следовать книге слово в слово, он пытается уловить эмоции, суматоху, любовь и неосмотрительность людей, чьи истории он рассказывает.

Гэтсби (Эшли Диксон), Том (Шон Бейтс) и Дейзи (Антуанетта Брукс-Доу) прекрасно играют: Том полон задумчивой мужественности, а Дейзи прекрасна и нежна, как кукла.

Но самые лучшие моменты принадлежат Джорджу и Миртл, которых сыграли Млинди Кулаше и Минджу Канг. Есть сцены, полные любви и тоски в грязной летней жаре гаража Джорджа, и ревности и чувственности в спальне.

Этим знойным декорациям паре удается передать бурю эмоций.Кульминацией является разрушительное проявление горя Джорджа, полное грубой телесности, после трагической автомобильной аварии, когда история достигает своего душераздирающего апогея.

Великий Гэтсби В есть все ингредиенты для великого балета: любовные треугольники, декаданс, отчаяние и разбитое сердце. И новаторская труппа «Северного балета» воплощает это в жизнь в этой очень элегантной постановке.

Это самая гламурная вечеринка в городе, и это точно.

Великий Гэтсби находится в Лоури до 11 мая 2019 года.

БИЛЕТЫ

Обзор балета: Великий Гэтсби, Большой театр, Лидс | The Independent

Для тонкой книги The Great Gatsby сюжета больше, чем вы думаете. Новая постановка Дэвида Никсона для «Северного балета» проходит через него, разъясняя неоднозначные отношения романа Ф. Скотта Физджеральда. У него нет времени на развитие характера или атмосферы.

Опубликовано в 1925 году, Великий Гэтсби — одно из самых знаменитых воспоминаний эпохи джаза.Это история о вечеринках на Лонг-Айленде и американской мечте, держащейся за прошлое и стремящейся в будущее. Название и образы по-прежнему имеют значение: балет Никсона появляется в преддверии грядущего фильма База Лурмана.

Никсон имеет дело с прошлыми событиями истории, помещая их на сцену. Молодой Гэтсби и его возлюбленная Дейзи видны в памяти, их танцуют Джереми Курнье и Микела Паолаччи, а в настоящем 1920-х годов их танцуют Тобиас Бэтли и Марта Либолт. Зловещие фигуры в черных плащах и гангстерских шляпах выдают явные связи Гэтсби с преступным миром.

С помощью этих настроек Никсон рассказывает историю с головокружительной скоростью. Вечеринки выглядят скорее поспешными, чем дикими, поскольку хлопушки весело машут друг другу, прежде чем убежать, чтобы не отставать от следующего поворота сюжета. Большинство персонажей определяются жестом товарного знака или двумя; на большее нет времени.

Бэтли — элегантный Гэтсби, с плавными линиями и высоким легким прыжком, но трудно быть загадочной фигурой, когда люди продолжают появляться, чтобы объяснить вам ваше прошлое. Нет ничего плохого в том, чтобы изменить исходный материал, но Никсон должен заставить своего Гэтсби работать в танцевальных терминах, а не просто имитировать примечания к редакции.

Балет оживает, когда замедляется. Сцена второй вечеринки – одна из самых сильных в постановке. Пока женщины в осенних коричневых одеждах танцуют танго со своими партнерами, Дейзи и Гэтсби подстраиваются под их шаги, сохраняя дистанцию. Ее муж бродит по вечеринке, двигаясь в ритме без партнера. Когда Дейзи танцует с Гэтсби и зрителем Ником, она прыгает от одного мужчины к другому, брыкаясь ногами во время полета.

Стильные наборы Жерома Каплана позволяют Никсону перемещаться с места на место.Гараж напоминает картину Эдварда Хоппера — более существенную, чем дома мечты богатых, на которые намекают вздымающиеся шторы дома Дейзи или длинная пристань на пляже в особняке Гэтсби.

Никсон создал красивые старинные костюмы, украшенные шифоном и пайетками. В музыке Ричарда Родни Беннета, выбранной и аранжированной Джоном Лонгстаффом, есть парящие темы любви из фильмов и нотки джаза.

До 9 марта. Касса 0844 848 2700

Theatre Review: ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ Северного балета – Лоури, Солфорд

Northern Ballet предлагает новую и свежую интерпретацию классического балета с ВЕЛИКИМ ГЭТСБИ

Великий Гэтсби.Ф. Скотт Фицджеральд. История, которую многие из нас знают и любят. Классический американский роман о загадочном миллионере, обожающем роскошные вечеринки и красивых женщин. Экзотический образ жизни Гэтсби, действие которого происходит в 1920-х годах, искажается его одиночеством, одержимостью и воспоминаниями о довоенном времени, а также, чтобы мы не забыли, вечно ослепительной Дейзи Бьюкенен.

Северный балет выходит на сцену, что начинает казаться довольно несинхронизированным началом. «Преступные» действия Гэтсби, похоже, не совсем совпадают по времени, и мы начинаем вечер, задаваясь вопросом, сделано ли это намеренно или нет.

Ник Каррауэй, двоюродный брат Дейзи, которого танцует Кевин Поунг, скользит по сцене в белый водопад ослепительного материала, изображая всегда знакомую сцену в доме Дейзи, где мы встречаем миниатюрную и очаровательную Дейзи, которую танцует Антуанетта Брукс-Доу.

Дейзи парит в очень милой, но элегантной сцене со своей лучшей подругой Джордан Бейкер, которую танцует Пиппа Мур. Есть что-то такое невинное в этой сцене, задрапированной белой тканью, хотя и немного заманчивой, но действительно дающей нам ощущение обоих женских персонажей.

Страсть и драма вскоре начинаются, когда мы узнаем, что у мужа Дейзи есть любовница. Способность Брукс проявлять такое изящество к своим гостям, но такое отвращение и ненависть к мужу через танец и движение показывает истинный талант в ее способности смелого танца и опыта.

Ее па-де-де с лихим мистером Гэтсби в исполнении Эшли Диксон, танцующей вместе впервые после знакомства, демонстрирует прекрасную связь неверия и желания.Их движения такие четкие, свежие и веселые, и эта страстная встреча доставляет несколько сильных движений, сделанных до совершенства, и несколько душевных моментов, которые заставили даже нас почувствовать себя немного любимыми.

Молодые Дейзи и Гэтсби часто можно увидеть на протяжении всего шоу, изображая воспоминания об их юности и о том, как они встретились. Обоим танцорам удается создать младшие версии персонажей, которые кажутся очень реальными, хотя некоторые из их танцев слишком повторяются, на наш взгляд.

Мы ошарашены в конце первого акта танцевальной вечеринкой в ​​доме Гэтсби, и не экстравагантностью вечеринки, а экстравагантностью танца.Танцоры-мужчины, кажется, искупают свое шаткое начало, и нас угощают самыми высокими прыжками, самыми быстрыми поворотами и самой джазовой смесью балетного танца.

Это новый и свежий взгляд на классический балет. Нас заинтриговало использование покрышки в качестве одного из реквизитов мужа Миртл (Миртл — любовница) в исполнении Млинди Кулаше, мы уверены, что такого объекта в классическом балете избегали бы. Тем не менее, его умелое использование в этой постановке связано со смелой и немного более «нестандартной» темой балета.

Режиссер «

» Дэвид Никсон не стесняется толкать лодку только этим и даже включил очень умную и непристойную сексуальную сцену, которая, как мы ее знаем, вскоре превращается в немного насилия. Используя необычные, но очень очевидные движения, мы видим то, чего, вероятно, не было бы в «Щелкунчике», но это работает в этой постановке 1920-х годов «без забот».

Отдельного упоминания заслуживает Миртл, наша госпожа, которую танцует Минджу Канг, которая каждый раз, выходя на сцену, феноменальна.Она уверенная в себе исполнительница и танцует до смерти, никогда не выглядя уставшей. Она очень хорошо играет своего персонажа, и хотя нам не очень нравятся ее действия, нам нравится сексуальность и свирепость, которые она привносит на сцену.

Однако то, что действительно составляет «Великого Гэтсби», как в литературе, так и в постановках, — это язык. Превратить слова в балет — сложная задача, и если вы полностью не понимаете сюжетную линию, по понятным причинам легко заблудиться на этом пути.

Но это не должно вас смущать. Возвращение в джазовую ночь 1920-х гарантировано. Блестящие костюмы, броский саундтрек, создающий множество настроений и нюансов, а также красивые и сделанные на заказ движения в балетном стиле, которые проносятся по сцене, более чем достойны восхищения.

Это не обычный классический балет, а очень веселая и джазовая его версия, сохранившая класс и стиль.

Спектакль Northern Ballet THE GREAT GATSBY проходит в The Lowry, Salford до 11 мая 2019 года

Лорен — студент-журналист и репортер Mancunian Matters.Родом из Зимбабве, Лорен любит писать и фотографировать. Ее хобби — кофейни, блоги, путешествия и искусство, и если вы не найдете ее поблизости, она наверняка будет в спортзале!

Обзор танца Великого Гэтсби от Northern Ballet – Quays Life

Flapper girls, джаз и музыка декаданса 1920-х годов в Нью-Йорке – место действия Северного балета. сенсационная постановка «Великого Гэтсби». Нас пригласили на самые гламурную вечеринку в городе, и, конечно, не были разочарованы.

Великий Гэтсби, NORTHERN BALLET

Это динамичное производство ослепляет всеми чувствами – от прекрасно поставленного балета Дэвида Никсона до потрясающие декорации, самые красивые костюмы, поддержанные фантастическим партитура – все это привело к великолепной постановке, заставившей зрителей замереть на протяжении.

Ф. Скотт Классический американский роман Фицджеральда был воплощен в жизнь, начиная с того момента, когда Ник Каррауэй переезжает на Восточное побережье, снимая небольшой дом в городке нуворишей. на Лонг-Айленде.Здесь он воссоединяется со своей кузиной Дейзи Бьюкенен, ее мужем. Том и встречает их друга Джордана Бейкера.

Великий Гэтсби, NORTHERN BALLET

Костюмы в стиле Шанель потрясающие, с яркими цветами и великолепными материалов и подчеркивая красивые линии танцоров. Умный креатив набор Джерома Каплана вызывает в воображении Америку, нарисованную Эдвардом Хоппером, где мы переносимся из одного красивого дома в другой.

Великий Гэтсби, NORTHERN BALLET

Хореография ансамбля оживляют фон, будь то на оживленных улицах Нью-Йорк, с танцорами, изображающими шум и суету города, или те, празднования свободы и освобождения от ужасов войны, все более пьяные на изысканных вечеринках, танцующие под джаз.

Настоящий звезда шоу – Антуанетта Брукс-Доу в роли Дейзи, выполняющая самые изысканный балет и способность передать каждую эмоцию, которую Дейзи испытывает через каждую часть ее тела.

Великий Гэтсби, NORTHERN BALLET

Кевин Ник из Poeung мастерски передает человека, не привыкшего к этому обществу, неуклюжего и потрясенный своим окружением, и все же верный друг своего кузена во всем.

Минджу Миртл Канга удивительно дерзкая и счастлива наслаждаться драгоценностями и подарками. подаренный ей ее любовником Томом.

блестящая музыкальная партитура сэра Ричарда Родни Беннета обеспечивает джаз и синкопа, позволяющая Кангу блистать в этой постановке. Музыка облегчает переход от радостной атмосферы вечеринки Миртл к мрачному моменту когда Том бьет ее по лицу, до нежного момента, когда влюбленные мирятся опять таки.

Великий Гэтсби, NORTHERN BALLET

Ник встречает своего соседа сосед, загадочный миллионер Джей Гэтсби, который любит роскошные вечеринки и красивых женщин.

Эшли Диксону удается заставить нас сначала задаться вопросом, кто этот богатый человек, по-видимому, отчужденный от его гостей, но по мере того, как постановка продолжается, и когда он снова соединяется с этой потерянной любви Дейзи мы видим человека одинокого и навязчивого, и несмотря ни на что денег, которыми он владеет, хочет только одного – девушку, в которую влюбился до того, как ему пришлось отправиться на войну.

Великий Гэтсби, NORTHERN BALLET

эпизоды, где Гэтсби — молодой человек, впервые встречающий Дейзи, прекрасен и поможет нам понять, почему Гэтсби стал таким, какой он есть, отчаянно пытается вернуть свое прошлое.

Шон Бейтс великолепен в роли Тома, воплощая страстного, одержимого и ревнивого человека. В движениями, он может передать, как его эмоции перескакивают с одной крайности на другую. другой, с замечательными сценами, где он отчаянно пытается удержать Дейзи подальше от Гэтсби.

Великий Гэтсби, NORTHERN BALLET

Как сверкающий фасад мира Гэтсби начинает сползать, одиночество, одержимость и лежащая в основе трагедия раскрывается в этой замечательной постановке Северного Балет.

★ ★ ★ ★

Трейлер

Северный балет Великий Гэтсби по адресу Лоури с 8 по 11 мая 2019 года.

Прочитайте наше интервью с хореографом Дэвидом Бинтли о 24-летнем руководстве Бирмингемским Королевским балетом.

Великий Гэтсби в Лоури

Пересказ Дэвида Никсона Великий Гэтсби , вероятно, лучшая постановка, которую я видел в постановке Северного балета.Первоначально созданный в 2013 году, он является одним из длинной череды литературных адаптаций компании, в которых превосходно используется не только их танцевальная техника, но и их способности рассказывать истории.

Следует признать, что историю Ф. Скотта Фицджеральда «Век джаза» не так просто понять, если вы никогда не читали книгу или не смотрели ни один из фильмов. Версия Никсона благоразумно обходится без тайны, окружающей прошлое и истинную личность Джея Гэтсби, и с самого начала ясно сообщает, что он и Дейзи когда-то были влюблены.Сцены воспоминаний, вплетенные в основное повествование, показывают пару молодых влюбленных вместе, в то время как сегодняшний Гэтсби отражает шаги самого себя в молодости.

Контрастные па-де-де демонстрируют разную динамику между парами. Том и его любовница Миртл исполняют откровенно сексуальный дуэт, напоминающий дуэт Кеннета Макмиллана « Mayerling », в то время как относительная невинность любви Дейзи и Джея изображается с помощью воздушных подъемов и вальсовых шагов. Финальное острое па-де-труа между Гэтсби, Дейзи и юной Дейзи иллюстрирует героя, все еще цепляющегося за свои мечты до трагической кульминации истории.

Однако, если вы упомянете кому-нибудь Великий Гэтсби , шансы того, что он увидит сцены такой эмоциональной напряженности, невелики — это декадентские вечеринки Гэтсби, которые действительно захватывают воображение, и Northern Ballet, безусловно, преуспевает в этом. Фантастические описания Фицджеральда оживают на сцене в первом акте, когда танцоры в красочных платьях-хлопушках и черных фраках шипят по сцене, как пузыри в стакане, с огромными прыжками, джазовыми руками, высокими вертикальными ударами ногами и чарльстоном (в пуантах).Он наполнен энергией и невероятно хорошо поставлен, чтобы казаться естественным и спонтанным.

Если первая вечеринка передает все гламурное изобилие вечеринок с шампанским в стиле Гэтсби, то вечеринка в акте II, центральным элементом которой является знойное танго, передает их гедонизм. Это отражает более мрачную природу акта II, где история действительно достигает апогея.

Этот сдвиг также передан в музыке сэра Ричарда Родни Беннета, великолепном слиянии классики и джаза, в котором в акте I используются узнаваемые мелодии, такие как «Charleston» и «When the Midnight Choo Choo».Однако драматизм ссоры на Плазе подчеркивается нетрадиционной ударной частью.

Дизайн декораций на удивление минимален для сюжета, действие которого происходит в богатом Нью-Йорке, но использование огромных раздвижных вертикальных панелей эффективно создает иллюзию архитектуры в стиле ар-деко. Световой дизайн Тима Митчелла превосходно оживляет декорации, отбрасывая длинные атмосферные тени на спальню Миртл или воспроизводя радужный восход солнца.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.