Большой театр Беларуси – «Лебединое озеро». Премьера в Большом

 

заказать билет

 

Ровно пять месяцев на белорусской сцене не звучала волшебная музыка Чайковского. Именно столько не было в афише театра этого балета. 15 мая в репертуар Большого возвращается «Лебединое озеро». В постановке Валентина Елизарьева.

Это будет 7-я постановка балета «Лебединое озеро» П. Чайковского в Большом. Первая была осуществлена дирижеров Н. Грубиным и балетмейстером К. Муллером в 1938-м, затем в 1948-м Муллер вместе дирижером А. Жоленцем представил вторую премьеру балета. В этих спектаклях блистали Александра Николаева, Нина Млодзинская, Бася Карпилова, Семен Дречин, Валерий Миронов. В 1967-м и 1978-м над спектаклями работали дирижер Т. Коломийцева и балетмейстер А. Мессерер. В те годы исполнителями главных партий стали: Нина Давыденко, Ирина Савельева, Людмила Бржозовская, Инесса Душкевич, Татьяна Ершова, Леонид Чеховский, Александр Мартынов, Юрий Троян, Владимир Иванов, Виктор Саркисьян. В 1986 году музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Г. Проваторов, балетмейстер А. Мессерер, художник Э. Гейдебрехт и художественный руководитель Валентин Елизарьев снова вернулись к этому балету Чайковского. Новая редакция этого спектакля была осуществлена в 2012-м. И вот 15 мая 2021 года сказка снова оживет на сцене Большого театра Беларуси.

 

В живописном цехе работают над декорациями, в пошивочном – шьют одеяния для артистов (готовится более 240 костюмов!), в репетиционных залах педагоги и артисты колдуют над тонкой материей, аккуратно переплетая между собой ниточки хореографии Льва Иванова, Мариуса Петипа, Александра Горского, Асафа Мессерера и Валентина Елизарьева. Дирижер Владимир Оводок вместе с музыкантами оркестра пытается по-новому прочесть музыку гения Чайковского. Художником-постановщиком премьерного балета выступил давний друг белорусского Большого – Вячеслав Окунев, народный художник России.

Вечера Большого театра в замке Радзивиллов


Валентин Елизарьев ставил «Лебединое озеро» только в Токио, а в 1986-м выступил художественным руководителем белорусской постановки. Так что, он впервые берется за воплощение этого полотна на сцене родного театра.

Интересно, что в белорусском Большом постановщики тяготели именно к счастливому финалу спектакля. Что нас ждет в премьерном балете? Увидим 15 мая.
«Я давно готовился к этой работе, изучил много исторических материалов, поднимал архивы, – говорит художественный руководитель театра народный артист СССР Валентин Елизарьев. – Я не только реставрирую хореографический текст, но и возвращаю в спектакль номера, которые со временем были утрачены: русский танец, танец шутов, отдельные мизансцены и большие сцены, уточняю и возвращаю к оригиналу второй и четвертый акты. Предстоит большая работа – собрать воедино все компоненты спектакля, сделать логичной драматургию и вернуть на сцену этот спектакль в абсолютно новом художественном решении. Работаю с большим пиететом, прежде всего к музыке Чайковского, к своим коллегам-постановщикам, любимым артистам… Мне самому очень интересно соприкасаться с наследием великих мастеров прошлого…»

 

 

Главные партии в балете традиционно готовят несколько составов артистов. Образ Одетты-Одиллии примеряют Ирина Еромкина, Людмила Уланцева, Людмила Хитрова; Зигфрида – Олег Еромкин, Игорь Оношко, Артем Баньковский, Эвен Капитен; Ротбарта – Юрий Ковалев, Антон Кравченко, Егор Азаркевич; Шутов – Такатоши Мачияма, Таро Курачи, Константин Героник. Но кто будет танцевать в премьерном спектакле, пока не скажет даже сам постановщик Елизарьев.

 

 

DANCE INVERSION

Из интервью

Анжелена Прельжокажа

— Что для вас как современного хореографа означает «Лебединое озеро»?

— Для меня это Эверест, одно из величайших произведений в истории. Замахнуться на подобный шедевр – это вызов сам по себе, но еще большим вызовом стало взяться за дело в разгар пандемии Covid-19. Карантин добавил множество неожиданных препятствий, делая нашу работу еще более нервной и сложной.

— Что вы сохранили из балета Чайковского?

— Я оставил оригинальную историю любви и мрачную сказку о девушке, превращенной в лебедя. Наиболее важные изменение, которые я внес, касаются родителей героев. В большинстве версий «Лебединого озера» это довольно бесцветные персонажи. Их роли банальны, у них мало танцевальных партий. В моей версии они выходят на передний план: много танцуют, оказывают большое влияние на судьбу главных героев. Отец Зигфрида – злоупотребляющий властью тиран. Мать склонна к чрезмерной опеке и немного напоминает персонажей Пруста. Забавно вспомнить, что «В поисках утраченного времени» как раз рассказывает нам историю Свана – Лебедя и его возлюбленной Одетты! Думаю, Пруст любил «Лебединое озеро». Я также сохранил Ротбарта, сделав его максимально неоднозначным. Он и злой гений, использующий колдовство, когда ему это нужно, и в то же время обычный человек. В спектакле он воплощает нечистых на руку дельцов и промышленников, которые наносят вред нашему обществу. Отец Зигфрида занимается тем же, но он не колдун. И, похоже, между этими двумя персонажами разворачивается своя игра.

— Видите ли вы в этой истории мотив коммерциализации человеческого тела? Ведь уже в оригинальной версии балета Ротбарт в определенном смысле использует дочь для свершения своих зловещих планов.

— Именно! На самом деле, отец Зигфрида и Ротбарт решают поженить детей, чтобы увеличить собственные состояния.

— Сохранили ли вы оригинальную музыку Чайковского?

— В моей версии «Озера» 90 процентов музыки принадлежит Чайковскому. Причем 90 процентов из этих девяноста взяты из «Лебединого озера», а остальные десять – из других его произведений. Оригинальная партитура звучит три часа, так что я не мог оставить ее полностью. А так как я хотел затронуть темы, отсутствовавшие в оригинальной версии балета, мне пришлось подыскать подходящую музыку среди других работ Чайковского, таким образом, заново открыв для себя его творчество. Я изучил его симфонии, композиции для оркестра. Музыкальной основой балета остается «Лебединое озеро» с добавлением фрагментов скрипичных концертов, увертюр и симфоний.

— Используете ли вы элементы хореографии Иванова и Петипа?

— Я решил, что будет интересно использовать ряд их хореографических находок, выстраивая мою собственную хореографию вокруг них. Как если бы я пришел на античные развалины и решил построить поверх них новый город. Некоторые номера доставляли мне особое удовольствие, например, «белое» адажио. Это яркие, головокружительные моменты, и я воссоздал их заново, на этот раз в форме небольших номеров. Однако хореография балета в целом не следует творению Петипа, я переставил его полностью. Это не обработка, поверхностная или фундаментальная, это оригинальная хореография. Лучший способ воздать должное Мариусу Петипа, возможно, в том, чтобы проникнуть в его творческий процесс и заново изобрести его произведения.

— Будут ли Одетта и Одиллия, белый лебедь и черный, представлены одной танцовщицей, как это происходит в классической версии?

— На данный момент танцовщица одна. Но это сложная роль, требующая от исполнительницы противоположных качеств в плане мастерства и интерпретации характеров. Необходимый уровень исполнения также требует очень интенсивной подготовки. Поэтому, если это окажется необходимо, мы разделим роль. Две разные балерины на одной сцене позволят по-своему представить всю мощь этой сказки.

Анжелен Прельжокаж,
интервью Аньес Изрин
Сентябрь 2020 года

Отзывы прессы

о «Лебедином озере»

«Анжелен Прельжокаж сумел создать популярное шоу, не жертвуя качеством художественного исполнения. Во главе труппы талантливых актеров, в прямом смысле слова наводняющих сцену, он успешно покоряет магическую вершину, которой является «Лебединое озеро».
Danses avec la plume, 12 октября 2020

«Автор балета совершил настоящий подвиг, переосмыслив «Лебединое озеро» во всей его цельности, через множество отсылок воздавая должное хореографии Бурмейстера. (…) Это иная история, происходящая в совершенно ином мире, но она по-прежнему захватывает. Движения танцовщиков исполнены высочайшего мастерства, визуальные эффекты отличны, свет тщательно формирует пространство танца. Анжелен Прельжокаж играючи перемешивает существующие культурные коды, но никогда не теряет почвы под ногами, создавая для нас совершенно прекрасное «Озеро».
Le Figaro Magazine, 30/31 октября 2020

«Лебединое озеро» Анжелена Прельжокажа – воплощение незапятнанной красоты. Хореограф дает нам ясный пример того, как может выглядеть современная хореография, замешанная на любви к истории танца. Сохранив основу оригинальной истории Петипа, Прельжокаж воссоздает «Лебединое озеро» изнутри.
(…) Отражая фокус этой истории на проблемах окружающей среды, тела исполнителей становятся продолжением мира, давшего им жизнь. Когда балет подходит к концу, перед нами предстает пантеистская картина, в которой лебеди и озеро, люди и природа оказываются единым целым, экосистемой, которую ставит под удар всеобщая лихорадка потребления.
(…) «Озеро» Нуреева было недосягаемой мечтой, выражавшей внутреннюю муку. «Озеро» Прельжокажа в 2020 г. стало отражением рушащегося мира, нашего мира, погрязшего в безумии потребления».
Transfuge, ноябрь 2020

«Анжелен Прельжокаж создает блестящую новую интерпретацию лучших моментов «Лебединого озера». Его элегантная и многоцветная постановка дополнена фантазийным светом Эрика Сойера и мистической сценографией Бориса Лаббе. (…) Чувственная партитура Чайковского в сочетании с современной электронной музыкой группы 79D дополняют хореографию, которая максимально естественно воплощает движение. Артисты танцуют босыми, обнимают себя руками, точно лебеди, сложившие крылья, или испуганно сбиваются вместе, создавая на сцене заросли увядших кувшинок».
Art Press, 9 ноября 2020

Лебединое озеро – балет в Москве – афиша, билеты

Уважаемые клиенты, требование Государственного Кремлёвского Дворца: для прохода на мероприятия Государственного Кремлёвского Дворца электронные билеты должны предъявляться только в распечатанном виде. Билеты на телефонах к проходу не принимаются.


Великому балету Петра Ильича Чайковского исполняется 145 лет

«Лебединое озеро» — выдающийся балет на музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Впервые был представлен публике в признанной классической постановке Мариуса Петипа на сцене Мариинского театра в 1895 году. С тех пор классический русский балет “Лебединого озера” волнует и взрослых, и юных зрителей, вдохновляет к творчеству балетмейстеров и хореографов всего мира.

Успешная московская труппа классического танца представляет постановку знаменитого балета «Лебединое озеро». Спешите попасть на культурное мероприятие, бронируйте места ближе к сцене, покупайте билеты онлайн уже сейчас, чтобы посмотреть на потрясающую актерскую игру, уникальные костюмы и грациозные танцевальные движения. Приходите на балет с семьей или друзьями, проведите культурный вечер в хорошей компании.

Балет «Лебединое озеро» – это история о вечной и красивой любви, предательстве, добре и зле. В основу сюжета положена старинная немецкая легенда о прекрасной девушке Одетте, превращенной в белого лебедя. Только чистая любовь и верность могут снять с нее проклятье. Принц Зигфрид попадает влюбляется в Одетту и дает клятву верности. Но на пути стоит Злой гений…

Бронируйте места и билеты, а также смотрите афишу ближайших спектаклей здесь kassir.ru.

Продолжительность: до 2 часов 45 минут (с антрактом)

Фото и видео


Организатор мероприятия: ФГБУК «Государственный Кремлевский Дворец»
ИНН/ОГРН: 7704060880/1027700578740
Юридический адрес: 103073, Москва, Кремль, Государственный Кремлевский Дворец

Балет «Лебединое озеро» в Большом театре

«Лебединое озеро» — всемирно известный балет, постановки которого идут во многих музыкальных театрах мира. Музыка из этого произведения настолько популярна, что её знают не только деятели искусства и меломаны, она стала символом всего балета в целом.

Сюжет основывается на старинной немецкой легенде о любви принца Зигфрида и Одетты, которая превращена в лебедя. Только клятва вечной любви способна разрушить злые чары и вернуть Одетте человеческий облик. Эта история о любви, верности и разлуке всегда будет актуальна. Многие хореографы во всем мире пытаются постичь философские глубины произведения П.И. Чайковского. По этому произведению ставят не только классический балет, но и оригинальные модернистские постановки с неожиданными поворотами сюжета.

Балет «Лебединое озеро» является одной из самых известных постановок в Большом театре, которая по сей день собирает полные залы зрителей. Балет «Лебединое озеро» стал неотделимой частью театра, его визитной карточкой.

Однако популярность к «Лебединому озеру» пришла не сразу. Первая постановка балета в 1877 году не увенчалась успехом и не нашла отклика в сердцах зрителей. Причинами неудачи, которые впоследствии выделили критики, стали сложность симфонической музыки и провальные декорации и костюмы. Последующие попытки реанимировать «Лебединое озеро» в глазах зрителей не принесли результатов.

И только в 1895 году французскому хореографу М.И. Петипа удалось возродить известное произведение. Постановка балета «Лебединое озеро» состоялась после основательной переработки основного сюжета, либретто и партитуры, а также изменения хореографии танцев в некоторых актах. Именно эта постановка считается классическим вариантом «Лебединого озера».

И сегодня балет «Лебединое озеро» в Большом театре пользуется большой любовью зрителей и неизменно вызывает ажиотаж: билеты раскупаются задолго до постановки. Современная версия всемирно известного балета в постановке Юрия Григоровича считается одной из лучших и по праву считается жемчужиной русского балета.

Банк ВТБ занимается спонсорской и благотворительной в различных сферах охватывающих:

  • культуру;
  • спорт;
  • науку и высокие технологии;
  • образование;
  • здравоохранение;
  • социальную работу.

Банк ВТБ принимает активное участие в культурной жизни страны и оказывает серьезную поддержку в проведении фестивалей и выставок, способствует появлению театрально-музыкальных премьер, телевизионных передач и кинофильмов.

«Лебединое озеро» Юрия Григоровича – Weekend – Коммерсантъ

 

У «Лебединого озера», которое крутили по телевизору во время путча и под которое скончался Советский Союз, сложная судьба. Поставил его в 1969 году Юрий Григорович. Поставил — но не смог выпустить. Легендарную первую редакцию — жесткий, трагический спектакль с безысходной концовкой — после генеральной репетиции отправили на переделку. На премьере 25 декабря 1969-го у спектакля был счастливый финал, а от исходной концепции почти ничего не осталось.

В СССР противостояние добра и зла даже на сказочной территории было предметом пристального идеологического контроля. Отчасти потому, что социалистический реализм не терпел неразрешимых противоречий. А коллизия «Лебединого озера» у Чайковского как раз из разряда неразрешимых, просто об этом мало кто помнит. Лебедь-Одетта — жертва Злого гения, рыцаря Ротбарта, который держит ее в колдовском плену. Но она и жертва влюбленного принца Зигфрида, который, поддавшись на обман, предает ее. У Чайковского и в либретто, и в музыке зло оказывается непреодолимым — герои гибнут в бурю.

контекст «Кармен» Режиссер Вальтер Фельзенштейн Корифей мировой оперной режиссуры поставил современную версию вечнозеленого шлягера, заменив в нем (впервые на советской сцене) речитативы драматическими диалогами, как это и предусмотрено автором «Мать» Театр драмы и комедии на Таганке Режиссер Юрий Любимов

Спектакль, возвращавший московской сцене не сталинско-хрестоматийного, а плакатно-революционного Горького. Лучшая роль Зинаиды Славиной после дебютного «Доброго человека из Сезуана»

«Ромео и Джульетта» Режиссер Анатолий Эфрос Театр на Малой Бронной

Легендарный спектакль Эфроса, в котором 29-летняя Ольга Яковлева и 33-летний Анатолий Грачев сыграли трагически безоглядную влюбленность такой, какой она может быть только в самой ранней юности

Справедливости ради, трагический исход сюжета смущал хореографов и в XIX веке. Буря и смерть влюбленных были в постановке в Большом в 1877 году, но уже через три года в финале погибал только злодей Ротбарт, любовь торжествовала. А в классической версии Петипа — Иванова (1895) уже и бури не было, влюбленную пару «спасали лебеди и везли в лодке по внезапно успокаивающейся зеркальной поверхности озера» (Г.А. Римский-Корсаков). Возвращением к исходному замыслу отчасти можно было считать постановку Александра Горского 1901 года, финал которой был проникнут атмосферой безысходной печали.

Но к тому моменту, когда 42-летний Юрий Григорович, пятью годами раньше ставший главным балетмейстером Большого, обратился к «Лебединому», тоска и печаль были давно изжиты. Привлекавший Григоровича трагизм сюжета исчез еще в 1937 году — тогда Асаф Мессерер, занимаясь возобновлением постановки Александра Горского, переделал последнюю картину, пояснив, что в финале прежнего спектакля «звучали несколько идеалистические мотивы, перекликавшиеся с проповедью „непротивления злу”». У Мессерера добро торжествовало в утрированно комической форме: злодею-волшебнику отрывали крыло, и он кончался в судорогах. В 1950 году эту анекдотическую развязку повторил Константин Сергеев, его «Лебединое» сохраняется в Мариинском театре до наших дней. Когда в начале 1950-х в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Бурмейстер собирался вернуть трагический финал, ему это, судя по всему, попросту запретили.

Цитата Последний акт «Лебединого озера» Григоровича (особенно в первоначальной редакции) — безусловный шедевр. Смелость его опирается на пророческую смелость партитуры. Григорович неукоснительно следует духу музыки и потому нарушает балетный канон Вадим Гаевский

Но в послеоттепельном 1969-м Юрий Григорович имел уже все основания считать требование непременного торжества добра в финале «Лебединого озера» результатом какого-то маниакального заблуждения, непонятным пережитком сталинских идиосинкразий. Ведь и в 1940-е, и в 1950-е, и в 1960-е Жизель продолжала сходить с ума, Ромео и Джульетта гибли, погибал Спартак. Кроме того, это новое «Лебединое озеро» предназначалось не только для отечественной публики, оно планировалось как своего рода «витринная» постановка: Большой театр собирался на очередные гастроли в Лондон, и зарубежные импресарио настаивали на замене обветшавшей предыдущей версии.

В «Лебедином» Григорович вместо простодушной сказки ставил мрачную притчу, в которой было и усложнение представлений о человеке, в духе немецких романтиков с их темами черных двойников, и упрощение, потому что Григоровича всегда интересовала тема предательства в его прямом, военном смысле. Драматическим центром этой притчи был Зигфрид, поддающийся на обман Злого гения, который заставляет его принести клятву верности Одиллии, внешне неотличимой от Одетты. У Григоровича Злой гений был не столько врагом, сколько мрачным двойником, черной сущностью Зигфрида, толкавшей его на предательство и делавшей принца клятвопреступником. Освободиться от двойника Зигфрид мог только ценой гибели Одетты.

Цитата Мне было душевно приятно видеть первую редакцию. Григорович — мой ученик. Все, что я не договорил,— договорит он. Все, что я не доделал,— доделает он в обеих редакциях. масса не поняла бы конец, сейчас он решен более простым способом, но он есть Федор Лопухов

Партию Зигфрида репетировали Николай Фадеечев и Михаил Лавровский, Одетту — Майя Плисецкая и Наталия Бессмертнова, Злого гения — Борис Акимов и Михаил Габович. Официальным консультантом постановки был Федор Лопухов — патриарх балетного авангарда, ученик Мейерхольда, хореограф запрещенных «Болта» и «Светлого ручья». Роль Лопухова в новой работе была велика, он сам раньше несколько раз обращался к «Лебединому озеру» и создал две совершенно разные его редакции: в 1945 году в Кировском театре, в 1958-м в МАЛЕГОТе. И в Кировском мотив Ротбарта как «тени» Зигфрида уже появлялся.

Григорович делал то, что в 1930–1950-е предписывалось делать всем хореографам, которые обращались к Чайковскому,— убирал вставные номера, раскрывал купюры. Расширялись партии Зигфрида и Ротбарта, и, соответственно, усиливалось их противостояние-симбиоз. Но делал он это, чтобы усилить тему безысходности и злого наваждения.

Репортаж о репетициях «Лебединого озера» в газете Большого театра, 30 мая 1969

Репортаж о репетициях «Лебединого озера» в газете Большого театра, 6 июня 1969

Некоторые новации хореографа радикально противоречили традиции. Так, в третьем акте на балу перед принцем Зигфридом разворачивается парад невест — среди которых он не находит свою Одетту. Этот бал раньше ставили как череду характерных танцев с национальной окраской: перед принцем показываются венгерские, испанские, неаполитанские, польские гости. Григорович превратил дивертисмент в серию портретов невест-обольстительниц, поставив их на пуанты, то есть заменив характерный танец классическим. В напряженно-мрачной атмосфере его истории дивертисментный народный танец действительно был не слишком уместен. Часть труппы бурно протестовала и подозревала хореографа в неуважении к московской школе, знаменитой характерными танцовщиками. То, что изнутри выглядит как покушение на «скрепы», со стороны кажется едва заметной мелочью — но Григорович знал, на что замахивается, и у него даже была авторитетная поддержка. На публичном обсуждении его защищал Марис Лиепа: «Введение классики в III акт в характерные танцы не ново. Я точно знаю, что в первой редакции существовали пуанты в неаполитанском и испанском танцах».

Но, конечно, непреодолимая проблема этого «Лебединого озера» заключалась не в характерных танцах. Да даже и не в безысходном финале как таковом. Вернее, финал лишь наглядно демонстрировал радикальное расхождение выдающегося хореографа с генеральной линией.

Подробность Самая нелепая — но объяснимая — претензия к постановке Юрия Григоровича родилась где-то в кабинетах Министерства культуры СССР, возможно, даже в кабинете лично министра Екатерины Фурцевой. У Чайковского в сцене парада невест был предусмотрен вставной танец «Русская» — позже его убрали. Григорович собирался этот вставной номер вернуть и вывести на сцену русскую невесту. Но внезапно у культурных функционеров сработал рефлекс времен борьбы с космополитизмом: безродная Одетта-Одиллия не может оказаться победительницей там, где есть русская невеста. «Русский танец должен быть, как мне казалось, за основу мы взяли Горского. Но мы убрали его, т.к. было непонятно, почему не выбрали русскую невесту»,— жаловался Григорович.

Юрий Григорович — это, возможно, самая трагическая фигура отечественного театра, художник, наделенный даром масштабно и заразительно передавать злые темные страсти как нечто, присущее самой природе человека, двигать сценическое действие в стремительных ритмах разрушения. Ненормальность этого дара по советским меркам он сам понимал и позже активно пытался уравновесить его лирикой — за редким исключением менее талантливой и изобретательной. Или же искал спасение в риторически драматургических конструкциях, где, как в «Легенде о любви» или «Иване Грозном», провозглашалось торжество общественной или исторической миссии над индивидуальными метаниями.

Тогда, в июне 1969-го, генеральная репетиция «Лебединого озера» вошла в театральную легенду. На главной сцене страны зло торжествовало, не оставляя герою шансов сдержать клятву и сохранить достоинство. В последней картине, где лебеди не пускали Зигфрида к Одетте, сцена, представлявшая собою придуманный Симоном Вирсаладзе утонувший замок, дышала безнадежностью и отчаянием. Ротбарт и кордебалет лебедей, по воспоминаниям свидетелей генеральной репетиции, черным смерчем носились по сцене, а главные герои физически выдыхались, пытаясь, как заведенные, преодолеть стихию и пробиться друг к другу.

Такие спектакли либо манифестируют смену общественной атмосферы и культурной политики, либо становятся ее жертвой. Последнее и произошло с «Лебединым озером».

На гастроли в Лондон уехала старая версия — и была предсказуемо дружно обругана лондонской критикой. Исправления, на которых настаивала цензура, заняли несколько месяцев и полностью изменили замысел хореографа. В 2001 году Григорович вернулся в Большой театр с попыткой реконструкции. Но повторение несостоявшегося через много лет доказало только то, что театр — искусство настоящего времени, в нем прошлое не возвращается (почти) никогда. Извлеченный из контекста эффект больше не эффективен. И сам хореограф, и исполнители первоначальной версии 1969 года с трудом припоминали, какой вариант финала был выбран в качестве совсем окончательного, а критика смогла лишь констатировать безвозвратность утраты.

Лебединое Озеро. Большой театр. 16 09 15. Крысанова, Волчков, Родькин.

Роскошная Одиллия Крысановой, драматичный Злой Гений Родькина, невоспитанные свиньи-соседи и замечательный теплый осенний вечер – впечатления от открытия балетного сезона в Большом театре.

Ну понеслось… Открыла сезон. Против воли, вынужденная пойти вместо свекрови, которой брала билет на первое в Большом Лебединое. Сама, как назло, смотрела его в прошлом сезоне именно с Крысановой и для себя хотела ну хоть кого-то другого. Сначала, правда, обнадежила пара Чудин-Родькин, ибо Семен такой мягкий и бархатный, и не видела я его давно, стало интересно. А Дениса просто люблю. Но Чудина заменили на Волчкова, которого я помню еще по спектаклю с Захаровой-Цискаридзе, а разве мало в Большом Одетт-Одиллий и Зигфридов, чтобы налететь именно на уже виденных! Прыгала с продажей до последнего, я ж брала человеку в возрасте сидячее и неслепое место… Избаловался наш народ, кто ходит поодиночке – тому дорого, а кому недорого – те парные. Так что водрузилась я в покинутых на полтора месяца стенах без малейшего чувства предвкушения и в изрядном скепсисе – настолько из-под палки себя туда загнала.

В таких случаях индикатор качества спектакля – переключит он тебя с пофигистичного «ну что у вас там сегодня?» и «жалко денег» на волну приобщения к искусству? Или так и останется – отбыть и поставить галку. Получилось нечто среднее.

Зал был довольно тяжелый. Не балетоманский и не богемный, много туристов и иностранцев, пришедших на экскурсию. Удивительно, но впервые видела уместную и умеренную работу клаки. Что, впрочем, совершенно не оправдывает в моих глазах существование этого уродливого нароста на теле театра. Пока стояла с билетом под колоннами, насладилась зрелищем сбора всей компании, наблюдала, как шеф ручкается с охраной, проходит туда-сюда внутрь и наружу, барыги местные бегут к нему засвидетельствовать почтение, сами фланируют – трясут неудобками… Вот действительно – гнилой нарост, фу… Неискушенному залу же они явно задали темп-ритм аплодисментов, так как было очевидно, что народ ан-масс по незнанию настроен лишний раз не хлопать, дабы чего не вышло, и не в курсе, например, где надо поприветствовать танцовщика, где благодарить после номера, потому что больше не выйдет, где танцовщикам надо дать отдохнуть, и тому подобные нюансы. Другой вопрос, что и без них бы никто не умер, уж отхлопали бы как-нибудь, тем более на действительно хорошее исполнение и коронные фишки зал реагировал благодарно, но на сей раз они хотя бы сработали деликатно и обошлись без утробных воплей не к месту.

Волчков на удивление повторил впечатление трехлетней давности – никак. Тогда на фоне именитых партнеров он потерялся и на сцене и в моих глазах. После Спящей Красавицы в нынешнем мае с Александровой я его снова полюбила, так как Дезире у него был очень вдохновенный – другой уровень. Сейчас же плохого сказать нечего – красив, фактурен, все прыгает, но не дал премьерского изюма, харизмы, лоска. Вроде и танцовщик хороший, а вспомнить нечего, увы.

Шутом был Цвирко, открутил фирменную вращалку на ура. Хотя когда в этой партии был Лопатин, мне казалось, что она больше)) То ли заметнее он был на сцене, не знаю… Из нелебединого еще, конечно, сверстницы – они в этот раз были звездными – Виноградова и Кретова. Ох, не ставили бы их вместе… Очень контрастные девушки. Мария такая архаично-сильфидная, с текущими руками, с многомерной, мягкой женственностью и деликатностью движений, с точеными вращениями. Магнитила на сцене. Кристина – гораздо прямолинейнее, обыденней, проще в рисунке. Ее я «потеряла».

В первом действии первый «переключательный» на возвышенное эпизод случился на вариации Виноградовой. И второй – Злой Гений Родькина. Он оказался на порядок выразительнее принца и, как мне показалось, в лучшей форме. Вот у него рисунок и характер был четкий, без перебора демонизма, но на сцене существовала узнаваемая личность с собственным почерком и стилем. Помелькала другая лига. Пролеты – ах!… Вспомнила Курбского))

Лебеди выплыли во всем блеске кордебалета Большого. Опять же вспомнила о высоком, расчувствовалась. Танец маленьких лебедей – все же гениальный номер на все времена, его затереть невозможно! Три лебедя почему-то всегда после четырех выглядят менее аккуратно, в рассинхроне, и сейчас было так же. Одетта Крысановой… эмм… ну сложно это после Захаровой и особенно Лопаткиной. Я к Екатерине очень ровно отношусь, она очень техничная, но стилистически современная, даже я бы сказала – спортивная девушка, на которую, казалось бы, не ложится рисунок классических романтических страданий. Белое адажио, правда, мне не удалось в полной мере оценить из-за соседей, гори они в аду со своими гаджетами. Но при безусловной техничности, как была вся эта романтика не ее – так и осталась. Так что по итогам первого действия я в катарсис не впала, но сгенерила два желания – в перспективе поохотиться на спектакли с Денисом, а прямо сейчас – выбросить с балкона соседскую технику.

Соседи отжигали. Передо мной сидели испанцы – мне вообще везет на соседство с иностранными делегациями, но позитивное оно через раз. Этим надо было снимать каждую картину, сначала на фотоаппарат, потом – на планшет, тут же обрабатывать фото, отправлять их в Вотсапп с текстом «Я в Большом» и тут же просматривать ленту и общаться… Одна тетка доставала свое оборудование раз в пять минут, вторая – раз в пятнадцать. Мальчик с другой стороны просто тихо торчал в мессенджере. Говорили они при этом в голос. А на белом адажио тетка с планшетом начала подвывать. Вот реально – захотелось ей подпеть. Я сначала не поняла, что за сдавленный стон раздается, а потом смотрю – она тихонько так воет, качая головой… В антракте я заложила их капельдинерам, и как только они стали доставать аппаратуру, те на них налетели и заставили все убрать. До конца спектакля самая активная тетка с горя нашла другое развлечение: достала коробочку с конфетами, жестяную, с защелкой, как у кошелька для мелочи, и стала, щелкая застежкой и шурша обертками, жрать конфеты, угощая соседок. Но хоть в глаза уже ничем не светили.

Второе действие оказалось существенно живее и теплее, видимо «покатился» спектакль. Невесты были очень хороши практически все, но меня особенно тронула нежной деликатностью русская невеста Марии Семеняченко. Потрясающе ассистировали мальчики испанской невесте Ольги Марченковой и девочки неаполитанской Ксении Жиганшиной. И легкая игривая Жиганшина была просто невыразимым подарком после незабвенной и неповторимой Богданович.

И тут вышла Крысанова-Одиллия и окончательно примирила меня с действительностью. Я по прошлому разу помнила, что ее характер – он весь тут, а не в белом. Но сейчас она оказалась просто шикарна! Это был вообще другой уровень – самой что ни на есть примы, уверенной до кончиков пальцев, с вызовом, с игрой, с искрой, с трюками. Она заполнила собой сценическое пространство и по мере развития черного па де де стала прибавлять и прибавлять энергии, так что стало жарко, и зал замирал, как завороженные мыши, чтобы разразится очередной порций аплодисментов, и снова замереть в ожидании того самого фуэте. Ух, как она его открутила!))) Но дело было даже не в технике. Мне показалось, что Екатерина очень прибавила уверенности, повелительности, шика в подаче. И это настроение – когда она все свое «черное дело» сделала с блеском – оно осталось на белый финал, и появились трепетность, и ранимость, и лебединые руки, и ощущение непоправимого. А у меня – чувство глубокого удовлетворения, что выбралась я не зря.

И еще – я вдруг остро ощутила, что музыка Чайковского гораздо больше хореографии. И это не зависит от исполнителей. Даже и от самой хореографии это не зависит. Просто балет по определению – более условный жанр, чем все те пласты, те высоты и глубины, которые заложены в музыке, ему в принципе размерности не хватает до нее. Как ни танцуй, как ни визуализируй – все равно картины, которые рождает в мозгу музыка, мощнее и богаче. Хочется движения трехмерного, полета, вихря энергии, заполнения плотной визуальной тканью всего объема сцены, под колосники. И на Щелкунчике то же самое ощущение – хочется приделать им крылья на пуанты и заставить летать, как в старом советском мультике, кружась в вальсе вокруг елки. Тут и задумаешься о «дансантности» того же Минкуса, например, которого совсем не считают гением, но какое там единство, какая соразмерность музыки с движением! Очень часто великую поэзию невозможно положить на музыку – песни ее уплощают, для них чаще подходят именно «тексты песен», чем хорошие стихи. Так и великая музыка может быть самодостаточна и не нуждаться в дополнительных изобразительных средствах, даже в виде великой хореографии, для которой она специально была создана… Парадокс.

Спектакль Большой театр «Лебединое озеро».

Петр Чайковский

Либретто Юрия Григоровича по мотивам сценария Владимира Бегичева и Василия Гельцера

Хореограф-постановщикЮрий Григорович(редакция 2001г.)
(использованы в спектакле Лебединое озеро фрагменты хореографии Мариуса Петипа, Александра Горского, Льва Иванова,)
Дирижер-постановщикПавел Сорокин

Сценография и костюмы —Симона Вирсаладзе

Художник по свету — Михаил Соколов

Краткое содержание спектакля Большой тетар “Лебединое озеро”

Действие I
Картина первая

В старинном славном германском замке семейства Зигфридов, пышно празднуется день наступившего совершеннолетия любимого принца Зигфрида. Сюда пришли все друзья, придворные мать и поздравляют принца Владетельная принцесса. После чего Зигфрида возвышенно посвящают в рыцари ордена. Отныне он становится владельцем своей жизни которая перед ними ставит новые задачи что определят его долг, честь и доблесть.

Фото: Андрея Маланьина
В во славу Зигфрида звучат последние произнесенные тосты в его честь, молодые девицы настойчиво ищут у него для себя внимания, но душу молодого принца Зигфрида тревожат иные чувства, он мечтает о прекрасной девушке и чистой, идеальной любви. Пир в честь принца потихоньку умолкает, гости начинают удалятся, оставив молодого принца наедине с его мечтами и светлыми мыслями в сумерках наступившей в это время ночи. Молодой Зигфрид чувствует что рядом с собой возникшую из неоткуда чью-то тень, и чувство как будто какая-то неудержимая сила притягивает его к себе. Это неудержима сама Судьба возникшая перед ним в образе Злого Гения, для того что бы открыть принцу Зигфриду очень волнующие тайны. Находясь под воздействием влечению и властному повиновению невидимого для него спутника и возникшие тайные предчувствия, принц Зигфрид легко устремляется в идеальный для него мир и созданной своей мечты…

Картина вторая
Принц Зигфрид появляется на берегу фантастически красивого озера. В мерцающих бликах воды от возникшей Луны и перед ним появляются проходящие видения в которых он видит прекрасных и зачарованных девушек-лебедей он видит лебединое озеро. Принц Зигфрид видит Одетту, и самую прекрасную из всех лебедей-девушек, глядя на неё он замирает с затаив дыхание, очарованной красотой девушки. В ведении вдруг для него открывается его романтический идеал. Принц клянется Одетте в вечной и верной любви.

Действие II
Картина третья
В родовой германский замок Владетельной принцессы приезжают знатные девушки – невесты. Принцу Зигфриду нужно сделать выбор и он должен выбрать одну из приехавших в замок невест и заключить брачный союз. Входит Зигфрид, который всецело был поглощен мыслями о красавице Одетте. Он безразлично танцует с приехавшими на смотрины девушками никто из них не сможет сравниться с его мечтами и идеалом.

В роли “Злой гений” – Николай Цискаридзе
Фото: Андрея Меланьина
Неожиданно на бал в честь принца прибывает странный для всех присутствующих рыцарь (это Злой гений и еще одно его обличье-искушение) он шествует со своей молодой спутницей ослепительной для глаз красоты и в сопровождении большой свиты из черных лебедей с озера. Это Одиллия, девушка похожая на Одетты. Влюбленный принц Зигфрид, обманувшись их близким сходством лиц, устремляется к Одиллия длумая что это Одет. Злой гений чувствует и испытывает как чувства принца. Двойник Одетты, Одиллия увлекает и очаровывает принца своей изменчивой игрой. Мысли и сомнения принца Зигфрида наконец рассеяны, и он называет Одиллию с лицом Одетты своей любимой избранницей. В тот яркий момент роковой клятвы сияющая светом тронная зала вдруг глубоко погружается в тьму и взорам присутствующих в зале предстает видение любимой девушки Зигфрида прекрасной Одетты. Принц Зигфрид поздно но все же понимает, что произошло и он стал просто игрушкой в руках Судьбы. Думая о том что бы искупить свою измену, принц с болью в сердце и в отчаянии следует вслед за ускользающим от него образом белого лебедя.

Картина четвертая
Тревожная ночь вокруг лебединого озера. Трагическую весть приносят красавице Одетте: о том что принц Зигфрид нарушил данную им клятву. В душе принца смятение и борьба, он спешит к любимой Одетте с мольбой и просьбами о прощении. Одетта прощает любимого юношу, но при этом она становится не властна над своею судьбой.


Фото: Дамира Юсупова
Злой гений по своему веление вызывает к лебединому озеру бурю, она разметала всех кто находился около и лебединое озеро становится пустым и наши героев разлучаются, у них нет возможности для того что бы соединиться. Теряя силы в единоборстве со своею Судьбой, принц Зигфрид тщетными усилиями пытается удержать исчезающий от него образ. С появлением первых рассветных лучей Зигфрид остается один на пустынном берегу, лебединого озера в своих мечтах.


билеты на лебединое озеро

Fish Big Swan — округ Микер, штат Миннесота

В 2016 году в Big Swan было проведено стандартное обследование для мониторинга популяции рыб в озере. Всего жаберными сетями, ловчими сетями и весенним ночным электроловом было отловлено 18 видов, а также Hybrid Sunfish. Озеро было стратифицировано 08.08.16, когда концентрация растворенного кислорода упала ниже 2 мг/л на глубине 18 футов, что ограничило использование рыбой глубоководных участков. Прозрачность воды была плохой: показания диска секки составляли 2,5 фута из-за цветения водорослей.Кудрявый рдест был многочисленным в южной котловине и на мелководьях западного берега во время весеннего ночного электролова в мае. Рыболовам, возможно, придется скорректировать свою тактику при ловле этого инвазивного водного вида, пока он не погибнет в конце июня.

Жаберными сетями было отобрано среднее и большое количество северной щуки (77) с коэффициентом вылова 8,6 на сеть, что было выше нормального диапазона для этого типа озера или того, что мы ожидаем от озер, подобных Большому Лебединому озеру.Коэффициент вылова в 2013 г. был таким же и составлял 9,4/нетто. Чистые уловы в 2013 и 2016 годах были двумя самыми высокими из когда-либо измеренных в Big Swan. Исторические коэффициенты вылова с 1971 по 2016 г. (n = 11) варьировались от 0,5 до 9,4/нетто при среднем значении 4,6. Исторически пополнение на Большом лебеде можно было классифицировать как низкое (0-4,9/нетто), но недавние коэффициенты вылова показали, что численность северной щуки может увеличиваться. В 2016 году северная щука, пойманная жаберными сетями, имела длину от 16,9 до 32,6 дюймов, в среднем 21,6 дюйма. Приблизительно 49% образцов жаберной сети имели длину 21 дюйм или более, а 11% – 28 дюймов или более, что указывает на качественную размерную структуру.Северная щука была в возрасте от 1 до 6 лет, присутствовали пятилетние классы. Хорошо представлены рыбы возрастов 1 и 2, составляя 39% и 45% рыбы возраста жаберной сети, соответственно. Рост будет считаться умеренным или быстрым.

Ловчими сетями было отобрано небольшое количество (27) черного краппи с коэффициентом вылова 2,5 на сеть, что было в пределах нормы для озер, подобных Большому Лебедю. Коэффициент вылова в 2013 г. также был низким (3,6/нетто). Коэффициенты вылова с 1971 по 2016 год (n = 12) сильно варьировались от 0.от 0 до 100,2/нетто при среднем значении 17,8. Черный краппи с сеткой-ловушкой имел длину от 2,4 до 11,0 дюймов при средней длине 7,2. Приблизительно 22% улова ловушек были 9 дюймов или больше. Жаберными сетями было поймано небольшое количество черного краппи (56) с коэффициентом вылова 6,2/сеть, что было в пределах нормы для этого типа озера. Коэффициент жаберного нетто-вылова в 2013 г. был аналогичным (6,8/нетто). Коэффициенты вылова с 1971 по 2016 г. (n = 11) варьировались от 0,0 до 34,0/нетто, в среднем 14,2. Джилл поймал Black Crappie было 5.От 6 до 13,6 дюймов в длину, в среднем 8,1. Приблизительно 32% образца жаберной сети были 9 дюймов или больше, что указывает на структуру качественного размера. Black Crappie (все шестерни) были в возрасте от 0 до 5 лет, присутствовали шестилетние классы. Рыба возраста 1 была наиболее многочисленной, составляя 62% выборки жаберных сетей. Эти данные также указывают на непостоянный набор в последние годы. Рост был быстрым. Экстремальные колебания уровня воды могут объяснить высокую изменчивость уловов в ловчих сетях на протяжении десятилетий, что, вероятно, указывает на то, что жаберные сети обеспечивают более надежные данные о черном краппи в Большом лебеде.

Жаберными сетями было поймано большое количество судака (79) с коэффициентом вылова 8,8 на сеть, что было выше нормального диапазона для озер, подобных Большому Лебедю. Судак был самой многочисленной рыбой, пойманной жаберными сетями в 2016 г. Коэффициент вылова в 2013 г. был значительно ниже (3,8/нет). Коэффициенты вылова с 1971 по 2016 г. (n=11) при различных режимах зарыбления варьировались от 0,0 до 13,7/нетто, в среднем 4,3. В 2016 году длина жаберного судака составляла от 12,5 до 25,8 дюймов, в среднем 16,5. Приблизительно 70% вылова жаберными сетями составляли 15 дюймов или больше, что указывает на качественную размерную структуру.Судаку было от 2 до 15 лет, присутствовали восьмилетние классы. Годовой класс 2014 года был оценен как сильный, на его долю приходилось 50% жаберного улова, и, возможно, это было результатом зарыбления крупных осенних годовиков (1,3/фунт) в 2015 году. Годовой класс 2013 года также был сильным, составляя 37% жаберными сетями и могла быть получена за счет мальков (45/фунт), зарыбленных в этом году. Все остальные годовые классы считались слабыми. Рост был быстрым. Нынешний режим зарыбления (676 фунтов мальков раз в два года) был введен в 2009 году.Дополнительные годовики были зарыблены в 2011 году, а в 2015 году были зарыблены только годовалые из-за нехватки мальков. Незарыбленные однолетние классы (n=6) в возрасте от 1 года до 15 лет, в режимах зарыбления, составляют 4% возрастного судака с жаберной сетью. Вклад естественного воспроизводства в годы зарыбления (сеголетки/сеголетки) был неизвестен, что указывало на то, что имело место естественное воспроизводство или иммиграция. Уловы жаберными сетями во время последнего режима зарыбления (2013 и 2016 гг.) варьировались от 3,8 до 8,8 на сеть, в среднем 6.3. Соединение озера с северной развилкой реки Кроу и возможная иммиграция речного судака затрудняют правильную оценку зарыбления судака и его естественного воспроизводства в Большом лебеде. Более высокая численность северной щуки в 2013 и 2016 гг. (в среднем 9,0 особей/нетто) может отрицательно сказаться на пополнении судака на Большом лебеде.

Жаберными сетями было поймано большое количество канального сома (70) с коэффициентом вылова 7,8/сеть. Коэффициент вылова в 2013 г. составил 12,0/нетто. Исторические коэффициенты вылова с 1971 по 2016 год (n = 11) были переменными, в пределах от 0.от 0 до 12,0/нетто, в среднем 3,9. В 2016 году канальный сом имел длину от 13,5 до 27,5 дюймов, в среднем 19,8. Приблизительно 93% вылова жаберными сетями составляли 15 дюймов или больше, что указывает на качественную размерную структуру. Распределение чистого размера жабр указывало на присутствие нескольких годовых классов. Последний раз канальный сом был зарыблен в 1994 году, что указывает на то, что популяция в настоящее время на 100% поддерживается за счет естественного воспроизводства. Связь с северной развилкой реки Кроу позволяет этому виду свободно входить и выходить из Большого Лебедя.Канального сома легко поймать, а его белая мякоть нежная и сочная. Их также можно разделать на филе, как судака.

В ловчих сетях было отобрано небольшое количество синежаберных (62) с коэффициентом вылова 5,6 на сеть, что было ниже нормального диапазона для озер, подобных Большому Лебедю. Коэффициент вылова в 2013 г. также был низким (1,5/нетто). Коэффициенты вылова с 1971 по 2016 г. (n = 12) были в основном низкими, от 0,2 до 19,3/нетто, в среднем 4,0. Одиннадцать из двенадцати исторических коэффициентов вылова ловушек были ниже нормального диапазона для этой классификации озер.В 2016 году синежаберные ловушки с сеткой имели длину от 1,5 до 8,3 дюймов, в среднем 4,3. Приблизительно 3% улова составляли 7 дюймов и более, что указывает на структуру плохого размера. Жаберными сетями вылавливалась рыба длиной до 8,4 дюймов. Возраст синежаберных не был установлен, но данные о распределении размеров показали, что присутствовали многолетние классы. Вербовка была непоследовательной. Сильно меняющийся уровень воды может ограничивать эффективность ловчих сетей (особенно в маловодные годы) на Большом Лебеде. Как и в прошлые годы, ограниченная среда обитания подводной растительности, вероятно, ограничивала синежаберных в Большом Лебеде.
Весенним ночным электроловом было отобрано небольшое количество (8) большеротого окуня с коэффициентом вылова 6,4/час. Коэффициент вылова в 2007 г. был аналогичным (7,2/час). Все коэффициенты вылова (n=4) с 1994 по 2016 г. были низкими и колебались от 0,0 до 7,2/час. при среднем 4,6. Большеротый окунь был от 10,1 до 17,4 дюймов в длину, в среднем 11,8. Большеротый окунь (выловленный электроловушкой и с ловушкой) был в возрасте от 1 до 6 лет, при этом присутствовали четырехлетние классы. Рост был быстрым. Данные указывают на непоследовательное пополнение для этого вида.Большеротый окунь, вероятно, не преуспевает по тем же причинам, что и синежаберные (крайняя среда обитания подводной растительности).

Жаберными сетями было отобрано небольшое количество (6) малоротого окуня с коэффициентом вылова 0,7/сеть, что находится в пределах нормы для этого типа озера. Коэффициент вылова в 2013 г. был аналогичным (0,8/нет). Все коэффициенты вылова с 1971 по 1994 г. (n=6) равнялись 0, а коэффициенты вылова с 1997 по 2016 г. (n=5) варьировались от 0,1 до 0,8/нетто, в среднем 0,4. Эти данные также указывают на тенденцию к увеличению численности за последние 20 лет в Большом Лебеде, хотя численность по-прежнему считается низкой.Рыба с жаберной сетью была от 9,6 до 19,4 дюймов в длину, в среднем 13,5. Малоротый окунь (все шестерни) был в возрасте от 1 до 7 лет, присутствовали трехлетние классы. Во время весеннего ночного электролова малоротого окуня не ловили.

Жаберными сетями было поймано небольшое количество желтого окуня (25) с коэффициентом вылова 2,8/сеть, что находится в пределах нормы для этого типа озера. Коэффициент вылова в 2013 г. также был низким (0,3/нетто). Коэффициенты вылова с 1971 по 2016 год (n = 11) сильно варьировались от 0.от 0 до 37,5/нетто при среднем показателе 7,6. Желтый окунь был от 5,5 до 8,5 дюймов в длину, в среднем 6,7. Примерно 23% улова составляли 8 дюймов и более. Чешуя желтого окуня не подвергалась старению.

В ловчих сетях было поймано большое количество сазана (60) с коэффициентом вылова 5,5/сеть, что было намного выше нормального диапазона для этого типа озера. Исторические коэффициенты вылова (n = 12) с 1971 по 2016 г. сильно различались: от 0,1 до 37,0/нетто, в среднем 6,3. Ловушки с сазаном были 11.От 5 до 29,9 дюймов в длину, в среднем 19,8. Жаберными сетями было поймано большое количество сазана (40) с коэффициентом вылова 4,4 на сеть, что также было выше нормы для озера. Исторические коэффициенты вылова жаберными сетями были в основном высокими: от 0,3 до 57,0/сеть при среднем значении 12,2. Уловленный жаберными сетями карп был от 11,6 до 26,1 при среднем значении 19,3. Данные о распределении размеров показали, что присутствовали многолетние классы. Высокая численность обыкновенного карпа за последние 45 лет, вероятно, оказала значительное негативное влияние на обилие подводных растений и качество воды в Большом Лебедином озере.Обыкновенного карпа, вероятно, было бы трудно контролировать из-за сильно связанного водораздела, частью которого был Большой Лебедь.

Жаберными сетями было отобрано небольшое количество (11) черного бычка, что дало коэффициент вылова 1,2 на сеть, что было ниже нормального диапазона для озер, подобных Большому Лебедю. Коэффициент вылова в 2013 г. составил 0,8/нетто. Исторические коэффициенты вылова с 1971 по 2016 год (n = 11) сильно различались: от 0,8 до 109,5/нетто, в среднем 42,8. Черный бычок с жаберной сеткой имел длину от 5,6 до 14,5 дюймов, в среднем 8.4. Ловчими сетями было отобрано небольшое количество (2) черного бычка с коэффициентом вылова 0,2/сеть, что было ниже нормального диапазона для озера. Черный бычок с ловушкой в ​​сетке имел среднюю длину 6,2 дюйма. В последние годы в некоторых местных озерах произошло снижение численности черного бычка, и похоже, что аналогичный сдвиг произошел в Большом лебеде (период с 2007 по 2016 год). С 2007 г. средний коэффициент вылова жаберной сети (1,3/нет) был намного ниже, чем в среднем за период с 1971 по 2002 г. (58,4/нет). Точная причина этого смещения неизвестна, но может быть связана с увеличением численности хищных канальных сомов.

Дополнительные виды, отобранные в стандартной комплектации; Большеротый буйвол, Боуфин, Зеленая солнечная рыба, Гибридная солнечная рыба, Тыквенная солнечная рыба, Короткоголовый красный конь, Серебряный красный конь, Белый присоска и Желтый бычок.

Источник: Департамент природных ресурсов штата Миннесота.

Дома на озере Биг-Суон-Лейк на продажу и Дома на озере Биг-Суон-Лейк на продажу

К юго-западу от Аннандейла

Большое Лебединое озеро — это скрытое убежище всего в 15 милях к юго-западу от Аннандейла. В городе вы будете иметь удобство ресторанов, магазинов и других объектов небольшого городка.

Оживленный район Миннеаполиса находится всего в 50 милях к востоку, наряду с международным аэропортом Миннеаполис-Сент-Пол, больницей Ист-Бэнк и многим другим.

Озеро на весь день

Этот неизведанный оазис редко посещают посетители, а это значит, что у вас под рукой будет 683 акра чистых вод. Big Swan имеет среднюю глубину 32 фута и шесть миль береговой линии.

Моряки наслаждаются огромной полосой воды для круизов, ускорения и буксировки водных лыжников. Другим нравится грести вдоль береговой линии на байдарках и каноэ.

Рыболовы могут ловить различную рыбу, в том числе черного бычка, северную щуку, большеротого окуня, синежаберного судака и краппи.

Прекрасная природа

Любитель природы влюбится в Большое Лебединое озеро, где обитают олени, белки, кролики, бобры, цапли и другие животные.

Район управления дикой природой штата Кнапп граничит с восточной стороной озера, поэтому здесь есть много земли для изучения.

Когда осенью листья начинают меняться, захватывает дух.Оставайтесь здесь зимой, чтобы присоединиться к подледной рыбалке, катанию на снегоходах или беговых лыжах.

Другие виды деятельности

Расположенный к северу от озера виноградник и винодельня Miller Heritage называют себя «веселой винодельней». Вы можете сесть на тележку и совершить экскурсию по винограднику, потягивая прекрасное вино. Они также принимают живые выступления групп и частные мероприятия.

Прогуляйтесь по улицам Аннандейла, осмотрите антикварные лавки, сувенирные лавки и бутики. Отправляйтесь в Миннеаполис в торговый центр Mall of America с выбором из более чем 500 магазинов.В торговом центре также есть 10 других достопримечательностей, в том числе крытый парк развлечений Nickelodeon.

Озеро Жизнь во всей красе

Большое Лебединое озеро идеально сочетает отдых и релаксацию. Благодаря близости к Аннандейлу и Миннеаполису возможности безграничны.

Карта Большого Лебединого озера (недалеко от Дасселя)

Написать отчет

Горячие точки рыбалки

возле Большого Лебединого озера

  “Бычок и солнечная рыба наверняка, а может и больше.Использованные черви…» Эбби Лейк

  “В этом озере не было форели уже много лет, возможно, 10 или более лет. Деньги ТСЖ идут на восстановление дрейссены и евразийского тысячелистника. Судаков нет…” Рождественское озеро

  “Только что перебрался в Тоул, немного повезло с большеротым окунем с резиновым червем, и северяне несколько раз откусывали его…” Озеро Тоул

  “Ловил рыбу на червей, и поплавок поймал много мелких, но также поймал несколько большеротых окуней на расстоянии от фута до полутора футов, в том числе одного на лягушку….” Лонг-Лейк

  “Рыбачил прямо у берега на тропе Люс Лайн с парой внуков…” Оук-Лейк

  “В озере нет рыбы. ДНР пустило его вымерзнуть прошлой зимой….” Озеро Ваканда

  “Всю зиму рыбалка была медленной. 16-19-дюймовых судаков в этом году очень мало. Молодые окуни повсюду. Сейчас они размером 6-8 дюймов….” Озеро Кандиёхи

  “В озере Уэверли обитают судаки, но их все еще мало. Положительным моментом является то, что судаки здесь большие благодаря здоровой популяции желтого окуня…” Озеро Уэйверли

  “Для такого крошечного озера в озере Юнион на самом деле довольно приличный промысел. Здесь небольшая самоподдерживающаяся популяция судака, большое количество быстрорастущих щук, в среднем…” Лейк Юнион

О популярных местах для рыбалки

Большое Лебединое озеро возле Дасселя Итак, вас интересует рыбалка на Большом Лебедином озере.Как рыбаки, мы знаем, что бывают моменты, когда наши любимые точки просто неактивны, поэтому мы создали функцию «Горячие точки», чтобы показать вам, где клюет рыба в районе Большое Лебединое озеро. Теперь вы будете знать, где в общей зоне регистрируется улов, и сможете планировать свои действия. день на воде. Проверьте нашу вкладку «Время рыбалки», чтобы определить, когда рыба будет наиболее активной. Найти Большое Лебединое озеро входит в широту 45.146351 и -94.279984 долгота координаты в ваше устройство GPS или смартфон. Если вам нужны рыболовные снасти, или вы ищете гида по рыбалке или рыболовный чартер, пожалуйста, посетите Снасти, Гиды, Уставы

Человек, который чуть не утонул в Большом Лебедином озере благодаря незнакомцу, который его спас

статья

Этот человек был пойман слишком далеко от берега в ветреную ночь, но был спасен соседом на весельной лодке. (FOX 9)

ДАССЕЛЬ, Миннесота (FOX 9) – Мужчина, который живет на озере недалеко от Дассела, штат Миннесота, благодарит незнакомца, который спас его, когда он чуть не утонул в понедельник, плывя за своим понтоном.

В понедельник Том Стодола выводил свой понтон из Большого Лебединого озера на сезон. Он сказал, что выбросил понтон на берег примерно в 30 футах от берега и собирался спустить свой трейлер в воду, когда понтон оторвался.

Мужчина благодарит незнакомца, который спас его от утопления недалеко от Дассела, штат Миннесота

Мужчина получил возможность поблагодарить незнакомца, который спас его, когда он чуть не утонул, плывя за своим понтоном недалеко от Дассела, штат Миннесота.

«Он сказал: «Я иду к озеру», а я сказала: «Нет, ты не можешь, потому что слишком холодно», — сказала жена Тома Кристи. Она наблюдала с берега, как Том поплыл за лодкой.

Он сказал, что проплыл около 100 ярдов, прежде чем понял, что лодка находится слишком далеко и движется слишком быстро, чтобы добраться до нее.

«Излишне говорить, что ветер дул быстрее, чем я мог плыть, поэтому я отплыл немного дальше и попытался еще немного, и следующее, что я понял, я был слишком далеко от берега», — сказал Том.

Он сказал, что начал уставать. Вода была холодной, и его тело свело судорогой. Кристи сказала, что видела, как он дважды ушел под воду. С берега она отчаянно звонила в 911 за помощью.

«Следующее, что я смотрю своим правым глазом, и вот идет парень в гребной лодке, машет мне, и я подумал, ну, мне это снится, но вдруг он появляется», — сказал Том.

Большое Лебединое озеро было сценой чуть не утопления в понедельник. (FOX 9)

Офис шерифа округа Микер позже сообщил Стодолам, что мальчик, который жил поблизости, видел, как Том боролся в озере.Он позвал своего отца, который схватил их лодку и бросился спасать Тома.

Том сказал, что он слишком слаб, чтобы залезть в лодку, поэтому он держался, пока мужчина греб к берегу. Оказавшись там, его ждала скорая помощь, чтобы отвезти его в больницу, где, по его словам, он обнаружил, что температура его тела снизилась примерно до 80 градусов.

Сейчас Стодолы благодарят мужчину за то, что он действовал быстро и спас ему жизнь.

«Я просто хочу поблагодарить его за все, что он сделал, и за то, что его сын увидел это, и за то, что он вышел», — сказал Том.

«Мы хотим сказать им искреннее спасибо, иначе Том не был бы здесь сегодня», — сказала Кристи.

Офис шерифа округа Микер сообщил семье Стодола, что человек, спасший Тома, не желает называться. В офисе шерифа им сообщили, что, по его словам, он «просто поступал правильно».

«Я не знаю, откуда он взялся, я думаю, что старый добрый лорд присматривал за мной», — сказал Том.

Humminbird ChartSelect

_Н458654_2Д 9_Н462654_2Д 1_Н45204_2Д
HB-SD_W0975164_N456580_2D

HD-контуры озера Кеттл-Кэттейл в округе Маршалл, Южная Дакота.

$24,99
ХБ-ИА_В0924611_Н424776_2Д

HD-контуры озера Саут-Прери в округе Блэк-Хок, штат Айова.

$24,99
ХБ-ИА_В0947852_Н415592_2Д

HD-контуры озера Литтлфилд в округе Одюбон, штат Айова.

24 доллара.99
ХБ-ИА_В094827_Н407302_2Д

HD-контуры озера Уиндмилл в округе Тейлор, штат Айова.

$24,99
HB-IN_W849462_N415379_2D

HD-контуры озера Болл в округе Стьюбен, штат Индиана.

$24,99
ХБ-ОК_В969058_Н357421_2Д

HD-контуры озера Чендлер в округе Линкольн, штат Оклахома.

$24,99
HB-TX_W0996879_N325959_2D

HD-контуры озера Форт-Фантом-Хилл в округе Джонс, штат Техас.

$24,99
ХБ-МН_В94163_Н478306_2Д

HD-контуры Мус-Лейк в округе Итаска, штат Миннесота.

24 доллара.99
ХБ-МН_В942039_Н441085_2Д

HD-контуры озера Кристал в округе Блю-Эрт, штат Миннесота.

$24,99
ХБ-МН_В956068_Н458273_2Д

Контуры HD для озера Оскар в округе Дуглас, Миннесота.

$24,99
ХБ-МН_В957537_Н467457_2Д

HD-контуры озера Акорн в округе Беккер, штат Миннесота.

$24,99
ХБ-МН_В95938_Н467791_2Д

Контуры HD для Перл-Лейк в округе Беккер, Миннесота.

$24,99
ХБ-НД_В0984301_Н479229_2Д

HD контуры озера Девилс в Северной Дакоте.

44 доллара.99
ХБ-ВИ_В913385_Н451179_2Д

HD-контуры озера Корнелл в округе Чиппева, штат Висконсин.

$24,99
ХБ-ВИ_В919627_Н455118_2Д

HD-контуры озера Лоуэр-Вермиллион в округе Бэррон, штат Висконсин.

$24,99
ХБ-НК_В815629_Н3578_2Д

HD-контуры озера Родхисс в округе Берк, Северная Каролина.

$24,99
HB-IN_W85072_N416814_2D

HD-контуры Кривого озера в округе Стьюбен, штат Индиана.

$24,99
ХБ-В_В850847_Н417156_2Д

Контуры HD для озера Белл в округе Стьюбен, штат Индиана.

24 доллара.99
ХБ-МИ_В859776_Н418997_2Д

HD-контуры озера Даймонд в округе Касс, штат Мичиган.

$24,99
ХБ-МИ_В859954_Н418086_2Д

HD Contours для сети Juno в округе Касс, штат Мичиган.

$24,99
ХБ-МС_В893529_Н344394_2Д

HD-контуры озера Пускус в округе Лафайет, штат Миссисипи.

$24,99
ХБ-АЛ_В872296_Н338046_2Д

HD-контуры озера Уокер в округе Уокер, штат Алабама.

$24,99
ХБ-АЛ_В88351_Н316219_2Д

Контуры HD для озера Вашингтон в округе Вашингтон, Алабама.

24 доллара.99
ХБ-КИ_В843706_Н389609_2Д

HD-контуры озера Александрия в округе Кэмпбелл, Кентукки.

$24,99
ХБ-КИ_В843758_Н388822_2Д

Контуры HD для озера Эй Джей Джолли в округе Кэмпбелл, Кентукки.

$24,99
ХБ-КИ_В844272_Н379901_2Д

Контуры HD для водохранилища Лексингтон 4 в округе Фейет, Кентукки.

$24,99
ХБ-КИ_В845918_Н379665_2Д

HD-контуры озера Саутленд-Черч в округе Джессамин, Кентукки.

$24,99
ХБ-КИ_В857791_Н38156_2Д

HD-контуры озера Ирокис-Парк в округе Джефферсон, Кентукки.

24 доллара.99
ХБ-МН_В935226_Н448368_2Д

HD контуры озера Райли в округе Карвер.

$24,99
ХБ-МН_В936931_Н464660_2Д

HD-контуры озера Риппл в округе Эйткин.

$24,99
ХБ-МН_В939463_Н467249_2Д

Контуры HD для Эмили и Мэри Лейк в округе Кроу Уинг.

$24,99
ХБ-МН_В940302_Н466906_2Д

HD-контуры озера Гудрич в округе Кроу-Уинг.

$24,99
ХБ-МН_В945283_Н453503_2Д

HD-контуры озера Иден в округе Стернс.

$24,99
ХБ-МН_В954194_Н459296_2Д

Контуры HD для озера Луиза в округе Дуглас.

$24,99
ХБ-МН_В956557_Н466249_2Д

HD-контуры озера Девилс в округе Оттер-Тейл.

$24,99
ХБ-МН_В960015_Н464599_2Д

HD-контуры озера Андерсон в округе Оттер-Тейл.

24 доллара.99
ХБ-ЛА_В930171_Н321648_2Д

HD-контуры озера Милл-Крик в округе Бьенвиль.

$24,99
ХБ-МС_В2_Н338717_2Д

HD контуры озера Чарли Чапс в округе Боливар.

$24,99
HB-CO_W104803_N382697_2D

HD контуры озера Пуэбло в округе Пуэбло.

$24,99
ХБ-ВИ_В881728_Н451619_2Д

HD контуры озера Гилас в округе Маринетт.

$24,99
ХБ-ВИ_В882111_Н427956_2Д

HD-контуры озера Тичиган в округе Расин.

$24,99
ХБ-ВИ_В8

HD-контуры озера Лоун Стоун в округе Онейда.

$24,99
ХБ-ВИ_В898962_Н462136_2Д

HD-контуры Южного черепашьего озера в графстве Вилас.

$24,99
ХБ-ВИ_В

9_Н461166_2Д

HD-контуры озера Уилсон в округе Айрон.

$24,99
ХБ-ВИ_В

HD контуры озера Айленд в графстве Айрон.

$24,99
ХБ-ВИ_В

Контуры HD для протока плотины Миллер в округе Тейлор.

$24,99
ХБ-ВИ_В912081_Н451078_2Д

HD-контуры озера Олд Абэ в округе Чиппева.

24 доллара.99
ХБ-МН_В936811_Н449446_2Д

HD контуры озера Датч в графстве Хеннепин.

$24,99
ХБ-МН_В94028_Н468795_2Д

Контуры HD для озера Джордж в округе Касс.

$24,99
ХБ-МН_В952911_Н45711_2Д

HD-контуры озера Виллард в округе Поуп.

$24,99

Прогноз погоды для Big Swan Lake, Тодд | Местный

Вт 22
Март
06:00


Н

15 / 25 км/ч 0 / -4°С 99% 1014 МБ

100%

2.8 мм

09:00


Н

19 / 26 км/ч 1 / -4°С 100% 1015 МБ

100%

4.9 мм

12:00


Н

22 / 25 км/ч 2 / -3°С 100% 1014 МБ

100%

4.1 мм

15:00


Н

22 / 26 км/ч 2 / -3°С 100% 1013 МБ

100%

4.4 мм

18:00


Н

26 / 30 км/ч 2 / -4°С 98% 1013 МБ

100%

2.5 мм

21:00


Н

23 / 28 км/ч 1 / -4°С 98% 1013 МБ

100%

0.8 мм

Ср 23
Март
00:00


Н

29 / 43 км/ч 0/-7°С 95% 1011 МБ

100%

0.2 мм

03:00


Н

28 / 43 км/ч -1 / -7°С 91% 1010 МБ

100%

0.0 мм

06:00


Н

27 / 41 км/ч -1 / -7°С 92% 1010 МБ

100%

0.0 мм

09:00


Н

30 / 36 км/ч 0/-7°С 92% 1010 МБ

100%

0.0 мм

12:00


Н

27 / 32 км/ч 1 / -5°С 99% 1010 МБ

100%

0.2 мм

15:00


Н

29 / 36 км/ч 1 / -5°С 96% 1009 МБ

100%

0.4 мм

18:00


Н

26 / 39 км/ч 1 / -5°С 93% 1010 МБ

100%

0.1 мм

21:00


Н

24 / 37 км/ч 0/-6°С 95% 1011 МБ

100%

0.2 мм

Другие места рядом с Большим Лебединым озером, Тодд

Сводка прогноза погоды на 7 дней для Big Swan Lake, Тодд:

Прогноз Тодда на следующие 7 дней для Большого Лебединого озера показывает, что средняя дневная максимальная температура составит около 3 ° C, а максимальная за неделю 5 ° C ожидается во второй половине дня в понедельник, 28-го числа.Средняя минимальная температура составит -3°C, а утром в субботу, 26-го, она опустится до -6°C. Ожидайте на следующей неделе, чтобы в основном сухие дни, хотя во вторник, 22 , и в среду, 23 , , скорее всего, будет много дождя или снега. По прогнозам, во вторник, 26-го, будет больше всего осадков с накоплением около 23,0 мм. В целом ветер, скорее всего, будет умеренным.

Работа над качеством воды в цепочке озер Уиллмар

Эта статья перепечатана с разрешения Outdoors by Tom Cherveny

Без сомнения, открытие губернатором рыбной ловли в мае прошлого года означало конец одной из самых сокровенных тайн региона.Озеро Уиллмар предлагает одни из лучших мест в этом районе для ловли судака-лунки, а также толстого крэпа и пухлой солнечной рыбы. Уже не секрет, что краппи и судак можно поймать на соседнем озере Фут. Ежегодная зимняя Деревня Crappie из ледяных домов on Foot давно выдала его.

К сожалению, нет секрета в проблемах качества воды, с которыми сталкиваются эти озера, а также озера Лебедь и Скатаас, входящие в цепь озер Уиллмар. Озеро Уиллмар недавно было добавлено в список загрязненных вод штата.В начале лета он вместе с Футом задыхается из-за роста водорослей с кудрявыми листьями, инвазивного растения. Большие косяки грубой рыбы во всех четырех озерах делают воду взбалтываемой и мутной.

Все эти проблемы можно решить, но для этого потребуется много рук помощи. «Это командный подход, — сказал Майк О’Брайен. Отставной сотрудник по охране окружающей среды и житель озера Уиллмар входит в число людей, которые работают над созданием условий для действий по улучшению качества воды в цепи озер, начиная с озера Уилмар.

«Сейчас это ключ к улучшению состояния озера Уиллмар», — сказал Форрест Петерсон, информационный сотрудник Агентства по контролю за загрязнением Миннесоты и один из местных сторонников улучшения состояния озер. Петерсон надеется привлечь внимание общественности к проблемам, с которыми сталкиваются озера. По его словам, проблемы, с которыми они сталкиваются, в основном связаны с неточечными источниками загрязнения, и, следовательно, каждый должен внести свой вклад в их устранение.

Год назад он организовал общественное собрание, чтобы начать работу по очистке, и планирует провести последующее собрание, возможно, в июне.Городская целевая группа, работающая над парком Роббинс-Айленд-он-Фут и озерами Уиллмар, также собрала представителей города, Министерства природных ресурсов Миннесоты, других агентств и граждан для решения этих проблем.

По словам мэра Уиллмара Марва Кальвина, для того, чтобы это произошло, потребуется, чтобы каждый сделал что-нибудь понемногу. «Все бросают по пятицентовику, и очень скоро у вас появляется доллар», — сказал он.

Одной из критических проблем, стоящих перед озерами, является тот факт, что 45 выпусков ливневой канализации сливаются в озера Уиллмар и Фут.Они переносят азот и содержащийся в осадках фосфор, большая часть которого вымывается с сильно удобренных городских газонов, прямо в озера во время дождей. Кальвин сказал, что город ищет способы управления системой ливневых стоков, в том числе возможность отвода части стока в заболоченное место, где осадок и содержащийся в нем фосфор могут осесть.

Многочисленные ливневые стоки переносят отложения и питательные вещества в озера Уиллмар и Фут. Септические системы в верхнем водоразделе вокруг озер Лебединое и Скатаас, а также стоки с сельскохозяйственных угодий также поставляют в систему отложения и питательные вещества.В рамках проекта водораздела Хок-Крик в 2008 и 2009 годах был проведен обширный мониторинг качества воды в четырех озерах. Мониторинг показал, что озеро Уилмар не соответствует стандартам качества воды по общему фосфору, хлорофиллу и мутности. Лебединое озеро не соответствовало нормам по фосфору — и в 2014 году было внесено в список загрязненных вод штата. Главный залив озера Уилмар был добавлен в 2018 году.

Включение в список загрязненных вод имеет важное значение: оно открывает возможности для получения грантового финансирования для помощи в очистке.Хайди Рауэнхорст, директор проекта по водоразделу Хок-Крик, сказала, что проект, наряду с Районом охраны почвы и воды округа Кандиёхи, также предлагает помощь землевладельцам во внедрении передовых методов управления, а также в улучшении береговой линии, которые могут уменьшить неточечные источники отложений и питательных веществ. .

О’Брайен и другие работают над тем, чтобы вдохнуть новую жизнь в Ассоциацию озер Фут и Уиллмар, чтобы справиться со многими проблемами. Одна из первоначальных целей включает борьбу с водорослями вьющимися листьями.Ведется дискуссия об определении мест, где химический контроль может быть наиболее эффективным, например, небольшой залив в озере Фут рядом с радиостанцией. Также есть интерес к приобретению механического комбайна для удаления растения. По словам О’Брайена, этот двойной подход помог улучшить Nest Lake.

Большая часть работы в этом году будет сосредоточена на мониторинге качества воды в озерах с целью выявления областей, дающих больше отложений и питательных веществ. По словам О’Брайена, цель этого года — подготовить почву для действий в следующем году.

Мэр Кэлвин — один из тех, кто считает, что пришло время действовать. Благодаря игровой площадке Destination Playground и гранту Legacy в размере 600 000 долларов США на улучшение острова Роббинс люди обращают внимание на активы для отдыха, которыми наслаждается сообщество. Трудно переоценить рекреационную ценность парка площадью 55 акров, окруженного водой и легко доступного, будь то пешком, на машине или на велосипеде.

Петерсон также любит указывать на то, что раньше сообщество было на высоте, чтобы защитить воды этих озер.Десятилетия назад воды этих озер были загрязнены всем: от неочищенных сточных вод и дизельного шлама до периодических сбросов скотобойни. С этими точечными источниками покончено. Озеро Фут было углублено для удаления отложений в 1980-х годах. А совсем недавно город инвестировал 84 миллиона долларов в новую станцию ​​очистки сточных вод. «Город сильно разросся, — сказал Петерсон.

.
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.