Жан-Клод Эллена парфюмер — лучшие ароматы, биография: дата рождения, фото
Жан-Клод Эллена — французский парфюмер, сооснователь версальского музея-архива Osmothèque, с 2004 по 2016 годы — штатный парфюмер дома Hermès. Признан одним из величайших «носов» XX века и одним из ключевых авторов современности.
Родился 7 апреля 1947 года в Грассе в семье парфюмера, с ранних лет был вовлечён в индустрию: в детстве вместе с бабушкой работал на плантациях жасмина, позже — на заводе по производству эфирных масел. Подростком начал пробовать силы в создании композиций под наставничеством отца. В 21 год поступил в школу при концерне Givaudan, где отучился 8 лет. В 1976-м, по окончанию обучения, вышла его первая коммерческая работа — аромат First, созданный для ювелирного бренда Van Cleef & Arpels. Духи стали хитом, а парфюмерная общественность обратила внимание на молодого мастера.
Следом свет увидела еще одна композиция, также положившая начало парфюмерной линейке другой марки — Sisley. В зелёном шипре Eau de Campagne Эллена передал ольфакторный образ семейного поместья в Нормандии, каким его запомнила владелица бренда Изабель д’Орнано — c запахами скошенной травы, мха, томатной ботвы и цветов.
Первый успех автор закрепил двумя работами для L’Artisan Parfumeur — L’Eau du Navigateur и La Haie Fleurie. В 1983-м Эллена присоединился к парижскому подразделению Givaudan в должности старшего парфюмера, позже перешёл в Haarmaan & Reimer (сегодня — Symrise). В 1990-м вместе с Ги Робером, Жаном Керлео и другими мастерами вошёл в число основателей версальского парфюмерного архива Osmothèque.
В 1992-м вышла ещё одна знаковая работа Эллена — Eau Parfumée au Thé Vert для итальянского дома Bvlgari. Интерпретирующая запах чая, композиция дала начало линейке ароматов бренда и заложила основы принципа минимализма в парфюмерии. 1998-й принёс In Love Again, созданный Эллена для Yves Saint Laurent. Громкий, нарочито яркий аромат с доминирующими фруктовыми, ягодными и сладкими аккордами сильно контрастировал с характерными для 1990-х минималистичными композициями.
Эллена стал одним из авторов дебютной коллекции Editions de Parfums Frédéric Malle, вышедшей в 2000 году. Вслед за Angéliques sous la Pluie в исполнении Эллена линейку издательства пополнили Cologne Bigarade, Bigarade Concentrée и L’Eau d’Hiver.
В 2000-м вместе с дизайнером Тьерри де Башмакофф основал парфюмерный бренд The Different Company, для которого создал первые четыре аромата: Bois d’Iris, Osmanthus, Rose Poivrée и Bergamote. Разработкой следующих композиций занялась его дочь Селин Эллена.
В 2004-м занял пост штатного парфюмера дома Hermès. Эллена сотрудничал с маркой и прежде, создав за несколько лет до назначения новые версии легендарных Caleche (Caleche Fleurs de Mediterranee), 24 Faubourg (24 Faubourg Eau Delicate), а также первый аромат в линейке «садов» Un Jardin En Mediterranee. В новой должности он продолжил развивать серии Les Colognes и Les Jardins, а также запустил бутиковую линейку Hermessence, положив в основу ароматов характерные для своего стиля сдержанность, простоту и изысканную элегантность.
В 2006-м вышел бестселлер бренда Terre d’Hermès, сегодня уже считающийся современной классикой. В следующие годы под руководством парфюмера расширилась серия Eau des Merveilles, а также свет увидел новый аромат Voyage и коллекция из трёх цветочных композиций Jour d’Hermes. Его последними работами для марки считаются Eau de Néroli Doré и Eau de Rhubarbe Ecarlate, созданные в паре с Кристин Нажель, сменившей Эллена на посту штатного парфюмера дома в 2016 году.
Покинув Hermès, Эллена работает в качестве независимого автора. На его счету — работы для Laboratorio Olfattivo и Perris Monte Carlo, а также новинка в коллекции Фредерика Маля Rose & Cuir. Помимо этого, сегодня Эллена осуществляет креативное руководство брендом Le Couvent des Minimes.
Парфюмер Жан Клод Эллена (Jean Claude Ellena)
Он считает, что жители Сиднея пахнут рыбой, римляне – чесноком, парижане – жареными цыплятами. Его подмышки – зона, свободная от парфюма. Его целью никогда не было создать аромат, который бы хорошо продавался.
Об этом знаменитый парфюмер Жан Клод Эллена (Jean Claude Ellena) признался в одном из своих интервью. “Люди в разных странах пахнут по-разному. И я как профессионал могу чувствовать эти различия. В Сиднее очень любят рыбу, в Риме едят чеснок, а в Париже – цыплят. Это не могло не отразиться на запахе, идущем от людей”.
Обонятельные способности мистера Эллена развиты гораздо лучше, чем у обычных людей. Резидент Дома “Hermes”, сегодня он на пике своей парфюмерной карьеры.
Жан Клод Эллена работал на компании “Yves Saint Laurent”, “Bvlgari” и сегодня является одним из двух в мире резидентов модного парфюмерного дома “Hermes” (второй парфюмер – Jacques Polge – резидент “Chanel”). Секретами своего успеха он не прочь поделиться.
Он не использует одеколоны-сплеш, бережётся от дезодоратнтов, не использует парфюмированное мыло. “Я делаю это, чтобы защитить себя”, – признался парфюмер. “Когда я вдыхаю запахи, меня окружающие, я начинаю работать, раскладывая ароматы на составляющие. Поэтому я стараюсь избегать посторонних запахов и концентрируюсь на тех, которые создаю сам”.
“Жизнь в отеле представляет для меня определенную сложность. Например, на постельном белье используется слишком большое количество cтирального порошка. Для меня это ужасный запах”.
“У меня всегда с собой ноутбук. Если мне встречается интересный запах, я записываю его ноты. Эти “шпаргалки” могут превратиться в аромат менее чем за неделю”. Удивительно, но Жан Клод Эллена может написать точный рецепт чудесного аромата, в который будут входить все ингредиенты, формулы, расчеты объёмов без проверки “на практике”.
Дом “Hermes”, резидентом которого является парфюмер Эллена, в отличие от множества других модных домов, прохладно относится к звёздам. Однажды у дверей “Hermes” в Париже оказалась Опра Уинфри. Она приехала после закрытия магазина и требовала от продавца, чтобы тот пустил её купить часы для Тины Тёрнер. Продавец отказал знаменитости.
“Этот пример доказывает, что для Дома “Hermes” звёзды – это не главное. Вдохновляют нас художники. Я ничего не делаю на заказ, я творю ароматы для себя. Но если они продаются – это бонус”.
Ароматы, которые создал Жан Клод Эллена:
● Acqua di Parma Colonia Assoluta (2003, совместно с Bertrand Duchaufour)
● Amouage Dia pour femme (2002)
● Eau Parfumee au The Vert от Bvlgari (1992)
● Eau Parfumee au The Vert Extreme от Bvlgari (1996)
● Cartier Declaration (1998)
● Christian Lacroix Bazar Femme (2002, совместно с Bertrand Duchaufour и Emilie Copperman)
● Decleor Aromantic (1999)
● Frederic Malle Angliques Sous La Pluie
● Frederic Malle Cologne Bigarade
● Frederic Malle L’eau d’Hiver (2003)
● Giorgio Armani Emporio Armani Night for her (2003, совместно с Lucas Sieuzac)
● Elixir des Merveilles от Hermes (2006)
● Hermes Jardin en Mediterannee (2003)
● Hermes Jardin Sur Le Nil (2005)
● Hermes Hermessence Ambre Narguile (2004)
● Hermes Hermessence Osmanthe Yunnan (2005)
● Hermes Hermessence Rose Ikebana (2004)
● Hermes Hermessence Vetiver Tonka (2004)
● Hermes Rocabar (1998, совместно с Gilles Romey и Bernard Bourgeois)
● Hermes Terre d’Hermes (2006)
● Lalique Eau de Lalique (совместно с Emilie Copperman)
● Ambre Extreme от L’Artisan (2001)
● Bois Farine от L’Artisan (2003)
● La Haie Fleurie du Hameau от L’Artisan (1982)
● Laura Ashley L’eau by Laura Ashley
● Lily Prune Sublime Vanilla (2001)
● Paul & Joe Blanc (2003)
● Rectoverso Blue Lagoon (совместно с Christophe Raynaud)
● Rectoverso Mystery Secret
● Eau de Campagne от Sisley (1974)
● The Different Company Bois d’Iris
● The Different Company Divine Bergamote (2003)
● The Different Company Osmanthus
● The Different Company Rose Poivree
● Ulrich de Varens No.2 (1998)
● Urich de Varens UDV Fun for men (2000)
● First от Van Cleef & Arpels (1976)
● Miss Arpels от Van Cleef & Arpels
● Yves Saint Laurent In Love Again (1998)
Вам могут нравиться ароматы
Вам могут понравиться ноты
Вас могут интересовать бренды
На этой странице онлайн-энциклопедии духов размещена информация о парфюмере по имени Жан-Клод Эллена: самые разнообразные биографические сведения, год и место рождения, происхождение, сведения о полученном образовании, наименования известных брендов для которых парфюмером разрабатывались ароматы, перечни созданных им композиций. Если вы можете предоставить какую-либо дополнительную информацию о Жан-Клоде Эллена, пожалуйста, высылайте её на электронный адрес нашего парфюмерного клуба – [email protected]. После проверки она будет опубликована на этой странице.
Как следствие из выше сказанного: информация для размещения на страницах сайта предоставляется пользователями, отзывы читателей об ароматах представляют собой их частное мнение, которое может не совпадать с точкой зрения редакции «ParfumClub.org». Здесь же вы можете увидеть ссылки на магазины с предложениями купить парфюмерию. Следует отметить, что сообщество «ParfumClub.org» является некоммерческим проектом, не контролирует эти торговые площадки, не имеет к ним никакого отношения и, соответственно, снимает с себя ответственность за какие-либо последствия, которые могут возникнуть в связи с использованием таких Интернет-ресурсов.
Jean-Claude Ellena – Парфюмеры – Парфюмедия
Жан Клод Эллена родился в 1947 году на юге Франции, в столице ароматов – Грассе, в семье потомственных парфюмеров. С юных лет он знал, что будет продолжателем семейных традиций. В 17 лет он уже начал создавать первые самостоятельные композиции под руководством отца. Один из своих первых ароматов – First , созданный для Дома Van Cleef & Arpel, будущий гений в мире запахов создал в 1975 году. Тогда и потом, на протяжении всего своего творческого пути, он не задумывался о рынке сбыта и получении сверхприбыли, а искал изысканность и простоту. У него получилось добиться особенной чистоты стиля, характерной только для его запахов. Позже Эллена стал учеником знаменитого французского парфюмера Эдмона Рудницки, создателя первых духов Дома Hermes – Eau d’Hermes, выпущенных в 1951 году.Жан Клод Эллена работал на компании Yves Saint Laurient и Bvlgari, а 7 июня 2004 года Жан-Клод Эллена стал парфюмером Дома Hermes (и сегодня является одним из двух в мире резидентом модного парфюмерного дома, второй парфюмер – Jacques Polge – резидент Chanel).
Среди парфюмеров Жан-Клод Эллена известен оригинальным подходом в профессиональном определении композиции. «У меня всегда с собой ноутбук. Если мне встречается интересный запах, я записываю его ноты. Эти «шпаргалки» могут превратиться в аромат менее чем за неделю». Жан Клод Эллена может написать точный рецепт аромата, в который будут входить все ингредиенты, формулы, расчеты объемов без проверки на практике.
Он не использует одеколоны-сплеш, бережется от дезодорантов, не использует парфюмированное мыло. «Я делаю это, чтобы защитить себя», – признался парфюмер. «Когда я вдыхаю запахи, меня окружающие, я начинаю работать, раскладывая ароматы на составляющие. Поэтому я стараюсь избегать посторонних запахов и концентрируюсь на тех, которые создаю сам». «Жизнь в отеле представляет для меня определенную сложность. Например, на постельном белье используется слишком большое количество моющего средства. Для меня это ужасный запах. Едва положив голову на подушку, я начинаю думать о композиции аромата».
В одном из интервью на вопрос “Каким образом парфюмерный аромат может подчеркнуть индивидуальность Жан-Клод Эллена ответил следующее : Аромат – это вопрос выбора и вкуса человека, а значит, его культуры. Это также вопрос игры, которую вы намереваетесь воплотить в жизнь. У аромата много уровней послания миру. Аромат может быть одновременно оружием соблазна и самозащиты. Когда человек носит какие-либо духи, вы необязательно угадаете сущность его личности, ибо тут двойная игра. Если аромат завоевательный по сути композиции, но сам человек робок, он использует его для самозащиты, а с другой стороны – чтобы подчеркнуть его завоевательную сущность.
Есть ароматы, наоборот, – легкие, прозрачные, но их также можно использовать как оружие защиты и как оружие завоевания. Бывает, в человеке бушует дух завоевателя, но он не хочет его обнаружить – и маскируется скромным ароматом. Так человек может оградить себя от ненужного интереса, спрятать свою сущность. Но в любом случае аромат – это способ общения. Это совсем как голос – можно говорить тихо, а можно кричать, играя с ароматом так, как вам заблагорассудится”.
Чем руководствоваться в выборе аромата? По словам Ж.К.Эллена факторов много, например, настроением, с которым вы начинаете день. Намерением – какое оружие для себя я изберу сегодня? Некоторые парфюмерные Дома сознательно стараются ассоциировать свой аромат с какой-нибудь звездой. Эллена против такого подхода. Человек должен быть самим собой, а не подражать кому-то.
Можно ли смешивать несколько ароматов? :“Почему нет? Одни хорошо уживаются друг с другом, другие нет. Надо пробовать: на правое ушко – один, на левое – другой. Но мы в Hermes предпочитаем не играть смесью произвольно, а предлагать уже готовый сложный букет, который каждый волен расшифровывать по-своему. “
Почему многим женщинам нравятся одеколоны их мужей?
“В этом явлении огромный комплекс информации, это тонкая психологическая игра. С одной стороны, женщина стремится показать: я – твоя. С другой, она как бы говорит: раз уж я ношу твой аромат, знай: мы единое целое и ты не можешь жить без меня. То есть она стремится к полному слиянию. Со всеми его опасностями. “
С точки зрения Жан Клода Эллена почему на коже разных людей один и тот же аромат звучит по-разному этот ответ на вопрос звучит следующим образом:
”Это зависит от многих факторов. Прежде всего – у кожи каждого человека уже есть свой аромат, который во многом зависит от того, что вы едите. Есть и другие факторы – степень усталости организма, интенсивность обмена веществ. И духи лишь вписываются в эту информацию, обрастая новыми ароматными подробностями. “
Кроме известных мест, на которые надо наносить духи, – за ухом, на запястье – есть ли еще какие-то правильные? Например, можно ли наносить духи на одежду?
“ Одна очаровательная дама, моя коллега, мадам Вероник Готье, всегда распыляет духи на одежде и волосах. Скажу вам по секрету, есть одно место, на затылке, под волосами, где аромат держится особенно долго. Я тоже предпочитаю наносить духи на одежду – разумеется, не стоить экспериментировать с белой блузкой, духи могут оставить пятно. Кстати, духи на одежде передают аромат в наиболее чистом виде – ведь он не смешивается с запахом кожи. Но вообще это очень личный вопрос внутренней свободы. “
Сколько хранятся духи, не теряя истинного аромата, и в каких условиях следует хранить флаконы?
“ Холодильник – идеальное жилище для духов, там их можно хранить года два. Потому что первые враги духов – свет и тепло.”
Что устает у парфюмерного «носа»?
“Мозги. В моей голове тысячи обонятельных историй, которые я должен рассказать как можно яснее, – от одного этого лишаешься сна. Каждый новый аромат Hermes – это букет моих громадных усилий, это я в разных обстоятельствах, странах, временах года. Например, чтобы создать свой последний аромат, Osmanthe Yunnan, пятый в моей коллекции Hermessence, созданной специально для Hermes, я бежал несколько километров, стараясь не потерять призывное, нежное, шелковистое благоухание кустов османтуса, растущего у павильона Безмятежности в Запретном городе в Пекине. Это было колоссальное напряжение – удержать неуловимую субстанцию и потом создать на ее основе поэтическую композицию. Если это затронуло чье-то сердце, я выполнил свою миссию. “
Ж.К.Эллена в жизни практически не пользуется одеколоном, довольствуясь разнообразными запахами на работе. Единственный аромат, который он не меняет вот уже много лет – это Eau d’Hermes, первые духи Hermes, которые были созданы в 1951 году.
Рассуждая о сущности профессии и сравнивая ее с путешествием, Эллена признается: «Я думаю, что, когда буду умирать, точно воскликну: «Тьфу! Не все успел обойти».
Сегодня, будучи главным парфюмером старинного парижского Дома Hermes он находится на пике своей парфюмерной карьеры.
Jean-Claude Ellena
Этот человек редко дает интервью. На его счету более 100 созданных ароматов, многие из которых стали иконами стиля. Он один из величайших парфюмеров современности, его творения минималистичны, музыкальны и совершенны. Его зовут Jean-Claude Ellena.
В стиле его работы просматриваются традиции тех далеких времен, когда парфюмерия была символом того, что сейчас называют luxury. Она была доступна только богатым людям. К созданию ароматов подходили основательно, и появление каждого становилось событием. Сегодняшнее творчество Jean-Claude Ellena своего рода попытка сохранить уникальность своих работ, сделав при этом более доступными. Его взлет начался в 1976 году после создания First для Van Cleef&Arpels, аромата ставшего в один ряд с легендарным Chanel 5. Это был прорыв, объединивший в себе классические традиции и подлинное новаторство. First построен на нотах жасмина, туберозы и ландыша, прикрытых вуалью альдегидов, но, в отличие от Chanel 5, последние гораздо более прозрачны и не доминируют. Ellena всегда говорил, что не пытается скопировать природу, а пытается выразить ее через свои ощущения, создать иллюзию ее присутствия. Его ароматы гармоничны и дружелюбны, но, одновременно, очень индивидуальны. Их можно назвать эстетствующими за ощущение безупречного вкуса. В 1998 году Jean-Claude Ellena выдалсразудвамегахита: Cartier Declaration и YSL In Love Again. Безумно элегантный Cartier Declaration просто потряс своим гениальным минимализмом. Композиция получилась очень прозрачной, при этом Ellena отказался от водных и озонистых нот, построив аромат на сухих древесных аккордах, мхе и бергамоте. Аромат просто излучал роскошь, но делал это абсолютно без вызова. Аналогичен по построению получился и In Love Again, задуманный как лимитированный выпуск: искрящийся, яркий, звонкий и очень женственный аромат.
В 2004 году Ellena переходит на работу в Hermes, где делает целую плеяду эксклюзивных ароматов для этого дома под маркой Hermessence. Одновременно он создает и более, если так можно выразиться, демократичные, ароматы для Hermes, но это опять получаются бестселлеры. «Никогда не знаешь, что придумаешь дальше, – говорит Jean-Claude Ellena, – творчество для меня все равно, что идти по дороге и внезапно обнаружить, что это неверный путь, а правильный проходит рядом. Мне всегда хочется, чтобы попробовав мои произведения, люди сказали: вот это да! Такого я еще не встречал!»
Парфюмер Jean-Claude Ellena – Россия. Парфюмерные хроники. — LiveJournal
Знаменитый французский парфюмер Jean-Claude Ellena (Жан-Клод Эллена) на данный момент является главным парфюмером французского дома моды Hermes.
Родившийся в семье парфюмера Жан-Клод с самого раннего детства уже был вовлечен в профессию. На полях Прованса, он со своей бабушкой занимался сбором цветов жасмина , что бы в последствии продать их парфюмерам.
В 16 лет юнный Жан-Клод становится учеником на заводе Антуана Шири.
Первым учителем будущего гуру парфюмерии , стал его отец и уже в 17 лет Эллена начинает создавать свои первые парфюмерные композиции. Видя огромный потенциал в своем сыне , отец отправляет Жан-Клода получать профильное образование и в 21 год он становится первым студентом в парфюмерной школе Givaudan , при одном из самых старейших парфюмерных предприятий Женевы. В 1976 году Эллена заканчивает обучение
В 1983 году он становится главным парфюмером «Givaudan Paris.
В 1990 году Жан-Клод становится одним из основателей архива ароматов Osmothèque во француском Версале
В 2000 Эллена основывает свою парфюмерную компанию The Different Company
« Van Cleef & Arpels », « Yves Saint Laurent », « Cartier » и «Bvlgari». все эти бренды сотрудничали с великим парфюмером и для каждого из них он делал неповторимы аромат , который всегда заслуживал высокой оценки парфюмерных критиков и приходится по нраву покупателям продукции.
Основным стилем работы Эллена является цельное написание композиции. В большинстве его работ нет привычных нам всем нот сердца или базы. “Я предлагаю сразу весь аромат: вы вдыхаете весь букет целиком, потом мало-помалу ароматы растворяются, уходят, оставляя след в вашей душе.”- заявляет Жан-Клод
Ароматы французского парфюмера имеют натуральное, природное звучание, хотя по словам мастера он не стремится копировать природу, но он создает иллюзию природы, так как он ее видит.С 2004 года Jean-Claude Ellena (Жан-Клод Эллена) является главным парфюмером знаменитого дома моды Hermes. Для них он создает , ставшие в последствии классикой парфюмерии, такие ароматы как: Terre d’Hermes , HERMES JOUR D’HERMES, целую серию ароматов Un Jardin. ( Sur Le Nil , En Mediterranee ) и ставший настоящей иконой парфюмерии Kelly Caleche
Жан-Клод категорически не признаёт создание ординарных ароматов для масс-маркета, заявляя, что ему повезло с местом работы, поскольку философия Дома моды “Hermès” такова, что созданные для него ароматы не должны быть слишком распространены, но должны быть высокого качества исполнения; именно поэтому парфюмер имеет «достаточную свободу мыслей и действий, чтобы создать что-то интересное»;
Во втором фильме документального цикла BBC «Духи: Воспоминания во флаконе» (англ. “Perfume: Bottling the memory”) парфюмера сравнивают с одним из персонажей «Звёздных войн»: «Он — Оби-Ван Кеноби ароматов» (ориг. англ. “He is Obi-Wan Kenobi of fragrance”).
Купить композиции великого парфюмера можно в интернет магазине парфюмерии Parfum-Fantasy. В этом магазине продается только оригинальная парфюмерия!!!
Jean-Claude Ellena :: Парфюмеры :: Теперь понюхай
Жан-Клод Эллена родился в Грассе в 1947 году. Его отец был парфюмером, и в подростковом возрасте Жан-Клод пошел работать учеником на фабрику Antoine Chiris (см. На ложе из дубового мха). Когда ему было за 20, он поступил в недавно открывшуюся парфюмерную школу в Givaudan (хотя он посетил только 9 месяцев из 3-х летнего курса), после чего он работал парфюмером в Givaudan, прежде чем перейти в Haarmaan & Reimer (теперь Symrise).
В 2004 году Жан-Клод Эллена был назначен домашним парфюмером Hermès. К 2008 году продажи духов Hermès, как сообщается, утроились, и Terre d’Hermès был самым продаваемым парфюмом для мужчин во Франции. 1
Жан-Клод Эллена – брат парфюмера Бернарда Эллена и отец Селин Эллена. Он является автором книг Le Parfum, Perfume: The Alchemy of Scent и Journal d’un Parfumeur (опубликованных на английском языке как The Diary of a Nose).
ароматов, созданных Жан-Клодом Элленой:
Acqua di Parma Colonia Assoluta (2003, с Бертраном Дюшофуром)
Amouage Dia Pour Femme (2002)
Balenciaga Rumba (1988, с Роном Виннеградом)
Bvlgari Eau Parfumee au The Vert (1992)
Bvlgari Eau Parfumee au The Vert Extreme (1996)
Декларация Cartier (1998)
Christian Lacroix Bazar Femme (2002, с Бертраном Дюшофуром и Эмили Копперман)
Деклер Аромантик (1999)
Фредерик Малле Angliques Sous La Pluie (2000)
Фредерик Малле Кельн Бигарад (2001)
Фредерик Малле L’Eau d’Hiver (2003)
Джорджио Армани Emporio Armani Night for her (2003, с Лукасом Сьёзаком)
Hermès Bel Ami Vétiver (2013)
Hermès Caleche Fleurs de Mediterranee (2003)
Hermès Eau Claire des Merveilles (2010)
Hermès Eau de Gentiane Blanche (2009)
Hermès Eau de Mandarine Ambrée (2013)
Hermès Eau de Narcisse Bleu (2013)
Hermès Eau de Narcisse Bleu (2013)
Hermès Eau de Narcisse Bleu (2013) (2016)
Hermès Eau de Pamplemousse Rose (2009)
Hermès Elixir des Merveilles (2006)
Hermès Equipage Géranium (2015)
Hermès Jardin Apres La Mousson (2008)
Hermès Jardin de Monsieur Li (2015)
Hermès Jardin de Monsieur Li (2015)
Hermès Jardin de Monsieur Li (2015) (2003)
Hermès Jardin Sur Le Nil (2005)
Hermès Jardin Sur Le Toit (2011)
Hermès Jour d’Hermès (2012)
Hermès Jour d’Hermès Absolu (2014)
Hermès Hermes Ambre Narguile (2004)
Hermès Hermessence Brin de Reglisse (2007)
Hermessence Cuir d’Ange (2014)
Hermessence Epice Marine (2013)
Hermessence Iris Ukiyoé (2010)
Hermes Hermessence Muguet Porcelaine (2016)
Hermessence Hermessence Osmantan Он rmès Hermessence Paprika Brasil (2006),
Hermessence, Poivre Samarcande (2004),
Hermessence Rose Ikebana (2004),
Hermessence, Santal Massoïa (2011),
Hermessence, Vanille Galante (2009),
Hermessence, Hermessence, Galante (2009),
Hermessence, Hermes Caleche (2007)
Hermès L’Ambre des Merveilles (2012)
Hermès Rocabar (1998, с Жилем Роми и Бернаром Буржуа)
Hermès Rose Amazone (2014)
Hermès Terre d’Hermes (2006)
Hermès Terre d’Hermès Eau Très Fraîche (2014)
Hermès Voyage d’Hermès (2010)
Laboratorio Olfattivo Baliflora (2019)
Laboratorio Olfattivo Tuberosis (2019)
Lalique Eau de Lalique (совместно с Эмили Копперман)
L’Artisan Ambre Extreme (2001)
L’Artisan Bois Farine (2003)
L’Artisan L’Eau d’Ambre (1978)
L’Artisan La Haie Fleurie du Hameau (1982),
Лаура Эшли L’Eau от Лауры Эшли
Lily Prune Sublime Vanilla (2001)
Пол и Джо Блан (2003)
Голубая лагуна Ректоверсо (с Кристофом Рейно)
Rectoverso Mystery Secret
Rectoverso Sun Sea
Рошас Глобус (1990)
Sisley Eau de Campagne (1974)
The Different Company Bois d’Iris
The Different Company Divine Bergamote (2003)
Другая компания Osmanthus
Другая компания Rose Poivree
Ульрих де Варенс нет.2 (1998)
Urich de Varens UDV Fun для мужчин (2000)
Сначала Van Cleef & Arpels (1976),
Van Cleef & Arpels Мисс Арпельс (1994)
Ив Сен-Лоран снова влюблен (1998)
Избранные цитаты:
Мой отец не пил, не ел и даже не читал, не поднося к носу напиток, еду, книгу или особый предмет. Для него вещи существовали через их запахи. Он также научил меня тому, как важно слушать и делиться. (через New Straits Times, 24.12.2006)
Я восхищаюсь в основном старинными ароматами Guerlain.Они полная противоположность тем, которые я создаю, и это делает их замечательными. (через журнал Wallpaper)
Меня не интересуют попытки воспроизвести природу. Я хочу его преобразить, создать обонятельные иллюзии. Духи – это не только аромат цветов. (через Los Angeles Times, 28.10.2007)
Я воришка, вор, падальщик запахов. (через Women’s Wear Daily, 28.09.2007)
Дополнительная литература:
Смотрите все статьи на Now Smell This с тегом Jean-Claude Ellena.
Смотрите, я пытаюсь взять вас за руку: Жан-Клод Эллена на презентации Le Jardin De Monsieur Li.
Прочтите о Жан-Клоде Эллене и создании Hermès Jardin Sur Le Nil в статье Чандлера Берра в New Yorker. Эта статья позже вошла в книгу «Совершенный аромат».
1. через New York Times, 18.05.2008.
Примечание: изображение предоставлено ifm-paris.
The Scent of the Nile
Солнечным днем в июне прошлого года французский парфюмер Жан-Клод Эллена прибыл в офис Hermès, производителя предметов роскоши, в Пантин, к северу от Парижа, чтобы представить свои первые эссе – или обонятельные эскизы – для следующего аромата компании.Эллен, которой пятьдесят семь лет, недавно был назван первым парфюмером Hermès председателем компании Жаном-Луи Дюма Эрмесом. Дюма Эрмес хотел решить деликатную проблему: у Hermès была элегантная парфюмерная коллекция, в которую входили классические ароматы, такие как Calèche и 24, Faubourg, но они продавались очень скромно. Шанель, один из главных соперников Hermès, зарабатывала на парфюмерии в десять раз больше денег. (Под руководством своего 83-летнего боевого коня Chanel No. 5 объем продаж компании в 2003 году составил 1 доллар.2 миллиарда). Возможно, Hermès удастся сделать один из своих старых ароматов шикарным с помощью рекламы, но семья выбрала более смелую стратегию: она воспользуется подходом Chanel и создаст собственную парфюмерную лабораторию. Задача Эллены заключалась в том, чтобы изобрести семейство ароматов, воплощающих в себе эстетику Hermès – явно парижской фирмы, основанной в 1837 году как конный завод на улице Басседу-Ремпарт и известной своим мастерством.
Ароматы, продаваемые такими модными домами, как Donna Karan и Christian Dior, не производятся Donna Karan и Christian Dior.Они созданы независимыми компаниями, такими как Givaudan в Швейцарии и Quest International в Нидерландах. Estée Lauder издавна славится своими ароматами, но не она создавала их – их создавали профессиональные парфюмеры. (Белый лен, например, был создан Софией Гросджман, старшим парфюмером в International Flavors & Fragrances, компании из Нью-Йорка.) Лаудер был проницательным и заинтересованным клиентом, но сказать, что она создала свои собственные ароматы, все равно что сказать, что Папа Юлий II расписал Сикстинскую капеллу.
Hermès знала, что внутренний подход Chanel имеет свои недостатки. Коллекция ароматов дома была ограничена творчеством одного человека – Жака Польжа, парфюмера компании. Шанель не могла найти нового блестящего парфюмера, скажем, в швейцарской компании Firmenich. С другой стороны, модный дом, передающий парфюмерию на аутсорсинг, может предлагать отдельных бестселлеров, но ему будет сложно собрать коллекцию с последовательной идентичностью. У Шанель был парфюмер с последовательными эстетическими, институциональными знаниями и чувством традиции.Семья Эрмес обратила внимание на то, что в 2001 году Польж создал еще один многомиллионный хит «Coco Mademoiselle».
Вскоре после входа в офис Hermès Эллена была направлена в комнату с большим столом для переговоров. Его приветствовала Элен Дюбрюль, директор по международному маркетингу парфюмерии. Дубрюль, которому тридцать девять лет, у него почти английская свежесть, и он носит сшитую одежду. На Эллене была его форма: спортивный пиджак, оксфорд на пуговицах, без галстука, брюки цвета хаки. «Эллена» означает «грек», и он выглядит соответствующим образом, хотя его семья полностью французская.Он невысокого роста, но уверен в себе как мужчина, сознающий себя красивым.
Сорок пять минут спустя вошла Вероник Готье, президент парфюмерного подразделения, полностью одетая в Hermès. Заказав у своих помощников чай и кофе, Готье, элегантная женщина лет сорока с темными волосами, коротко поболтала с Элленой, стараясь не обращаться к маленьким стеклянным пузырькам с распылителем, которые, как она знала, он нес в кармане. Презентация essai – уязвимый момент для парфюмера.Представления Эллены были встречены поцелуями и радостными возгласами. В других случаях руководители с яростью кидали в него его творения: «Вот дерьмо! Убирайтесь, мсье Эллена! Нам нечего вам сказать! »
Наконец, Готье сказал по-французски: «Хорошо. Так что у тебя есть? »
Эллена ухмыльнулась и полезла в карман его спортивной куртки. «Три, – сказал он. Он поместил на стол три флакона с распылителем, помеченные как AG3, AD2 и AD1. Он взял несколько штрихов – бумажных полосок запаха – распылил на них аромат и протянул Готье и Дюбрюлю.
Женщины держали прикосновений под носом и глубоко дышали. Через мгновение Готье нарушил тишину. «Один из них мне нравится», – заявила она. «Один мне совсем не нравится ».
Большинство парфюмерных домов базируется во Франции, и в результате французы доминируют в отрасли. Это замкнутый и закрытый бизнес, который по-прежнему регулируется торжественной идеей «чистоты искусства». Об этом говорят с равной гордостью и цинизмом. «Французские парфюмеры родом из Шестнадцатого округа, и все они имеют дипломы по поэзии и коммерции в какой-то шикарной школе», – сказал мне один парижский парфюмер.«Они считают, что то, что они создают, является великим искусством, и что, поскольку они французы, мир должен встать на колени и считать себя счастливым, получив благословение их творений. Вы говорите с французским парфюмером, и он говорит: «Мои ароматы прекрасны, они потеряли пять миллионов долларов, но кого это волнует, это предметы искусства, которые будут жить вечно и соответствовать моей бессмертной чистой эстетике».
Рынок для парфюмерии в последние годы наблюдается вялость. С 1999 года французский рынок анемично вырос, американский рынок не изменился, а рынок Германии сократился.В то же время увеличилось количество денег, затрачиваемых на рекламу духов: запуск нового аромата часто обходится в десятки миллионов долларов, а иногда и дороже. Каждому модному дому нужен такой блокбастер, как J’adore, аромат, созданный для Christian Dior Калис Беккер, парфюмером Quest International; в 2000 году, через год после запуска, его продажи превысили сто двадцать миллионов долларов. Однако попытка создать следующего J’adore – дорогостоящая игра, поскольку количество неудач намного превышает количество попаданий.Французский парфюмер наговорил мне названия нескольких недавних «бедствий»: Елисейские поля от Guerlain; “C’est la Vie” Кристиана Лакруа; «Королевство» Александра Маккуина. Более того, неясно, какую прибыль на самом деле приносит успех, подобный J’adore, учитывая высокие затраты на маркетинг и производство. Методы бухгалтерского учета парфюмерной промышленности соперничают с изобретательностью Голливуда. «Не всегда можно сказать провал, и никто не может точно определить, сколько парфюм потерял, потому что компании консолидируют свои цифры, хотя все шепчут догадки», – сказал парфюмер.«Стратегия заключается в том, что в первый год вы тратите на рекламу столько, сколько ожидаете получить в этом году». Часто соотношение между рекламой и продажами не сбалансировано. «Я слышал, что Chanel’s Égoïste – провал, учитывая те суммы, которые они потратили на рекламу», – сказал он.
В наши дни создание духов обычно начинается с краткого: концептуального описания воображаемого нового аромата, предоставленного парфюмеру модным домом. При разработке J’adore руководители Christian Dior посоветовали Беккеру создать что-то «сексуальное, например, на шпильках, и удобное, как пара Tod’s.«Некоторые люди винят краткую систему в упадке отрасли; Поскольку маркетологи, которые пишут сводки, теперь заказывают и одобряют ароматы, они приобрели существенный контроль над процессом создания духов. Французский руководитель сказал мне: «По сути, это« мы хотим что-то для женщин ». Хорошо, какие женщины? ‘Женщины! Все женщины! Он должен заставить их чувствовать себя более женственными, но сильными и компетентными, но не слишком, и он должен хорошо работать в Европе и США, особенно на азиатском рынке, и он должен быть новым, но должен быть классическим, и для молодых женщин. он должен любить его, но и пожилым женщинам он тоже должен нравиться.Если это французский дом, то в записке также будет сказано: «И это должно быть великое и бескомпромиссное произведение искусства», а если это будет американский дом, в нем будет сказано: «И он должен пахнуть как та вещь Армани два года назад, которая заработал четыре миллиона долларов за первые два месяца в Европе, но также как и Givenchy, который так хорошо продавался в Китае ».
Трусы Hermès более сдержанные. Каждый год Dumas Hermès придумывает тему для модного дома. В 2003 году это было Средиземное море. Годом ранее Готье обсуждал этот проект с Элленой, которая тогда работала в немецкой компании Symrise.Он «выиграл бриф» – промышленный язык выражается в получении контракта. Готье и Эллена отправились в Тунис и посетили летний дом Лейлы Менчари, которая оформляет витрины в бутиках Hermès. Он создал аромат, вдохновленный садом Менчари – он предлагает теплый солнечный свет и прохладную воду. Аромат получил название Un Jardin en Méditerranée и стал первым ароматом в новой коллекции Hermès: Jardins. В 2005 году Дюма Эрмес выбрал тему дома «река».Сначала Готье подумывал о том, чтобы заказать аромат, напоминающий сад в бассейне Амазонки. Затем она переключила свое воображение на Ганг. Наконец, посоветовавшись с Дюма Эрмесом, Готье выбрал Нил и название: Un Jardin sur le Nil. Вот и все краткое.
В начале мая Готье, Дубрюль и Эллена вылетели из Франции в Египет. «Когда я создаю духи, я никогда не знаю, с чего все начнется», – сказала Эллена. «Поэтому, когда мне говорят:« Ты идешь с нами вверх по Нилу », я нахожу это мучительным.Потому что прямо здесь они ограничивают мое пространство. Я переживаю это как потерю ».
Готье, который демонстрирует уверенность, беря вилку, полностью доверял Эллене. Она позвонила ему и сказала: «Первое сработало. Вы сделаете то же самое во второй раз ». Он ответил, что ничего не гарантировано.
Перед поездкой Эллена придумала духи в его голове. Египет внушал неизбежные ассоциации: тяжелые запахи ладана, густого жасмина и древесного дыма. И все же, подумал он, чем пахнет настоящий египетский сад? Дубрул узнала о большом саду в Асуане, который назывался Китченер, и решила, что они навестят их во время поездки.
По прибытии в Асуан группа Hermès поселилась в отеле Old Cataract, чьи слегка обшарпанные номера имели элегантные деревянные веранды. Сидя на улице, Эллена понюхала воздух Сахары и обнаружила, что он обескураживающе пуст; он так нервничал, что не мог уснуть той ночью.
Утром они поехали в Китченер, где цвело мало цветов. Готье, Дюбрюль и Эллена были разочарованы, но тем не менее почувствовали запах. Они понюхали настурцию, зеленый салат с запахом кресс-салата.Эллена немного поела. Они попробовали лантану, многолетнее растение, цветы которого вяло пахнут бананом и маракуйей. Они избегали смотреть друг на друга. Эллена почувствовала запах цветов акации, которые имеют мягкий аромат франжипани. Он повернулся к Готье и сказал: «Это не наша история». Она понюхала его и согласилась, решительно отклонив его. Когда Эллена шла через Китченер, духи, которые он создавал в своей голове, распались и улетучились; теперь у него ничего не было.
Группа обошла Асуан.Рынки были полны специй, и Эллена чувствовала запах корней лотоса; при мацерации в воде корень издает запах между пионом и гиацинтом. Он также обнаружил jasmin sambac , который полон индолов, молекул, имеющих исключительно животный запах. Он объяснил Готье и Дюбрюлю, что кал богат индолами, а значит, и разлагающиеся тела. Это женственный запах смерти. Eternity от Calvin Klein – сильно индолический парфюм – должно быть, название было ироничным, пошутил он. Но индолы тоже не были их историей.
Он записал свои наблюдения в маленькую оранжевую записную книжку. Позднее Эллена рассказывала мне: «Художник учится видеть, пианист учится слушать, я училась нюхать. Но это вопрос мозга, а не носа, и вы узнаете это просто на собственном опыте. Каждый может почувствовать запах всего, что я чувствую, но они не знают, как это понимать, различать элементы или как об этом говорить. Вот почему я парфюмер ». Он добавил: «Я бы сказал, что потребовалось десять лет, чтобы знать, двадцать лет, чтобы стать мастером».
JEAN-CLAUDE ELLENA ON SCENTS – CRASH Magazine
МОДА
Редакция Crash
JEAN-CLAUDE ELLENA наполняет HERMÈS запахом свежести и чувствительности.ПАРФЮМЕР ДЛЯ ФРАНЦУЗСКОГО ДОМА С 2004 года ЭЛЛЕНА СОЗНАЧАЛА «CUIRD’ANGE», ДВЕНАДЦАТЫЙ АРОМАТ В СБОРЕ HERMESSENCE ДОМА. CRASH ВСТРЕТИЛСЯ С НИМ, ЧТОБЫ ОБРАТИТЬСЯ ОБ ЭТОМ УНИКАЛЬНОМ ДУХИ И О КРАСИВЫХ АРОМКАХ В целом…
«Cuir d’ange»: в названии сочетаются кожа и ангелы. Это в высшей степени чувственно и в то же время почти разрушительно. Почему вы выбрали именно его?
Потому что он содержит слово «куир» или «кожа», которое хорошо подходит для парфюма для тела.Я не считаю это имя подрывным. Комбинация этих слов представляет собой своего рода оксюморон, две противоположности, одна из которых вызывает плотские фантазии, а другая – доброту и добрые намерения с оттенком иронии. Вот как я представляю себе чувственность или, по крайней мере, предпочитаю ее.
Кожа – это запах, который может вообразить каждый. Но есть ли у ангелов запах?
Многие люди могут распознать запах кожи, некоторые даже описать его, но очень немногие могут вообразить его по-настоящему, потому что это означает изобретать его в уме, а задача усложняется тем фактом, что кожа не только запах один, а их сотни.Есть натуральная кожа, которая пахнет цветами, если обработать ее путем естественного дубления, что очень дорого. Кожа с химическим запахом является наиболее распространенной. Кроме того, парфюмеры выпускают кожаные ароматы, которые пахнут не так, как кожа, а черпают вдохновение в кожаных ароматах. Что касается ангелов и их запаха, так как я никогда не встречал никого, мне пришлось это исправить, поэтому я соединил сладкие ароматы и здоровую дозу
злобы.
Является ли линия Hermessence вашей личной лабораторией? Ваш секретный сад?
Да.Hermessences дают мне полную свободу исследовать новые темы или новые интерпретации существующих тем. Иногда это сочетание обеих тактик.
С линией Jardins вы положили начало концепции коллекции духов, к которой позже подхватили многие другие магазины. Что ты думаешь по этому поводу?
Ничего шокирующего: я предпочитаю, чтобы за мной следили, чем следовали. Я всегда избегаю трендов. Тренд – это еще одно слово, обозначающее отсутствие автобуса. Мне нравится думать, что копировальные аппараты мне помогают, но они
указывают только на то, что я сделал правильно.
Люди копируют вас? Вы когда-нибудь были шокированы, когда видите, что другой парфюмер копирует вас?
В шоке, нет, мне просто жаль людей, которые покупают скопированные продукты.
Вы сказали: «Моя лаборатория больше не содержит более 200 продуктов. Он выражает только чистую суть эмоций ». Что ты имел в виду?
«Чистая суть эмоций», мне нравятся эти слова. Важно дождаться самых элементарных эмоций, самых важных, самых близких к жизни.Я не фанат ощущений: выносливости, интенсивности, силы и т. Д. Я предпочитаю эмоции. Для меня важно создать улыбку в парфюмерии. Жаль, что я не могу заставить духи смеяться или плакать.
Есть ли что-то мистическое в создании духов?
Нет, это просто вопрос выражения собственной чувствительности с помощью одних только ароматов и сильных технических знаний, сочетания искусства и мастерства.
Вы ностальгируете по определенным ароматам?
Да, думаю все.Есть запахи, которые исчезают, как запах бабочек. Я помню, как в детстве гнался за бабочками с сеткой. Часто я ловил их довольно много, и мои руки пахли бабочками. Сегодня, когда мы видим бабочку, мы рассказываем об этом всей семье, чтобы каждый мог прийти посмотреть, как она летает. Это не дети с сетками снизили их численность, а пестициды.
«Ambre Narguilé», «Un Jardin en Méditerranée» и «Eau parfumée au Thé Vert» от Bulgari – три моих любимых аромата.И недавно я узнал, что вы сделали первую «Eau Jeune», которую я носил в подростковом возрасте. Вы видите какую-либо связь между этими разными ароматами?
Да и нет. Я не вижу связи между ароматами, а вижу связь с тем, как я пишу ароматы. Способ письма, стиль, это форма соблазнения. Все искусство связано с соблазнением.
Многие женщины не носят ничего, кроме ваших духов. Что ты думаешь об этом?
ОТЛИЧНО! Проще говоря, я рада, что у меня есть парфюмерная аудитория.И китайцы, и итальянцы говорят о том, чтобы «слушать духи».
Что вы думаете о феномене «нишевых духов»? Имеет ли это какое-то особое значение для вас?
Я принадлежу к группе парфюмеров – и, возможно, я самый откровенный из нас, – которые с конца 70-х отстаивали идею нишевых духов. Фактически, дебаты начались в конце того десятилетия … Самые ранние ароматы L’Artisan Parfumeur во главе с Жаном Ляпортом принадлежат мне, и это бренд, который положил начало этому движению.Я не люблю фальшивые ниши, которые просто потворствуют требованию.
Вы мечтали присоединиться к такому модному дому, как Hermès? Это идеальный дом? Каким было ваше видение бренда до того, как вы начали? Как все прошло, когда вы с ними познакомились?
Да, это была моя мечта, и она всегда была у меня. Что касается моего видения бренда, то это был первый вопрос, который мне задала семья Hermès, и я ответил: для меня Hermès олицетворяет средиземноморскую щедрость (просто посмотрите на витрины, предметы и цвета), техническое совершенство и пристальное внимание к Детали напоминают Японию (достаточно посмотреть на предметы, сумки и их качество).Моя первая встреча с Hermès была связана с «Un Jardin en Méditerranée», парфюмом, который стал популярным так, как мы никогда не ожидали. Это были прежде всего духи, созданные для удовольствия от их создания, духи, созданные в саду Лейлы Меншари, декоратором магазинов Hermès Faubourg. И моя встреча с Жаном-Луи Дюма была настоящим обменом, который привел к мысли, что Дом нанял парфюмера. Жан-Луи Дюма считал меня мастером того же уровня, что и все остальные мастера Hermès
. Раз они члены дома, почему бы не то же самое относиться к парфюмерам…
Жан-Клод Эллена Интервью – Жан-Клод Эллена Кристин Нагель
Перед вчерашним впечатляющим фестивалем Hermès мы встретились с легендарным парфюмером французского бренда Жан-Клодом Элленом.Обладая более чем 50-летним опытом работы в парфюмерной индустрии, Эллена является автором некоторых из самых божественных ароматов в мире и является парфюмером Hermès с 2004 года.
Наш разговор с Элленой произошел в особенно важный момент в его карьере, поскольку он только что назвал свою преемницу, Кристин Нагель, еще одного крупного игрока в мире ароматов. Хотя ее официальная дата начала работы не определена, они с Элленой все это время сотрудничали и учились друг у друга. Мы поговорили с новоиспеченными доверенными лицами об искусстве аромата, поиске идеального аромата (они сравнили его с поиском родственной души) и передаче факела.
MarieClaire.com: Жан-Клод, вы начали заниматься парфюмерией в раннем возрасте. Какой была ваша ничья на поле?
Жан-Клод Эллена: Мои родители отчаянно пытались отправить меня куда-нибудь, поэтому они отправили меня в парфюмерную промышленность в 16 лет. [ Смеется ]
MC: Это имеет смысл, поскольку ваш отец тоже был парфюмером. Значит, у вас должно быть несколько любимых воспоминаний?
JCE: Когда я был молод, моим наставником был Эдмон Рудницка, великий французский парфюмер.Когда я впервые встретил его, он пригласил меня в свой дом на юге Франции. Я приехал, немного стесняясь, он открыл дверь и посмотрел на меня. «От тебя воняет», – сказал он мне. «От тебя пахнет моющим средством. Вернись завтра, может быть, мы поговорим».
MC: Вот почему вы никогда не носите одеколон? Это значит, что это не влияет на ваше обоняние и не мешает восприятию другого запаха, который вы тестируете?
JCE: Да, мне нужно сохранять нейтралитет, потому что я не хочу беспокоить себя во время работы.
MC: У вас есть любимые духи?
JCE: Я ношу Terre d’Hermès. До того, как я пришла в Hermès, я носила его три раза в год, поэтому у меня такая же старая бутылка. [ Смеется ] Я верен, потому что я пытаюсь понять духи. Я еще не закончил понимать это. С великолепным парфюмом день за днем, год за годом вы открываете для себя что-то новое.
MC: После всех лет, проведенных в парфюмерии, есть ли у вас любимое эфирное масло, с которым можно работать?
JCE: Все они.Дело в том, что я не предпочитаю масло. Когда я был молод, да, потому что я ничего не знал о парфюмерии. Когда ничего не знаешь о парфюмерии, ты влюбляешься во все. То же самое и с женщинами.
Кристин Нагель: Всегда нужно открывать для себя новую сторону человека, с которым вы встречаетесь, иначе вам станет скучно.
JCE: Когда ты молод, ты любишь всех, и, в конце концов, это может быть не лучшим решением.
MC: Страшно найти настоящую любовь, так как же кто-то может пойти в магазин, попробовать несколько духов и найти их фирменный аромат?
JCE: У меня такая же проблема с йогуртом и книгами.[ Смеется ] Не покупайтесь на рекламу, следите за своим носом!
CN: Наносите на кожу, но не слишком много духов. Два-три за одно посещение. Не смотрите глазами, смотрите носом и не торопитесь. Когда вы его носите, важно сохранять уверенность. Если вам это нравится, вы допилите бутылку, потому что носить ее инстинктивно.
MC: Как вы, ребята, начали работать вместе?
JCE: Мы смотрели друг на друга издалека.Я видел, что она делала, она видела, что делаю я. Это было уважение и восхищение. Она хороша, я в порядке. Вместе мы на высоте и становимся лучше. Дело в том, что мы очень хорошо понимаем друг друга. Мы говорим на одном языке.
Лорен Валенти Младший веб-редактор Я младший веб-редактор Marie Claire.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Tête à Tête With Jean-Claude Ellena – WWD
Жан-Клод Эллена, эксклюзивный парфюмер дома Hermès с 2004 года, является гигантом в своей области, выпустившим длинную серию знаковых ароматов. У него безупречное мастерство мастера и видение художника. Он также проницательный и эмоциональный писатель, который только что опубликовал «Дневник носа: год из жизни парфюмера», его размышления о трансцендентном путешествии по созданию прекрасных духов.
Эта история впервые появилась в выпуске WWD от 8 марта 2013 года. Подпишитесь сегодня.
Недавно он сел для широкого обсуждения своей карьеры и профессии, которую он так любит.
Книга о вашей творческой жизни. Как начать проект? Вы начинаете с концепции, идеи?
JEAN-CLAUDE ELLENA: У меня всегда есть идея. Мой стол – это кухонный стол, и у меня есть текущие идеи. Когда Hermès приходит ко мне и говорит, что нам нужен новый одеколон или мужской аромат, мне нужно что-то предложить.Вы должны решить, сделать выбор. Так что я выбираю один и начинаю больше работать над ним. Иногда во время процесса я мог остановиться и сказать: «Это плохая идея», и тогда я изменился.
В книге вы говорите о джазе и своей оценке Билла Эванса, а также о том, как вы хотели бы преобразовать эти «звуковые цвета» в «обонятельные цвета». Как бы вы хотели нарисовать эти звуковые ноты в парфюмерии?
JCE: Мне нравится ритм Билла Эванса, то, как он играет джаз, и это своего рода вызов для меня.Если я смогу делать духи такими же красивыми, как он играет музыку, я буду счастлив. Ссылка больше в вызове, а не в способе перевода. Для меня очень много значит передать такие эмоции кому-то другому.
Были разговоры с некоторыми парфюмерами, такими как Christophe Laudamiel, о попытке сделать парфюмерию популярным видом искусства, таким как музыка и фильмы. Ты в той школе? Как вы думаете, он должен быть такого уровня популярности или должен быть более эзотерическим?
JCE: Это то, что я называю маркетинговым ответом.Для художника это не проблема. Я делаю то, что чувствую, и если то, что я делаю, нравится людям, я счастлив. Достаточно.
В книге вы указываете, что хотели бы, чтобы парфюмерия ценилась как интеллектуальная работа с последовательной философией, а не просто как счастливая коллекция запахов.
JCE: Для меня духи – это очень серьезно. Это моя проблема. Для меня это означает, что весь интеллектуальный процесс и вся философия – это мои собственные чувства. Но когда я даю кому-то духи, они не могут понять этого на этом уровне.Если вы понимаете на этом уровне, хорошо. Я счастлив. Но если понимать только на уровне «мне нравится» – этого достаточно. Действительно, этого достаточно.
Прочтите. Вы можете понять книгу на уровне рассказа; вы прочитали рассказ, потому что хотите узнать конец. Или вы берете рассказ, и вам нравится стиль, то, как я пишу. Это плюс. Но есть много людей, которые не читают на этом уровне, они читают только на уровне рассказа. Если я возьму Уильяма Фолкнера, который мне очень нравится, у вас так много уровней – вы можете читать только на уровне истории, но если вы читаете на уровне стиля – это намного интереснее, потому что как он пишет потрясающе.Но вы не обязаны читать на этом уровне.
Было много споров о ценности рыночного тестирования, и вы, конечно, не верите в это. Почему бы нет?
JCE: [Смеется] Потому что я уверен в себе, то есть я знаю, хорошо ли я проделал работу. Я не знаю, добился ли я успеха, потому что это вне моего контроля. Успех вам приносит публика или реклама. Рецептов успеха нет, но есть рецепты, которые помогут хорошо работать. Я считаю, что теперь я знаю, хорошо ли я поработал, поэтому, когда я что-то получаю, я говорю: «Хорошо! Хорошо сделано.”
Не слишком ли сильно влияет маркетинг на парфюмерный бизнес?
JCE: Да. Маркетинг не знает, что такое вдохновение. Они говорят вам, как продавать, но не как проявлять творческий подход.
Есть ли у вас какие-нибудь идеи о том, как мы должны развивать это творчество? Все жалуются на слишком много запусков.
JCE: Верно! Но это не новость. Так было всегда. Индустрия должна возвращать творчество артистам, а не маркетологам.Если у Hermès все так хорошо, то это потому, что Жан-Луи Дюма [покойный председатель Hermès] всегда говорил, что художники внутри Hermès говорят, что делать.
В конце 19-го и начале 20-го века такие духи, как Chanel № 5 и Guerlain’s Shalimar, были модной сенсацией. В настоящее время бизнес переживает своего рода возрождение, но как, по вашему мнению, он может вернуть популярный гламур прошлого?
JCE: Вы должны заботиться о качестве – о качестве не только духов, но и флаконов, упаковки – о качестве повсюду.
В книге вы затрагиваете тему искусства и коммерции. Как найти баланс между искусством создания духов и необходимостью их продажи?
JCE: Вы должны найти баланс. Если вы посмотрите только на результаты, это неправильно. Если вы начнете прислушиваться к людям – они не знают, чего хотят, но они знают, что им не нравится или что им нравится. Итак, вы должны сделать предложение. Как быть там и не спрашивать рынок, что им нужно? Потому что рынок действительно не знает.Это моя вера.
Дневник носа: год из жизни парфюмера пользователя Жан-Клод Эллена 3.80 средняя оценка – 358 оценок – опубликовано 2009 г. – 11 выпусков | Хочу почитать сохранение…
Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Духи: Алхимия ароматов пользователя Жан-Клод Эллена 3,73 средняя оценка – 315 оценок – опубликовано 1980 г. – 20 изданий | Хочу почитать сохранение… Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Atlante di botanica profumata пользователя Жан-Клод Эллена, Карин Деринг-Фрогер (иллюстратор) 4,04 средняя оценка – 23 оценки – 2 издания | Хочу почитать сохранение… Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
L’écrivain d’odeurs пользователя Жан-Клод Эллена 4,25 средняя оценка – 12 оценок | Хочу почитать сохранение… Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
La Note Verte пользователя Жан-Клод Эллена 3,31 средняя оценка – 13 оценок – опубликовано 2013 | Хочу почитать сохранение… Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Der geträumte Duft: Aus dem Leben eines Parfümeurs пользователя Жан-Клод Эллена, Лис Кюнцли (переводчик) это было потрясающе. Средняя оценка 5,00 – 1 оценка – 2 издания | Хочу почитать сохранение… Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Le Parfum пользователя Жан-Клод Эллена 0.00 средняя оценка – 0 оценок | Хочу почитать сохранение… Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Атлас парфюмированной ботаники пользователя Жан-Клод Эллена, Карин Деринг-Фрогер (иллюстрации), Эрик Батлер (перевод) 0.00 средняя оценка – 0 оценок | Хочу почитать сохранение… Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
La fabuleuse histoire de l’eau de cologne пользователя Жан-Клод Эллена, Жак Пенон, Элизабет де Фейдо 0.00 средняя оценка – 0 оценок | Хочу почитать сохранение… Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Le parfum, mémoire des sens пользователя Жозетт Гонтье, Жан-Клод Эллена 0.00 средняя оценка – 0 оценок | Хочу почитать сохранение… Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
�ditions de Parfums Frédéric Malle: первые двадцать лет пользователя Фредерик Малле, Жан-Клод Эллена (предисловие), Марион Виньял (Текст) 0.00 средняя оценка – 0 оценок | Хочу почитать сохранение… Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
Жан-Клод Эллена создает аромат Rose & Cuir для Editions Frederic Malle
Энн-Кристин Пужулат Getty Images
Как вы хотите нюхать? Дорого? Соблазнительный? Загадочный? Если это все три, вы, вероятно, уже попали на одно из Editions de Parfums Frédéric Malle.Пышная тубероза Carnal Flower с 2005 года доносится из стильных воротников; элегантный портрет дамы украшает запястья, украшенные драгоценными камнями с 2010 года. Теперь есть что-то новое для привилегированных точек пульса: Rose & Cuir, сотрудничество Малле с Жан-Клодом Элленом (на фото выше), знаменитым носителем, который создавал ароматы в Hermès более чем на десятилетие. Как и любой предмет, который должен быть у Malle, он олицетворяет вкус и неподвластность времени, но с изобретательным подходом.
Роза – тема для парфюмеров, как любовь – тема для певцов.
История происхождения Rose & Cuir начинается в зеленом саду, посаженном более 70 лет назад Эдмоном Рудницкой, парфюмером, создавшим такие шедевры середины века, как Diorella и Diorissimo, возле своей студии на Лазурном берегу. Именно там Рудницкая впервые почувствовала ярко-малиновую розу Etoile de Hollande, которая вдохновила его на создание Rose de Rochas для кутюрье Марселя Роша в 1949 году, и там, в 2018 году, сын Рудницкой Мишель махнул рукой над этой давно снятой с производства воды под проницательным взглядом. ноздри Малле и Эллены.
Оба мужчины сразу поняли, что винтажный цветочный узор Рудницкой стал отправной точкой для их следующего сотрудничества. их последний, очень атмосферный L’Eau d’Hiver 2003 года, считается иконой современной парфюмерии.
Рудницкий садлюбезно предоставлено автором
«Идея заключалась в том, чтобы никогда не воспроизводить Rose de Rochas», – говорит Малле. «Но я подумал: разве не было бы великолепно получить розу Жан-Клода Эллены? Это было бы похоже на обнаженную натуру Пикассо.Когда великий художник делает что-то простое, стиль действительно появляется ».
Малле, самопровозглашенный «издатель» ароматов, первым назвал парфюмеров авторами; Эллена известна своей способностью создавать эфирные ароматы, используя минимальное количество ингредиентов. Вместе они в течение многих месяцев настраивали Rose & Cuir. Был добавлен абсолют розы, а затем исключен. Так были пачули. «Роза – это тема для парфюмеров, как любовь – для певцов», – говорит Эллена. «Вопрос был в том, есть ли новый подход к этому?»
любезно предоставлено Фредериком Малле
Заказать сейчас
Думая о мистральском ветре, который доносится с Альп до Марселя, Эллена представила аромат с «холодной, чистой свежестью, которая становится теплее».Аромат открывается яркими цитрусовыми нотами перца тимут из Непала, специи, которую Эллена представил французскому шеф-повару Оливье Роллинджер.
«Выписка была сделана специально для меня», – говорит он. «Это первый раз, когда он используется в парфюмерии в мире». В сочетании с ароматом драгоценной герани бурбона, перец волшебным образом создает запах, напоминающий сентифолию. Приносим свои извинения Гертруде Стайн, это роза, а не роза – это новый цветок.
Эллена описывает Rose & Cuir как «более чувственный и менее интеллектуальный», чем все, что он когда-либо делал.Основанный на контрастной базовой ноте кожи – cuir , по-французски – происходит от молекулы, которая не использовалась в парфюмерии в течение многих десятилетий, она также темнее и устойчивее на коже. Тем не менее, это явно аромат Ellena: романтичный и откровенный, аромат, который заставит вас остановиться на улице.
«Великие духи, как и картины, подпитывают вас своей энергией», – говорит Малле.