MezzoForte.ru – что-то потерялось…
Рады приветствовать всех любителей хорошей и качественной музыки на нашем сайте! Вы ищете крутые песни также как мы? Постоянно следите за релизами новинок? Не проходит ни одного дня, чтобы вы не прослушали парочку новых треков? Тогда вы попали точно по адресу! На нашем сайте можно слушать музыку онлайн бесплатно и без каких-либо ограничений и зайцев!
Специально для наших уважаемых слушателей мы постарались собрать лучшую коллекцию музыки различных жанров, времен и народов! Команда проекта постоянно следит за выходом новых песен в продажу и регулярно добавляет их, чтобы вы могли одними из первых услышать, лучшие музыкальные композиции бесплатно!
У нас вы найдете лучшие песни 80х и 90х, как наших исполнителей, так и зарубежных. Лучшие русские и украинские, зарубежные и клубные хиты, музыка 2021, а также новинки 2020 года. Мы собрали хорошую коллекцию музыки различных жанров и вкусов, популярную и топ 50, рэп и лирику, deep и techno, здесь же вы найдете сборники, тексты и переводы песен, клипы, рингтоны, всех жанров и направлений музыкальной индустрии которые сейчас так популярны.
Аудиокниги Фитцджеральд Фрэнсис Скотт слушать онлайн
Аудиокниги Фитцджеральд Фрэнсис Скотт
Классик американской литературы Фрэнсис Скотт Кей Фитцджеральд получил своё имя в честь одного из родственников отца, являвшегося автором национального гимна США. Благодаря состоятельным ирландским родственникам со стороны матери, семья не знала бедности, а их единственный оставшийся выживший ребёнок мог позволить себе обучение в престижных учебных заведениях.
Первый шаг в литературу Фитцджеральд сделал будучи ещё школьником: в тринадцать лет мальчик опубликовал один из своих рассказов в местной газете. Поступив в Принстон, Фрэнсис Скотт стал часто печататься в юмористическом журнале и писать сценарии для постановок университетского клуба. Учёбу в колледже начинающему писателю прервала Первая мировая война: накануне выпускных экзаменов Фитцджеральд оставил Принстон и отправился на фронт, где был адъютантом командира роты.
Вернувшись в Америку, некоторое время Фрэнсис Скотт Фитцджеральд перебивался непостоянными заработками, всерьёз взяться за писательство его подтолкнул роман с Зельдой Сейр, родители которой выступали против неровного брака и сомневались, что юноша сможет достойно обеспечивать их дочь.
В мае 1920 Фитцджеральду наконец удаётся издать свой первый роман: “По эту сторону рая”, до того носивший название “Романтический эгоист” уже неоднократно отвергался издателями, но после очередной трансформации не только был принят к печати, но и сделал своего автора одним из выдающихся писателей своего поколения.
Описывая “эпоху джаза”, когда состоятельные американцы жили одним днём и желали лишь одного – чтобы вино и музыка лились рекой, Фитцджеральд создаёт целый ряд произведений, в которых за попыткой постоянно веселиться скрывается внутренняя пустота героев. Романы Великий Гэтсби, “Прекрасные и проклятые”, сборники рассказов “Все эти печальные молодые люди”, “Рассказы о веке джаза” и другие произведения,
Завершающим аккордом среди текстов автора об “эпохе джаза” стал законченный в 1934 году роман Ночь нежна, на страницах которого рассказывается история талантливого врача, из-за пристрастия его любимой женщины к богемному образ жизни, растратившего самого себя по пустякам.
Ella Fitzgerald:
It isn’t your sweet conversation
When you’re in my arms and I feel you so close to me
I need no soft lights to enchant me
Louis Armstrong:
It isn’t your sweet conversation
When you’re in my arms and I feel you so close to me
I need no soft lights to enchant me
Ella Fitzgerald:
I need no soft lights to enchant me
And to feel in the night the nearness of you |
Элла Фицджеральд:
Это не твои сладкие речи
Когда я тебя обнимаю, и ощущаю тебя так близко,
Не нужен рассеянный свет, чтобы меня очаровать,
Луи Армстронг:
Это не твои сладкие речи
Когда я тебя обнимаю, и ощущаю тебя так близко,
Не нужен рассеянный свет, чтобы меня очаровать,
Элла Фицджеральд:
Если ты лишь подаришь мне право Обнять тебя как можно крепче И ночью почувствовать близость твою. |
Фрэнсис Скотт Фицджеральд: слушать аудиокниги онлайн
Фрэнсис Скотт Фицджеральд — американский писатель, известный своими романами и рассказами, описывающими так называемую американскую «эпоху джаза» 1920-х годов.
Родился 24 сентября 1896 года в городе Сент-Пол, штат Миннесота, в обеспеченной католической ирландской семье. Своё имя он получил в честь своего двоюродного прадеда, автора текста государственного гимна США «Знамя, усыпанное звёздами» Френсиса Скотта Ки (1779-1843). При этом, достаток в его семье обеспечивался не благодаря отцу, а благодаря семье его матери, урождённой Маккуиллан. Именно благодаря родне Фицджеральд получил возможность учиться в престижных учебных заведениях: 1908-1910 — в Академии Сент-Пола, 1911-1913 — в Ньюмэн Скул, 1913-1917 — в Принстонском университете.
В Принстоне играл в университетской футбольной команде, писал рассказы и пьесы, которые побеждали в университетских конкурсах. Тем не менее в 1917 году, незадолго до выпускных экзаменов, Фицджеральд уходит добровольцем в армию, однако в боевых действиях он так никогда и не участвовал.
В 1919 году Фицджеральд демобилизовался, некоторое время работал рекламным агентом в Нью-Йорке. Ещё во время службы в армии он познакомился с Зельдой Сейр, происходившей из богатой и почтенной семьи (она была дочерью судьи штата Алабама) и считавшейся главной красавицей и самой завидной невестой штата. Именно с ней связана вся последующая биография и всё творчество Фицджеральда.
Несмотря на помолвку, Фицджеральд и Сейр поженились не сразу, поскольку семья Сейр была против брака, так как на тот момент у Фицджеральда не было хорошей работы и постоянного заработка. Видимо, желание жениться на Зельде и заставило Фицджеральда искать успеха на литературном поприще, ибо только успех позволил бы ему рассчитывать на благосклонность её семьи. Именно поэтому он садится переделывать свою рукопись «Романтический эгоист», которую ему на тот момент так и не удалось опубликовать, так как она уже пару раз возвращалась ему издательствами.
Этот роман выходит в марте 1920 года под названием «По эту сторону рая» и моментально приносит Фицджеральду успех. Месяц спустя после его публикации он женится на Зельде, которая послужила прототипом героини романа Розалинды. Сюжет романа взят из собственной жизни автора. Популярность романа открывает Фицджеральду дорогу в мир большой литературы: его произведения начинают печатать в престижных журналах и газетах: Scribner’s, The Saturday Evening Post и других. Помимо известности, эта работа приносит неплохой заработок. Такие неожиданные изменения в финансовом положении Фицджеральда позволили ему и Зельде жить настолько красиво и широко, что светская хроника называла их принцем и принцессой своего поколения. В этом же году выходит в свет первый сборник рассказов Фицджеральда «Эмансипированные и глубокомысленные».
Став одними из главных персонажей светской хроники, Скотт и Зельда стали жить, что называется, напоказ: они наслаждались весёлой богатой жизнью, состоявшей из вечеринок, приёмов и путешествий на европейские курорты. Они постоянно «выкидывали» какие-нибудь эксцентричные выходки, которые заставляли говорить о них весь американский высший свет: то катание по Манхэттену на крыше такси, то купание в фонтане, то появление в голом виде на спектакле. При всём этом их жизнь состояла также из постоянных скандалов (часто на почве ревности) и непомерного употребления алкоголя, как у него, так и у неё.
Всё это время Скотт также умудрялся достаточно много писать для журналов, что приносило весьма ощутимый доход (он был одним из самых высокооплачиваемых авторов тогдашних «глянцевых» журналов).
За первой книгой в 1922 году был опубликован второй роман Фицджеральда «Прекрасные и проклятые», описывающий мучительный брак двух одарённых и привлекательных представителей артистической богемы. Выходит также сборник рассказов «Рассказы о веке джаза».
В 1924 году Фицджеральд уезжает в Европу, сначала в Италию, потом во Францию. Живя в Париже, он знакомится там с Эрнестом Хемингуэем. Именно в Париже Фицджеральд заканчивает и публикует роман «Великий Гэтсби» — роман, который многие критики, да и сам Фицджеральд, считают шедевром американской литературы того периода, символом «эпохи джаза». В 1926 году выходит сборник рассказов «Все эти печальные молодые люди».
Однако следующие годы жизни Фицджеральда оказываются очень тяжёлыми. Ради заработка он пишет для The Saturday Evening Post. Его жена Зельда переживает несколько приступов помутнения рассудка, начиная с 1925 года, и постепенно сходит с ума. Вылечить её не удаётся. Фицджеральд переживает мучительный кризис и начинает пить ещё сильнее.
В 1930 году у Зельды произошло помутнение рассудка, после чего она всю жизнь страдала шизофренией. В 1934 году Скотт написал роман «Ночь нежна», во многом автобиографический, — в нём Фицджеральд описал свою боль, битву за сохранение брака и обратную сторону их роскошной жизни. Однако в США книга большим успехом не пользовалась. Поэтому в 1937 году Фицджеральд решает стать сценаристом в Голливуде, где знакомится с Шейлой Грэм и влюбляется в неё. Последние годы жизни Фицджеральд живёт с ней, правда, во время очередных запоев он становится буйным и даже жестоким.
В октябре 1939 года Фицджеральд приступил к созданию романа о жизни Голливуда — «Последний магнат», который остался незаконченным. За три года жизни в Голливуде он также написал серию рассказов и статей, в основном автобиографического характера, опубликованных после его смерти в сборнике «Крушение».
Фицджеральд умер от сердечного приступа 21 декабря 1940 года в Голливуде, штат Калифорния, в доме Шейлы Грэм.
Элла Фицджеральд (Ella Fitzgerald) биография, фото, личная жизнь, слушать песни онлайн
Биография Эллы Фицджеральд
Великая американская джазовая певица, которую называли и «Первой леди джаза», и «Леди Элла», известна во всем мире. Речь об Элле Джейн Фицджеральд. Она является величайшей в истории джаза вокалисткой, диапазон ее уникального голоса – три октавы. «Леди Элла» мастерски владела техникой голосовой импровизации и осталась в этом непревзойденной.Детство и семья Эллы Фицджеральд
Родной город Фицджеральд – Ньюпорт-Ньюс. Ее родители – простые люди: мама работала прачкой, а отец рабочим. Элла была совсем маленькой, когда отец ушел из семьи. Мать, взяв с собой дочь, переехала в Нью-Йорк, где вскоре вышла замуж. Отчим был иммигрантом из Португалии. Семья была набожной, поэтому нередко посещала церковь. Именно там еще девочкой Фицджеральд впервые услышала церковные песнопения, которые произвели на нее немалое впечатление.Элла Фицджеральд стала первой певицей, импровизировавшей голосом как музыкальным инструментом
Элла Фицджеральд: начало карьеры
Осенью 1934-го года в кинотеатре «Аполло» проходил любительский конкурс, проводимый диск-жокеем и комментатором Ральфом Купером. Элла решила принять в нем участие в качестве танцовщицы, однако во время предварительного прослушивания выяснилось, что ее соперницами в том же амплуа станут сестры Эдвардс, выступающие дуэтом и уже известные к тому времени. Это стало причиной того, что девушка приняла решение сменить амплуа, Элла спела. Ella Fitzgerald – Summertime (1968) Успех был ошеломительным. Две композиции были исполнены ею таким сильным голосом, что пораженная публика буквально взорвалась аплодисментами. Во время выступления ей аккомпанировал оркестр Бенни Картера. Вскоре Элла снова участвовала в конкурсе и вновь одержала победу. В качестве награды она на протяжении недели выступала совместно с оркестром Тини Брэд-шоу.Первые песни Эллы Фицджеральд
Можно сказать, что профессиональная карьера певицы началась с января 1935-го года, когда Фицджеральд пела на сцене Гарлемского театра. Бенни Картер представил ее Чику Уэббу, с которым они подписали контракт и начали совместные выступления. Оркестр Уэбба к тому времени считался одним из лучших. Для певицы он стал первой ступенькой в карьере. Вместе с биг-бэндом Элла выступала на протяжении семи лет. В 1935-ом они вместе записали первую пластинку, выход которой сразу привлек внимание к скромной певице.В 1939-ом году Чика Уэбба не стало. Главное место в оркестре заняла Элла. До 1942-го года было записано более полутора сотен треков. В 1942-ом году певица решила уйти из биг-бэнда и начать сольную карьеру.
Элла Фицджеральд пела в оркестре Чика Уэбба до самой смерти бэнд-лидера
Сольная карьера певицы Эллы Фицджеральд
Стараясь найти свой путь в джазе, Элла ушла с головой в творческий поиск. В то время она считалась вовсе не джазовой певицей, а раскрученной и знаменитой поп-звездой. Ее путь к джазу был непростым и долгим. Умея с юных лет имитировать пение Луи Армстронга, она еще не ощущала джазового привкуса. Желание петь джаз пришло к ней гораздо позже. Решающее же влияние на нее оказало частое общение с Армстронгом, Бейси, Эллингтоном и джазовой молодежью, которая, как и Элла, искала новые творческие пути. Ella Fitzgerald : One note Samba (scat singing) 1969 К середине 40-х годов Фицджеральд стала другой певицей, она уже не желала исполнять чьи-то песни, не желала подражать чужим импровизациям. Элла почувствовала, что готова импровизировать сама и у нее есть, что сказать публике. В конце войны началась эра бибопа, эра иного джаза. Вскоре мир открыл для себя новую джазовую звезду. Элла своим пением стирала границы между инструментом и голосом, умела создавать вокальные импровизации на слог (скэт). Эту виртуозную технику она довела до совершенства.Продюсер Норман Гранц создал лейбл Verve специально для Эллы Фицджеральд
На 60-е годы пришелся пик ее творческой карьеры. Менеджером Фицджеральд и ее твердой направляющей рукой стал Норманн Гранц, благодаря которому был создан личный лейбл певицы – Verve Records, ставшим для нее ключевым в жизни. В 1956-ом вышел сольный альбом Эллы, принесший небывалую славу. Далее последовал выпуск еще нескольких альбомов. Фицджеральд начала выступать не только в США, она ездила на гастроли во многие страны.Последние годы жизни Эллы Фицджеральд, причина смерти
Голос певицы ухудшился в середине 70-х годов. Она практически совсем перестала выступать и записываться с 1991-го года. В 1993-ем ею был дан заключительный концерт в Сан-Франциско.Элла Фицджеральд и Луи Армстронг
Последние годы жизни Фицджеральд сильно болела. Из-за диабета ей ампутировали обе ноги. Последние годы жизни она провела в Беверли-Хиллс в своем поместье. В середине июня 1996-го года певицы не стало.Личная жизнь Эллы Фицджеральд
Впервые Элла вышла замуж в 1941-ом году. Ее избранником был Бенни Корнегей. Спустя два года брак распался. Второй раз она вышла замуж в 1947-ом. На этот раз мужем певицы стал музыкант-контрабасист Рэй Браун. Вместе они прожили до 1953-го года. Семейная жизнь мешала карьере, что и стало причиной развода.Элла Фицджеральд со своим вторым мужем Рэем Брауном
Несмотря на разрыв семейных уз между Эллой и Рэем, их музыкальное сотрудничество не прекратилось. Кроме того, бывших супругов связывал усыновленный ими в браке племянник Эллы, которому дали имя Рэй-младший. Когда мальчик вырос, он решил, как и его приемные родители, связать жизнь с музыкой. В 1957-ом году в прессе много писали о якобы состоявшемся бракосочетании певицы с Тором Ларсеном. Эта информация так и осталась на уровне слухов.Редакция УзнайВсё.ру
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Элла Фицджеральд – слушать онлайн
Алексей Черняков: «Джаз не обязательно слушать на виниле, но на виниле лучше всего слушать именно джаз»
Доцент Института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта Алексей Черняков задумал весьма любопытный проект «Звуки эпохи: музыка и социальные практики ХХ века». Суть его заключается в том, чтобы дважды месяц собираться в корпусе «под часами» на Чернышевского и слушать джаз на виниловых пластинках. Впрочем, в ходе семинаров (пока их запланировано семь) можно не только насладиться музыкой, но и узнать многое про джаз и про культуру винила.
Важно отметить, что семинар — название условное. Здесь не надо вести конспекты, готовить домашнее задание, сдавать зачет. Посещение абсолютно добровольное. Кроме того, приходить на эти встречи (да, наверное, правильнее называть это встречами) могут не только студенты: двери аудитории № 27 в назначенный час будут открыты для всех, кто неравнодушен к джазу и винилу.
В интервью kantiana.ru Алексей Черняков рассказал, почему знакомство с джазом лучше начинать не с произведений великих мастеров вроде Луи Армстронга или Эллы Фицджеральд, а с композиций современных исполнителей, как воспринимался джаз советскими идеологами и чем интересна его любимая джазовая пластинка.
— Алексей Николаевич, какая основная идея этого проекта? Какую задачу вы перед собой ставите?
— Цель по своей сути очень проста: дать студентам возможность прикоснуться к тем вещам, которые, к сожалению, во многом выпадают из их поля зрения по ряду не зависящих от них причин, главная из которых — возраст. Далеко не все студенты знают, что джаз создал множество интересных культурных смыслов. Хочется дать возможность молодым людям войти в джазовую культуру, посмотреть на нее с не совсем обычной стороны. Второй мой «сюжет» — это виниловая пластинка как носитель звука и как феномен материальной культуры ХХ века. Хотя сегодня многие говорят о «виниловом ренессансе», винил остается (и наверняка будет оставаться) явлением сугубо нишевым, далеким от массового потребителя музыки. А ведь именно виниловая пластинка в начале прошлого века полностью изменила представление о музыке, открыв возможность ее тиражирования и став толчком для возникновения музыкальной индустрии!
Все семь лекций будут посвящены неочевидным точкам входа в джаз. Например, я хочу показать, как звучат инструменты, которые долгое время считались в джазе почти что «техническими», — флейта и вибрафон. А звучат они удивительно! Одна из тем будет посвящена женскому вокалу в джазе. И я принципиально вместо классической Эллы Фицджеральд хочу взять Аструд Жильберту, потому что это поворот в сторону латиноамериканской музыки, это движение в сторону джаза как очень популярной музыки. Но это именно джаз, причем очень хороший.
— Анонсируя семинар, вы написали, что там не будет Луи Армстронга, Эллы Фицджеральд, Гленна Миллера и Чарли Паркера, зато будут Хьюберт Лоуз, Милт Джексон и Пол Хорн. Чем обусловлен такой выбор?
— Армстронг, Фицджеральд, Гленн Миллер слишком известны, они слишком на слуху — это едва ли не первые имена, которые приходят на память при слове «джаз». Вне всякого сомнения, они замечательны и гениальны, но мне кажется, что знакомиться с джазом лучше как раз на других примерах, на других именах. Мне недавно встретилась любопытная мысль о том, что Луи Армстронг — это своего рода Чарли Чаплин джаза. В том смысле, что, конечно, никому не придет в голову сомневаться в гении Чарли Чаплина, но, допустим, говорить о таком направлении кинематографа, как арт-хаус, на его примере, может быть, и можно, но, наверное, не нужно.
Джаз — это живое, актуальное, постоянно изменяющееся искусство. Сегодня есть масса интереснейших молодых исполнителей, которые по возрасту недалеко ушли от студентов, основной аудитории моих семинаров, и уже поэтому они понятней и ближе им. А вот Армстронг или Элла Фицджеральд, несмотря на свое величие, могут отпугнуть молодую аудиторию некоторой архаичностью. Все это, еще раз подчеркну, ни в коем случае не говорит о том, что Армстронг или Фицджеральд плохие исполнители — они замечательные! Но входить в джаз, если ты исходно не в этой культуре, лучше не с них, потому что они способны создать слишком узкое и даже предвзятое впечатление о джазе.
— Что такое джаз? Это направление в музыке? Жанр? Стиль? Течение?
— Очень сложно сказать. Наверное, джаз скорее следует назвать явлением — таким же большим явлением, как классическая музыка или рок. И, конечно же, джаз — это мощнейшая социальная практика, встроенная в самые разные культурные формации и проявляющаяся в них порой весьма неожиданным образом.
Например, в Советском Союзе джаз помимо всего прочего фактически стал основой для появления феномена стиляг — вспомните прекрасный фильм Валерия Тодоровского, где это замечательно показано. В СССР вообще было довольно двойственное, очень непростое отношение к джазу: его, с одной стороны, приветствовали и популяризировали, с другой — едва ли не запрещали. С одной стороны, считалось, что это музыка угнетенного чернокожего населения Америки, а значит, классово близкая, а с другой, она была слишком уж непонятной простому советскому слушателю, слишком, что называется, «не нашей».
Кстати, фирма грамзаписи «Мелодия» очень неплохо издавала западный джаз, причем по лицензиям. При этом в общей массе советских изданий зарубежного джаза доля так называемого «белого джаза» была крайне небольшой, зато «черный джаз» издавался активно и в самом широком диапазоне — от Армстронга и Каунта Бэйси до Сонни Роллинза и Джона Колтрейна. Очень мощная волна в этом направлении наблюдалась в 1980-е годы, когда советскому слушателю стали доступны, например, такие интереснейшие джазмены второй половины века, как, скажем, Чик Кориа, Гэри Бёртон или Хэрби Хэнкок.
В 1960—1980-е годы джазовое движение в СССР было на редкость мощным: в стране проводилась масса весьма представительных джазовых фестивалей, было много популярных джазовых коллективов. Особо в этом плане выделялась Прибалтика. Между прочим, виднейший отечественный джазовый саксофонист Алексей Козлов и его первый в СССР профессиональный джаз-роковый ансамбль «Арсенал» в свое время были приписаны к Калининградской филармонии. Вообще возникает впечатление, что джаз рассматривался советскими идеологами как некая допустимая форма либерализма: он не казался настолько вредным и идеологически чуждым, как, например, рок и в то же время позволял советской музыкальной культуре органично вписываться в мировой контекст.
— Джаз нужно обязательно слушать на виниле?
— Вовсе нет. Его можно слушать на чем угодно. Это как с книгами: кому-то больше нравится бумага, кто-то любит читать с экрана компьютера, кто-то — с телефона, а кто-то предпочитает специальные «читалки». Важно не это, а сам факт чтения. Другое дело, что джаз по своей сути — то самое «теплое ламповое» искусство, он очень хорошо ложится на винил, который особым образом передает нюансы и оттенки звука, формирует особую акустическую ауру, чуть ли не ритуал: достать пластинку из конверта, протереть фланелевой тряпочкой или специальной щеточкой, перевернуть на другую сторону… И я бы сказал так: джаз не обязательно слушать на виниле, но на виниле лучше всего слушать именно джаз.
— На первом семинаре больше всего времени было уделено пластинке Studio Trieste. Ее прослушали полностью, все 40 минут. Чем интересна эта вещь?
— Эта пластинка была записана в 1982 году коллаборацией из трех замечательных мастеров — трубача Чета Бэйкера, флейтиста Хьюберта Лоуза и гитариста Джима Холла. Удивительно, но в свое время ее выход остался практически незамеченным, она даже ни разу не переиздавалась на виниле, только в 2000-х годах на CD. Она никогда не входила ни в какие чарты — но это, пожалуй, моя любимая пластинка. Интересна она среди прочего тем, что густо насыщена аллюзиями на классическую музыку: так, ее первая композиция — Swan Lake, автором которой указан Pyotr Ilyich Tchaikovsky; тут есть цитаты из «Болеро» Равеля и много что еще. Но в тоже время это самый настоящий, стопроцентный джаз, который — что очень важно — очень красиво звучит и очень легко слушается. Какое-нибудь другое джазовое произведение, например, A Love Supreme Колтрейна или что-нибудь из Майлза Дэвиса, неподготовленному слушателю трудно было бы выдержать сорок минут. Да что там сорок — даже десять. А Studio Trieste аудитория легко выдержала, и многим, похоже, понравилось.
Очередной семинар из цикла «Звуки эпохи: музыка и социальные практики ХХ века» состоится 6 марта. Его тема будет созвучна приближающемуся женскому празднику: «Голос как инструмент: три великих джазовых певицы» — речь пойдет о традициях женского джазового вокала. Семинар пройдет в корпусе Института гуманитарных наук (ул. Чернышевского, 56а, ауд. 27), начало в 16.00.
Элла Фицджеральд — Радио JAZZ
Элла Фицджеральд (Ella Jane Fitzgerald) — одна из величайших вокалисток в истории джазовой музыки родилась 25 апреля 1917 в Ньюпорт-Ньюс, Виргиния, США. Обладательница голоса диапазоном в три октавы, мастер скэта и голосовой импровизации. 13-кратный лауреат премии «Грэмми»; лауреат Национальной медали искусств (США, 1987), Президентской медали Свободы (США, 1992), кавалер Ордена Искусств и литературы (Франция, 1990) и многих других почётных наград. За свою 50-летнюю карьеру выпустила около 90 альбомов и сборников — как сольных, так и созданных в сотрудничестве с другими известными джазовыми музыкантами, в том числе Дюком Эллингтоном, Луи Армстронгом, Куинси Джонсом, Каунтом Бэйси, Джо Пассом, Оскаром Питерсоном. Талант Фицджеральд высоко оценивали выдающиеся композиторы Коул Портер, Ирвинг Берлин, Антониу Карлус Жобин, поэты-песенники Айра Гершвин, Джонни Мёрсер. При жизни певицы было продано более 40 миллионов пластинок с её записями. В январе 1935 года Элла Фицджеральд получила возможность выступить с биг-бэндом Тайни Брэдшо в Гарлемском Театре оперы. Тогда же саксофонист Бенни Картер, присутствовавший 21 ноября 1934 в Аполло и приметивший юную певицу, познакомил её с джазовым барабанщиком и руководителем оркестра Чиком Уэббом.
В 1942 году Элла Фицджеральд решила начать сольную карьеру и подписала контракт со звукозаписывающей студией Decca Records. Теперь она сотрудничала с Биллом Кенни, Луи Джорденом и группой The Delta Rhythm Boys. Песня 1945 года «Flying Home» Эллы Фицджеральд была аранжирована Виком Шоеном, и позднее её назвали «одной из фундаментальных джазовых записей десятилетия». Альбом Ella Fitzgerald Sings the Cole Porter Songbook увидел свет в 1956 году, это была первая пластинка-песенник из восьми, которые Элла записала в дальнейшем в период с 1956 по 1964 год. Каждый такой песенник представлял собой собрание песен определённого композитора или поэта, чьи сочинения входили в Great American Songbook. Эти записи Фицджеральд включали как классические джазовые стандарты, так и менее известные раритетные композиции. Альбом Ella Fitzgerald Sings the Duke Ellington Songbook был единственным, в создании которого помимо Фицджеральд принимал участие непосредственный автор и сочинитель. Дюк Эллингтон и Билли Стрэйхорн также специально для Фицджеральд написали два новых трека — песню «The E and D Blues», а также инструментальную сюиту «Портрет Эллы Фицджеральд». В 1972 и 1983 годах Фицджеральд также выпустила пластинки Nice Work If You Can Get It и Ella Loves Cole, посвящённые творчеству Джорджа Гершвина и Коула Портера соответственно. Более поздний сборник Ella Abraça Jobim, записанный на студии Pablo Records, включал работы Антониу Карлуса Жобина. В период записи песенников Элла Фицджеральд регулярно в течение 40—45 недель в году гастролировала и давала концерты по всей Америке и за рубежом. Норман Гранц, организовывавший выступления, способствовал тому, что Элла стала одной из самых успешных концертировавших певиц. Одними из самых популярных концертных записей являются At the Opera House, Ella in Rome, Twelve Nights in Hollywood и Ella in Berlin. Последний альбом включал «Балладу о Мэкки-Ноже», принёсшую Элле премию «Грэмми». На записи слышно, как во время исполнения номера Элла забыла слова, но мастерски вышла из ситуации, используя скэт.
Источник
Подписывайся на нас:
Музыка | Элла Фицджеральд
Адрес электронной почты *
Страна * CountryAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный остров TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard и McDonald IslandsHondurasHong Kong S .А.Р., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSom aliaЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛестеТогоТокелаТокелаТунгаТринидадТуркейстан и ТобагоТобагоЮжные Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыМалые отдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Подписаться на обновления по электронной почте от:
Элла Фицджеральд
Verve Records
UME
Отправляя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности Universal Music Group.Оставьте это поле пустым
Элла Фицджеральд: NPR
Элла Фицджеральд: NPRЭлла Фицджеральд Страница исполнителя Эллы Фицджеральд: интервью, репортажи и / или выступления, заархивированные на NPR Music
Детлев ван Равенсвай / Science Photo Library / CorbisСлушайте отпуск Боба и Робина в космосе
Знаменитое выступление Джона Бутта на фестивале «Джаз и наследие Нового Орлеана в 2006 году» – лишь одно из любимых выступлений, включенных в серию «Джазовый фестиваль на месте» WWOZ. Марк Покемпнер / Предоставлено Фондом джаза и наследия Нового Орлеана скрыть подпись
переключить подпись Марк Покемпнер / Предоставлено Фондом джаза и наследия Нового ОрлеанаОт Эллы Фицджеральд до Джона Бутте: джазовый фестиваль на месте представляет архивные аудиозаписи
Селия Крус – одна из женщин, представленных в сериале «Поворачивая столы». Джек Вартугиан / Getty Images / Getty Images скрыть подпись
переключить подпись Джек Вартугиан / Getty Images / Getty ImagesПревращение столов в латинскую музыку
Элла Фицджеральд / Шарин Уэйд Getty Images / NPR скрыть подпись
переключить подпись Getty Images / NPRПоворачивая столы в Линкольн-центре энергетический ядерный реактор скрыть подпись
переключить подпись энергетический ядерный реакторПереворачивая столы: чествуем восемь женщин, придумавших американскую популярную музыку
«Любой человек, который хочет быть певцом, должен знать Эллу Фицджеральд», – говорит кубинский художник Дайме Аросена. Пабло Девин / Предоставлено художником скрыть подпись
переключить подпись Пабло Девин / Предоставлено художникомКак Элла Фицджеральд влияет на новое поколение латиноамериканских музыкантов
Элла Фицджеральд, выступающая в 1969 году в Люцерна-холле.В 1967 году она начала петь «Я не могу перестать любить тебя» как путь в мир души. Мирослав Зайич / Corbis через Getty Images скрыть подпись
переключить подпись Мирослав Зайич / Corbis через Getty ImagesЭлла Фицджеральд энергетический ядерный реактор скрыть подпись
переключить подпись энергетический ядерный реакторJazzmeia Horn об Элле Фицджеральд и скэт-пении энергетический ядерный реактор скрыть подпись
переключить подпись энергетический ядерный реакторКогда смотришь на одежду Эллы Фицджеральд, причудливую по любым стандартам, понимаешь, что ее восторг сделал ее тем, что мог бы надеть любой из нас. Архивы Майкла Окс / Getty Images скрыть подпись
переключить подпись Архивы Майкла Окс / Getty ImagesЭтель Уотерс. Библиотека Конгресса / Corbis / VCG через Getty Images скрыть подпись
переключить подпись Библиотека Конгресса / Corbis / VCG через Getty Images“Это Элла или Меморекс?” объявление 1973 г. Меморекс, 50 лет скрыть подпись
переключить подпись Меморекс, 50 летГолос, разбивший стекло
Элла Фицджеральд, 1940 год. Жиль Петар / Редфернс / Getty Images скрыть подпись
переключить подпись Жиль Петар / Редфернс / Getty ImagesПереворачивая столы: 8 женщин, придумавших американскую популярную музыку Челси Бек для NPR скрыть подпись
переключить подпись Челси Бек для NPRПослушайте разговор о третьем сезоне “Поворачивая столы к утреннему выпуску”
“Sounds of Silence” Саймона и Гарфанкеля включена в этот осенний плейлист из 22 песен. Предоставлено художником скрыть подпись
переключить подпись Предоставлено художникомЭтта Джеймс (слева), Марвелл Томас и Дэвид Худ репетируют песню перед записью в Fame Studios в Muscle Shoals, штат Алабама., около 1967 года. House Of Fame LLC / Архив Майкла Окс / Getty Images скрыть подпись
переключить подпись House Of Fame LLC / Архив Майкла Окс / Getty Images Рита Саитта / EyeEm / Getty Images / EyeEmЭлла Фицджеральд поет в Hammersmith Odeon в 1963 году. Рональд Дюмон / Getty Images скрыть подпись
переключить подпись Рональд Дюмон / Getty ImagesВспоминая Эллу Фицджеральд, сделавшую великие песни великими
Музыка всегда была ее убежищем, но Элла Фицджеральд никогда не думала, что станет певицей, пока в 1934 году не выиграла конкурс Amateur Night в театре Apollo. Агентство кеширования коллекции Руди Кальво скрыть подпись
переключить подпись Агентство кеширования коллекции Руди КальвоРанние трудности не могли заглушить радость Эллы Фицджеральд
Ведущие группы All Songs Trail Боб Бойлен и Робин Хилтон отправились в путешествие, чтобы ощутить истинный дух праздников.По пути они останавливаются в мотеле Silent Night, где встречаются Уэйн Койн из The Flaming Lips, Сент-Винсент (Энни Кларк), Джош Риттер и многие другие. Майкл Хьюи / Мастерство карт скрыть подпись
переключить подпись Майкл Хьюи / Мастерство картОтличное праздничное приключение Боба и Робина
Элла Фицджеральд поет с руководителем оркестра Чиком Уэббом в Эсбери-парке, штат Нью-Йорк.J., в 1938 году. Архив Халтона / Getty Images скрыть подпись
переключить подпись Архив Халтона / Getty ImagesРанние годы Эллы Фицджеральд собраны в бокс-сете цыпленка Уэбба
Загрузить больше историй
Как ошеломляющая кампания Эллы Фицджеральд по созданию меморекс оживила ее карьеру: NPR
Как кассетная кампания Эллы Фицджеральд привела к позднему возрождению карьеры
“Это Элла или Меморекс?” объявление 1973 г. Меморекс, 50 лет скрыть подпись
переключить подпись Меморекс, 50 летAn “Это Элла или Меморекс?” объявление от 1973 г.
Меморекс, 50 летЭто предмет легенд: городская легенда и легенда джаза, объединившиеся в легендарную рекламную кампанию.
В 1970 году у рекламного агентства Leo Burnett в Чикаго возникла творческая идея продажи новой линейки чистых кассет Memorex. Они докажут старый миф о том, что оперный певец может разбить бокал с высокой нотой, а затем заявят, что кассета Memorex имеет такую точность звука, что запись певца может разбить и стакан. Лео Бернетт снял пару рекламных роликов на эту тему с участием тенора Энрико ди Джузеппе и сопрано Нэнси Шейд. Слоган: «Магнитофонная лента Memorex… Воспроизведение настолько правдиво, что может разбить стекло ».
Это было достаточно хорошее начало, но опера была слишком элитарной для больших целей Memorex. После первого обращения к аудиофилам – ранняя реклама на кассетах была размещена в таких журналах, как Hi Fidelity и Stereo Review – компания хотела привлечь более широкую аудиторию с помощью телевизионных рекламных роликов, транслируемых во время футбольных матчей на канале CBS. Кампании по разбиванию стекла на кассетах требовался представитель, чей музыкальный стиль воплощал в себе более непринужденный блеск.
Введите Эллу Фицджеральд: легенда джаза, золотой стандарт вокального мастерства и парадигма высококачественного звука, благодаря ее влиятельным записям середины века. Историк музыки Джудит Тик, заканчивающая книгу о Фицджеральде, говорит, что карьера певицы идеально подошла для этой кампании, поскольку в то время она была известна «не только как легенда, но и как хранительница сокровищ американской культуры.”Ее огромный объем работ начался в 1930-х годах, достиг пика в 1940-х годах с точностью тона яблочка, вокальным диапазоном и чистой оригинальностью ее новаторства в пении скэт, а затем снова достиг своего пика с ее окончательными интерпретациями песенников 1950-х и начала 1960-х годов Гершвина, Роджерса и Харт, Коул Портер и др.
В интервью 1985 года Фицджеральд вспомнил свое прослушивание Memorex в отеле Algonquin в Нью-Йорке: «Они попросили меня сделать финал« Как высоко луна ». Я просто продолжал петь «Высоко, высоко луна», делая финал.И когда стекло разбилось, они сказали: «Это тот!» Потом я получил работу. … Многие люди спрашивают: «Вы действительно разбили стекло?» Мы должны были это доказать. У них там были адвокаты ».
Итак, в 1972 году, в возрасте 55 лет, Элла Фицджеральд стала представителем кассет Memorex. Эти рекламные ролики стали важным этапом как в карьере Фицджеральда, так и в джазе. После десятилетий в качестве Первой леди песни Фицджеральд столкнулась со временем, когда популярность традиционного джаза падала. Но по мере того, как кампания Memorex стала общественным институтом, она способствовала возрождению карьеры, что помогло расширить ее значимость по-новому и в конечном итоге позволило ей передать эстафету следующему поколению.
В первых телевизионных роликах кампании Фицджеральд поет, бьет высокую ноту и разбивает кубок. Как доказали бесчисленные звукорежиссеры и сегмент 2005 Mythbusters , разбить стекло не было бы маловероятным подвигом для Фицджеральд, особенно с ее усиленным голосом. Большинство очков резонируют на частоте около высокой C; с двухоктавным диапазоном Фицджеральда взятие этой ноты не было бы проблемой. Не менее важным для аутентичности Фицджеральд в кампании является ее неизменная внешность среднего возраста: ее парик, округлое тело и, в некоторых случаях, очки, корректирующие катаракту, придают теплоту и убедительность ее телевизионному стилю.Знаменитая Фицджеральд в рекламных роликах выглядит настолько настоящими , что одно лишь ее присутствие подтверждает утверждение объявления о том, что кассета Memorex разбила стекло. “Это живой или это Memorex?” объявления спрашивают. Важно то, что на экране Фицджеральд.
Реклама Memorex Эллы Фицджеральд 1974 года. Меморекс, 50 лет скрыть подпись
переключить подпись Меморекс, 50 летРеклама Memorex Эллы Фицджеральд 1974 года.
Меморекс, 50 летДиззи Гиллеспи сказал, что Фицджеральд может спеть все, что он играет на трубе. Если сообщение в рекламе зависело от ее способности оставлять кубок на осколки, ее скатное пение тоже имело вес. «Это означает импровизацию, это означает свободу», – говорит Тик. «Так что, когда у вас поет Элла Скэт, воплощение этого великого импровизационного мастерства, это только усиливает то, что говорит о джазе с молодежью и со всеми нами: это волшебное ремесло.И эта магия ската переходит в магию разбивания стекла ». Скат-пение Фицджеральда также сыграло на идее о том, что потребители создают свои собственные копии записей и миксы, импровизируя свои собственные музыкальные впечатления на чистых кассетах.
В 1974 году Memorex представил новый телевизионный ролик и ракурс для кампании Фицджеральда. Граф Бейси, старый товарищ Фицджеральда по группе, сидит спиной к кабине звукозаписи, прислушиваясь к разнице между живым голосом Фицджеральда, усиленным через динамики, и записью его на магнитофон Memorex.”Ты, должно быть, шутишь, я не могу сказать!” – говорит он, как будто задумал тщательно продуманную шутку. Фицджеральд или кассетная запись? Если джазовые короли вроде графа Бэйси не могут сказать и им все равно, почему мы должны? Потребители могут только сделать вывод, что проигрывание кассеты Memorex взаимозаменяемо с тем, чтобы Фицджеральд пел у себя дома. Возвращаясь к басням «человек против машины», к Джону Генри против паровой дрели, смысл этого ролика состоит в том, что человеческое самовыражение и кассетные технологии могут объединиться для победы.
YouTube
Сегодня это не может показаться более странным: призыв Memorex к изысканности звука с помощью трюка для прослушивания ТВ, все для продажи формата записи, который давно вышел из моды. Но опытный звукоинженер Джим Андерсон говорит, что не так уж невероятно, что граф Бэйси или его коммерческий преемник Memorex, джазовый аранжировщик Нельсон Риддл, могли не пройти тест «Элла или Меморекс».Уловка в том, что их нет в комнате с Фицджеральдом. Андерсон говорит, что музыканты, вероятно, находились в диспетчерской и слушали «живое воспроизведение музыкантов в студии или запись того же выступления», что, по его мнению, могло быть «довольно убедительно». Он добавляет, что графу Бэйси и Нельсону Риддлу в то время было за 50; после долгой карьеры, проведенной перед живыми группами, и их слух, вероятно, «не был таким острым, как он был бы … за 20 или 30 лет до этого». В 1970-е годы компании, выпускающие кассеты, продавали звукозаписывающие компании с постоянно улучшающимся качеством – шумоподавление, коррекция «вау и флаттер», эти надоедливые колебания высоты тона и тона пленки – эта технология показалась бы многим потребителям передовой.
На своем месте с Фицджеральдом Нельсону Риддлу не хватало ироничного мерцания Бэйси, демонстрируя некоторую неловкость в роли. Вряд ли это имело значение. В эпоху трехсетевого телевидения рекламные ролики Memorex транслировались как на CBS, так и на NBC во время футбольных матчей и рок-шоу. Любой, кто вообще смотрел телевизор, наверняка попадал на роль Фицджеральда Меморекса. “Это живой или это Memorex?” Кампания и слоган стали успешными в брендинге наравне с «Хорошим до последней капли» Maxwell House или «Timex» «Это нужно лизать и продолжает работать».
Когда кампания превратилась в институт, Фицджеральд, которому было 60, упивался возрождением карьеры, подпитываемой Memorex. Как писал критик Леонард Фезер, «презентация Эллы Фицджеральд для Memorex, вероятно, сделала для нее больше, чем сотня концертов». Карьера Фитцджеральда. возрождение пришло во время критического беспокойства по поводу идеи “распродажи”, отчасти благодаря снижению коммерческого успеха традиционного джаза и популярности фьюжн-групп, таких как Headhunters Херби Хэнкока. Для некоторых джазовых пуристов использование этой формы искусства для продажа кассет по телевидению была признана преступлением, караемым смертной казнью.Один джазовый критик зашел так далеко, что назвал Фицджеральда «причудливой культурной иконой» за ее ошеломляющую роль Memorex.
Фицджеральд был безразличен к стилистическим рамкам и народным опасениям. Ее карьера началась в 1930-х годах, когда джаз был мейнстримом. Фицджеральд появлялась на экране с 1942 года, когда она спела свой прорывной хит “A-Tisket, A-Tasket” в фильме Ride ‘Em Cowboy . «Она всегда хотела охватить как можно больше людей», – говорит Тик.«Так что для нее выход на широкую публику не был препятствием. Это было то, чем она хотела бы заниматься». Тик добавляет: «И Элла, и Бэйси знают, как здорово, что чернокожие певцы и чернокожие артисты получают шанс поддержать такой важный продукт, который является массовым. Мы знаем, что чернокожие артисты были Это изменилось в 1970-х, потому что мы живем в эпоху постгражданских прав, и престиж черных прекрасен, черная гордость, зарождается черная культура.А это означает, что к концу 70-х годов были черные знаменитости, которые [делали] всевозможные одобрения ».
К 1975 году кассетная лента Memorex MRX2 была самой продаваемой кассетной лентой в Соединенных Штатах. Тем не менее, существовала жесткая конкуренция со стороны конкурирующих компаний, таких как TDK и Scotch, которые привлекли Стиви Уандера и Рэя Чарльза в качестве официальных представителей в конце 70-х годов. Как сказал менеджер по маркетингу Memorex Джек Рорер Billboard в 1976 году, компании нужно «привлечь внимание молодых пользователей магнитных лент, которые только учатся ценить кассеты.
Итак, Memorex продюсировал новый коммерческий проект, объединив Фицджеральда с Мелиссой Манчестер, восходящей 25-летней певицей и автором песен, наиболее известной благодаря хиту «Midnight Blue». Манчестер спел для Бетт Мидлер в Harlettes и работал штатным сотрудником. автор песен для Warner-Chappell. И она была преданной поклонницей Фицджеральда с того момента, как в детстве услышала альбом песенника Гершвина певца. “Я понятия не имела, о чем она поет, но тут же решила, что хочу жить там, где она жила.Она просто была моей путеводной звездой на протяжении всей моей жизни, – говорит она. – Когда я впервые встретился с ней на съемках рекламы Memorex, она была такой веселой, такой дорогой и такой обнимающейся. Я сразу почувствовал подтверждение всего, на что я надеялся: что она просто великолепна во всех отношениях ».
В этом месте Манчестер была взволнована тем, что провалила то, что она теперь вспоминает как« кошерный »тест на прослушивание« Эллы или Меморекс ». Никто не идеален! “- шутит Фицджеральд, обнимая Манчестер.
YouTube
В рекламе Фицджеральд кажется полностью сама собой на экране – и в схеме поколений в этом ролике этот фирменный теплый, матронный вид имел особое значение.Между тем Манчестер вспоминает, что она считала подходящей одеждой свободную блузку и джинсы, но после пары дублей ее сняли со съемочной площадки. «Мой менеджер сказал мне:« Продюсер хотел бы, чтобы ты заклеил соски изолентой перед следующей съемкой », – вспоминает она. В середине 70-х стиль без бюстгальтера был модным и нашел бы отклик у молодых потребителей, но Манчестеру не разрешалось носить такой образ. Однако Фицджеральд была предоставлена ее обычная автономия самопрезентации.
«Я думаю, что в этой рекламе Элла становится своего рода материнской фигурой», – говорит Джудит Тик.«Она передает факел Мелиссе Манчестер. Не факелу джаза, но факелу поддержки Memorex или факелу чистоты тона». Когда рекламный ролик транслировался по телевидению, богатый драматический голос Манчестера стал основным в таких балладах, как заглавная песня Ice Castles «Глазами любви» и ее хит 1979 года «Don’t Cry Out Loud».
С появлением автомобильной кассетной деки, выпуском Sony первого Walkman и растущим феноменом обмена микстейпами в конце 70-х годов продажи кассет сильно выросли.Но партнерство Fitzgerald Memorex показало признаки износа. В ролике Memorex 1979 года Фицджеральд играл в паре с джазовым флюгельгорном Чаком Менджиони, исполнившим свой редкий инструментальный хит “Feels So Good”.
Здесь роли поменялись местами: Фицджеральд сидит возле будки, прислушиваясь к разнице между живым выступлением Менджиони и кассетной записью.
YouTube
Хотя эта версия с Менджиони широко транслировалась, переход Фицджеральд от живого певца к пассивной бирже означал ее устаревание.Смена поколений, начатая в Манчестере, здесь завершена, юношеский энтузиазм и модность Менджиони затмевают классическую привлекательность Фицджеральда. Кампания исчерпала себя. И как бы популярными ни становились кассеты, на них приходилось менее 15 процентов от общего объема продаж Memorex. Серьезные убытки компании в начале 80-х вызвали продажу ее потребительского бизнеса, включая кампанию по продаже кассет в 1982 году.
На протяжении большей части десятилетия ролики Memorex представляли Фицджеральда как образец верности звука, образец подлинности, и, что наиболее важно, ее собственный художник.У сверстницы Фицджеральда Билли Холидей трагическая легенда настигла ее искусство в более широкой культуре. Напротив, реклама Memorex в конце карьеры Фицджеральд поставила ее неподражаемый стиль и голос в центр ее популярной репутации, помогая вырастить легенду о самом ее искусстве.
Рекламные ролики превратили Фицджеральда в народного героя, синонима кассетной технологии. Дети на улице к ее восторгу называли Фицджеральда «Леди Меморекс». Она рассказывала о пилотах авиакомпаний, которые предупреждали ее не петь во время полета из-за боязни разбитых окон самолета.Рекламная кампания основывалась на народной легенде о разрушительной силе человеческого голоса; он мифологизировал вокальную силу Фицджеральда как вневременную и неизбежную. Ничто не было застраховано. В выпуске новостей журнала Jet от 1987 года упоминались пятна Memorex, поскольку в нем сообщалось, что пожарные бросились в дом Фицджеральда в Беверли-Хиллз после того, как ее пение вызвало пожарную тревогу – все это время она восстанавливалась после операции на открытом сердце в возрасте 69 лет.
Теперь, многие технологии спустя десятилетия после смерти Фицджеральда в 1996 году, эти кассетные рекламные ролики могут показаться далеким прошлым.Но вопрос о том, как мы относимся к аналоговым или цифровым голосам, никогда не покидал нас: союз кассетной технологии Memorex и музыкального присутствия Фицджеральда сегодня находит отклик в наших отношениях с голосами искусственного интеллекта, такими как Siri и Alexa. Уникальный талант и характер Фицджеральда в этих роликах 1970-х годов указывают на то, почему , ее голос , в частности, остается отличительной чертой стиля, качества и изобретательности. Только Элла Фицджеральд в живой поющей плоти могла стать Леди Меморекс. Она была американским оригиналом.
Класс пения Эллы | Национальный музей американской истории
Рассказ 1
В 1930-х годах любительские соревнования были одними из самых популярных аттракционов в театрах в районе Эллы Фицджеральд в Гарлеме, штат Нью-Йорк. В 16 лет Элла Фицджеральд и две ее подруги хотели выйти на сцену. Они заключили пари и вытащили соломинку, чтобы посмотреть, кто из них пойдет на любительский час в Театре Аполлона – Элла вытащила короткую соломинку! Элла изучала танцы и собиралась выступить в танцевальном номере.Почему она вместо этого спела? Потому что она была застигнута врасплох успехом двух танцевальных сестер-подростков, которые выступили перед тем, как она должна была выйти на сцену.
Задание: Начните со знакомого детского стишка, например «Три слепых мышонка» или «Горячие булочки с крестом». Измените слова и начните рассказ. Например:
Горячие булочки с крестиком, горячие булочки с крестом
Один пенни, два пенни
Горячие булочки с крестом
Можно превратить в:
Горячие булочки с крестиком, горячие крестовые булочки
Один пенни, два пенни
Горячий крестовые булочки
Булочки крестовые?
Кто их рассердил?
Яркие, блестящие пенни
Те, один пенни, два пенни
Крест, крестообразные булочки
История 2
Элла Фицджеральд не просто меняла слова в песнях.Иногда она вообще перестала использовать слова! Этот стиль пения, в котором слова заменяются образными вокальными звуками, называется «скат». Послушайте, как Элла вместе с Бингом Кросби сочиняют знакомые детские стишки.
Задание: Снова начните со знакомого детского стишка, такого как «Гикори, док Дикори» или «Греби, греби, греби лодкой». На этот раз замените некоторые слова на слоги скат. Например:
Hickory, dickory, dock
Мышь побежала по часам
Часы пробили один
Мышь пробежала
Hickory, dickory, dock
Можно изменить на:
Hickory, dickory, dock
Do- be-do, bi-bi-ty wock
Do-be-do-wah
Be-do-be wah
Hickity, bi-bi-ty, tock
Story 3
Элла никогда не переставала раздвигать границы ее певческого голоса.У нее был необычайно широкий вокальный диапазон, способный достигать самых высоких высоких и самых низких низких нот. У нее также была поразительная способность заставлять свой голос имитировать другие инструменты.
Задание: Послушайте, как Элла Фицджеральд и трубач Рой Элдридж по очереди исполняют музыкальные фразы – он играет на трубе, а она копирует его своим голосом. Такой стиль исполнения называется «звонок и ответ». На листе бумаги с помощью карандаша проследите мелодические кривые от высоких до низких, когда Фицджеральд и труба зовут и откликаются.На левой стороне листа нарисуйте мелодию трубы. Справа проследите голосовую реакцию Фицджеральда. Замечает, что мелодии звучат одинаково в трубе и в голосе.
Рассказ 4
«Хлопковый хвост» Дюка Эллингтона
PLAYАктивность: Голос Эллы Фицджеральд был достаточно сильным, чтобы играть в оркестре. В исполнении «Хлопкового хвоста» Дюка Эллингтона Фицджеральд по очереди исполняет соло с участниками группы.Послушайте, как Фитцджеральд начинает с ската, затем прислушайтесь к появлению скрипки, саксофона и гитары. Запишите инструменты в том порядке, в котором они появляются. Будь осторожен! Ближе к концу пьесы соло становятся настолько короткими, что превращаются в «зов и ответ».
BMitch: В Вашингтоне есть два «типа Ларри Фицджеральда» – Кертис Сэмюэл и Терри МакЛорин?
Футбольная команда Вашингтона набросилась на этот рынок свободных агентств, добавив основных талантов в подразделения, которые уже были прочными.С их последними нововведениями Вашингтон может стать реальной проблемой для оппонентов.
Подписание контракта со свободным агентом Кертисом Сэмюэлем стало темой обсуждения в четверг на BMitch и Финли на 106.7 The Fan.
И Брайан Митчелл, и Джей Пи Финлей рекламировали этот ход, в результате которого Сэмюэл и главный приемник Вашингтона Терри МакЛорин выходят на поле одновременно. По словам Брайана Митчелла, в следующем сезоне у Вашингтона есть два «типа Ларри Фицджеральда».
«Что мне нравится в [Кертисе Сэмюэле], так же как и в Терри МакЛорине, что они не просто приемники, – сказал Митчелл в четверг. «Это типаж Ларри Фицджеральда, парень, который сделает все возможное, чтобы попытаться помочь своей команде победить».
Загрузите подкаст Washington Football Talk и подпишитесь на него
В 24 и 25 лет, соответственно, ни Сэмюэл, ни МакЛорин не добились признаний и рекордов, которые Фицджеральд накопил за 17 сезонов доминирования в НФЛ.
Но в том смысле, что они готовы блокировать, работать с мячом, когда их просят, работать, чтобы открывать других и постоянно справляться с трудностями, пара примерно так хороша, насколько это возможно при измерении менталитета и рабочей этики молодых приемников в Лига.
«Это не гарантирует, что команда выиграет, но мне нужны ресиверы, у которых есть мышление трудоголика, а не образ дивы», – сказал Митчелл.
Сэмюэл – это гораздо больше, чем просто персонал, достойный Вашингтона.Как новичок, его воспитал и сформировал Рон Ривера из Каролины, и он присоединяется к группе бывших товарищей по команде, которые, казалось, были скроены из той же ткани, проведя время в программе штата Огайо Урбана Мейера.
«Ранее на этой неделе я разговаривал с тренером Вашингтонской футбольной команды о Сэмюэле, и все они хотели его, – сказал Финли. «Я верю, что вместе с Сэмюэлем они знают, что он сразу подходит в культурном и наступательном плане, во всем, что они хотят делать».
Для координатора вашингтонского наступления Скотта Тернера добавление еще одного «типа Фицджеральда» открывает новый уровень глубины его схематического арсенала.
«Часто у вас есть инструменты, с которыми можно работать, у Скотта есть инструменты сейчас», – сказал Митчелл. «Он может превратиться в безумного ученого».
Слушай внимательно, приближайся
Аарик Даниэльсен | [email protected]
Рэй Фицджеральд знает дорогу к убийственной первой строке.
Часто на новом EP «Lonely Listener» певец и автор песен из Колумбии ошеломляет слушателей в первых нескольких тактах песни. Затем Фицджеральд проводит следующие несколько минут, нанося мазь из своей народной музыки 21 века; его теплые арпеджио и четкие, чистые электронные ритмы объединяются, чтобы лечить, перевязать и залечить рану.
Рассмотрим первые слова из шести песен: «Есть что-то такое теплое / О том, как вы произносите мое имя / Как будто вы хотите сказать:« Давай, давай, давай со мной », – поет Фицджеральд. чтобы открыть планерную, атмосферную «Восход луны на закате».
В верхней части «Страны улыбок» Фицджеральд сравнивает рассвет с посланником, поет о цветочных клумбах, которые служат приемом, и о потреблении воды – и, возможно, завершении своей связи с небом. На «Everlast» она использует нижнюю, упрямую часть своего регистра, чтобы петь: «Встряхни меня / Я уверена, что что-то еще осталось / Тебе можно было бы воспользоваться.”
Эта поэзия могла бы существовать отдельно, но, к счастью для слушателей, Фицджеральд сочетает свои слова с пышным саундтреком, который отражает как органическое спокойствие стилей lo-fi, так и осознанный характер автора песен, который создает все с намерением. Фицджеральд продолжает настраивать свое звучание на разные стороны своей музыкальной личности; «Lonely Listener» охватывает более прямолинейный фолк-рок ее ранней карьеры и ее растущую озабоченность атмосферой.
«Восход луны на закате» за 95 секунд славы ставит захватывающий вокал Фицджеральда на передний план над гладкой постановкой.Заглавный трек следует за ним, черпая свою индивидуальность из простого, но динамичного гитарного рифа. Ближе к концу песни Фицджеральд повторяет вопросы: «Я единственный? Ты ли Тот самый?” к снотворному эффекту.
В другом месте мелодия для поиска «I’ve Got a Vision» подойдет практически для любой обстановки, от головокружительной горной музыки до поп-музыки, которую можно услышать здесь. «Smileland» представляет здесь наиболее законченную композицию, вклинивающуюся где-то между монашеством Бон Ивер и медленным ожогом Жюльена Бейкера.
«Эверласт» стоит на цыпочках, обретая плавучесть, даже когда пение Фицджеральда проникает глубоко. Завершая EP, «Joy Ceilings» предлагает последнее первое впечатление; Фицджеральд решает, что звучит так, будто это будет начальная лирика пешехода, превращая ее в образ зарождающегося сознания:
«Если ты просыпаешься утром / Ты можешь сделать много вещей / Я еду по сонному городу / С только фары включены / Тишина – самый тяжелый звук / Нет ушей, чтобы обсуждать идеи.
Фицджеральд остается одним из самых привлекательных авторов песен, который называл Средний Запад своим домом. Слушатели, которые ценят звук роста – и наслаждаются тем, что повторяют одну и ту же лирику снова и снова в течение нескольких дней – обнаружат здесь что угодно, только не одинокие.
[email protected] 573-815-1731
Ларри Фицджеральд боролся с эмоциями, нашел перспективу с помощью вируса
Вы знаете, что вы что-то особенное, когда звезда кантри-музыки Блейк Шелтон сравнивает вас с одной из своих любимых закусок.
«Прочтите, что @Larry Fitzgerald был активирован для воскресной игры !!» Шелтон написал в среду в своем Twitter-аккаунте. «Я не была так счастлива с тех пор, как съела свой первый бутерброд с беконом и майонезом. Поехали @AZCardinals !!! Как раз вовремя!!!”
Фицджеральд никогда не ел бутербродов с беконом и майонезом, но, тем не менее, он очень рад вернуться к Кардиналам после того, как его активировали из списка резервных / COVID-19. Он пропустил матчи подряд, впервые с 2014 года, когда он получил растяжение связки MCL в колене, но это было совсем другое.
Фитцджеральд, 37 лет, показал положительный результат на коронавирус. Хотя он сказал, что чувствовал себя плохо в течение нескольких дней, это привело к тому, что он потерял 9 фунтов, а его обоняние и вкус еще не вернулись.
«Последние две недели были интересными, – сказал Фицджеральд в четверг во время видеоконференцсвязи с репортерами.
Фицджеральд сказал, что надеется сыграть в это воскресенье, когда кардиналы (6-6) отправятся в Ист-Резерфорд, штат Нью-Джерси, чтобы встретиться с New York Giants (5-7). Окончательное решение будет за тренером Клиффом Кингсбери, который сказал: «Посмотрим, как пройдет неделя и как он себя чувствует.
«Надеюсь, я смогу сыграть», – сказал Фицджеральд. “Вот почему я здесь. Вот почему я здесь последние 17 лет. Это не для того, чтобы смотреть со стороны или особенно из дома ».
Было сложно находиться вдали от команды в течение двух недель, сказал он, добавив: «Воняет не быть там и быть в состоянии помочь своей команде. Это довольно беспомощное чувство – сидеть на диване и ничего не делать. Вы не можете ни с кем разговаривать. Вы ничему не помогаете.
Фитцджеральд использовал время дома, чтобы наверстать упущенное, почитать и закончить некоторые необходимые документы, которые он откладывал. Некоторые из них, по его словам, включали обновление своего имущественного планирования и пересмотр завещания. По его словам, заражение коронавирусом позволяет увидеть все в перспективе – даже для человека, у которого все это есть.
«Самое страшное, что я думаю для любого, у кого это было, – это то, что никто не может дать вам никаких ответов», – сказал он. «Я имею в виду, что вы изучаете новую информацию каждый день. Вы чувствуете симптомы и спрашиваете, но на самом деле никто не может сказать вам, что будет лучше или как долго это обычно длится.Нет никаких реальных ответов.
«Итак, ваш разум блуждает. Вы сидите дома, смотрите телевизор, видите случаи и смертельные случаи по всей стране. Все это происходит в твоей голове. Очевидно, вы волнуетесь. К счастью, мне удалось это пережить, и я чувствую себя намного лучше ».
Если и был положительный результат теста на COVID-19, Фицджеральд сказал, что это излияние любви и поддержки, которые он получил в дни после постановки диагноза.Это было потрясающе и эмоционально.
«Вы действительно как бы переоцениваете вещи, и это заставляет вас по-настоящему ценить свое здоровье, разговаривать со своими детьми каждый день и видеть их заботу», – сказал Фитцджеральд. «Еще одна вещь, которую вы, я бы не сказал, принимаете как должное, но некоторые люди считают само собой разумеющимся, – это то, что если когда-либо в моем сознании возникало сомнение в том, что меня любят и ценят, эти вопросы были решены.
«Я имею в виду, что, честно говоря, я получал две, триста четыреста текстовых сообщений в день, телефонные звонки и люди, проверяющие вас.Это заставляет вас чувствовать себя очень благодарным за отношения, которые у вас есть. Такие вещи действительно открывают жизнь, и вы действительно цените то, что у вас есть в жизни ».
Аризона Кардиналс – Нью-Йорк Джайентс, превью 14 недели, прогнозы
Кардиналы едут в Нью-Йорк, чтобы попытаться остановить свою серию поражений из трех игр. Инсайдеры azcentral Cardinals Боб Макманаман, Кэтрин Фицджеральд и Кент Сомерс дают свои ключи и прогнозы по игре.
Arizona Republic
Кингсбери сказал, что для меня большая честь быть рядом с 11-кратным исполнителем Pro Bowl и будущим обладателем Зала славы первого голосования.Он сказал это в ответ на вопрос о том, может ли это стать последним годом Фитцджеральда, а вместе с ним и последними четырьмя играми регулярного сезона, которые он, возможно, сыграет в своем 17-м сезоне в НФЛ.
«Для меня было честью с тех пор, как я ступил сюда, то, как он проявил уважение ко всему тренерскому штабу и выслушал нас с совершенно новым нарушением и совершенно новой схемой всего, что он когда-либо делал», – сказал Кингсбери. «Он приветствовал нас с распростертыми объятиями, своей рабочей этикой и своим отношением к людям, он не хуже всех, кто когда-либо делал это.Я знаю, что говорю от имени всего коллектива, для нас большая честь быть рядом с ним каждый день, и я надеюсь, что он играет еще пять лет ».
Если вы знакомы с Фицджеральдом, то знаете, что он не из тех, кто даже может дать подсказку о своем будущем. Последние несколько лет он предпочитал бездельничать после сезона, выжидать и оценивать свои возможности, а затем решать, готов ли он отказаться от этого навсегда или вернуться еще на год.
На вопрос в четверг, заставило ли его пребывание в карантине задуматься о своем будущем, Фицджеральд дал убедительный ответ.
«Я действительно не смотрел на это так, – сказал он. «Это было больше для ближайшего будущего, вроде выживания и тому подобного. Я даже не думал о футболе и о том, как долго я играю в футбол. Я просто счастлив вернуться ».
Также счастливы его товарищи по команде и его легион поклонников, ближних и дальних. Квотербек Кайлер Мюррей, например, сказал, что он благодарен просто за то, что Фицджеральд активируется из резервного списка / списка COVID-19 и снова будет с ним на тренировочном поле.
«Я думаю, что это здорово, что он снова там, это чувство комфорта, зная, что он там, очевидно, с лидерством, которое он приносит», – сказал Мюррей в среду.«Я думаю, что все остальные чувствуют себя намного комфортнее, когда он на улице. Я определенно рад, что он вернулся, и я знаю, что ребята тоже ».
Отчет о травме
Ресивер ДеАндре Хопкинс не тренировался в среду, но это не вызывало удивления, потому что это не было связано с травмой, и он часто не тренировался по средам. Однако Хопкинс снова попал в отчет о травме в четверг и снова не тренировался, на этот раз из-за проблем с шеей и спиной, что вызвало обеспокоенность по поводу его готовности к воскресному матчу с гигантами.
Вместе с Хопкинсом в отчете о травме в четверг бежали кенийский Дрейк (бедро), который был указан как ограниченный, и полузащитник-новичок Исайя Симмонс (шея / спина), который не тренировался. Полузащитник Де’Вондре Кэмпбелл (голеностопный сустав), угловой защитник Джонатан Джозеф (шея) и защитник Джален Томпсон (голеностопный сустав) не тренировались второй день подряд.
В список ограниченных вошли защитник Чарльз Вашингтон (пах) и защитник Рашард Лоуренс (икроножная мышца).
Для гигантов защитник Мадре Харпер (сзади) не тренировался, а защитник Дэниэл Джонс (подколенное сухожилие), полузащитник Блейк Мартинес (сзади), отбор Мэтта Пирта (лодыжка) и защитник Дарней Холмс (колено) были ограничены.
Есть мнение о кардиналах Аризоны? Свяжитесь с Макманаманом по адресу [email protected] и подпишитесь на него в Twitter @azbobbymac. Слушайте его в прямом эфире Fox Sports 910-AM каждый вторник днем в 3:30 на канале Calling All Sports с Роком и Манучем.